Разделы презентаций


КАНОН В ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Содержание

Что такое канон? Как он воплощался в Египетском искусстве ?Само слово "канон" в переводе с греческого означает "закон", "правило". В этом понимании, каноном древнеегипетского искусства мы можем назвать сумму правил, законов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1КАНОН В ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

КАНОН   В ИСКУССТВЕ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА

Слайд 2Что такое канон? Как он воплощался в Египетском искусстве ?
Само

слово "канон" в переводе с греческого означает "закон", "правило".
В

этом понимании, каноном древнеегипетского искусства мы можем назвать сумму правил, законов создания художественного произведения, позволяющих искусству стать посредником между миром богов и миром людей.
Что такое канон? Как он воплощался в Египетском искусстве ?Само слово

Слайд 3МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЕГИПТСКОГО ИСКУСТВА?
Искусство Египта было частью ПОГРЕБАЛЬНОГО КУЛЬТА (заупокойного

культа).
Погребальный культ и понятия о потусторонней жизни выходят из древнего

мифа об Осирисе- первом царе Египта, который был предательски убит братом Сетом, а затем, возродился вновь.

Легенду об Осирисе можно рассматривать как метафору египетского природного цикла, состоящего из разлива Нила, времени роста, сбора урожая и засушливого сезона

МИФОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЕГИПТСКОГО ИСКУСТВА?Искусство Египта было частью ПОГРЕБАЛЬНОГО КУЛЬТА (заупокойного культа).Погребальный культ и понятия о потусторонней жизни

Слайд 4В ЧЁМ СУТЬ ПОГРЕБАЛЬНОГО КУЛЬТА?
Египтяне готовились не к смерти, а

к новому рождению. Для них это был "Счастливый Миг" освобождения

от земных страданий, возвращения на "свою звезду", на свою "небесную родину".
Человек повторяет путь Солнца, которое днем движется с востока на запад, а ночью в подземном мире - с запада на восток.
Подобно Солнцу человек умирает на западе, проходит испытания в подземном мире, чтобы вместе с солнечной баркой бога солнца Ра - Ладьей Миллионов Лет вновь вернуться на землю на востоке.

В ЧЁМ СУТЬ ПОГРЕБАЛЬНОГО КУЛЬТА?Египтяне готовились не к смерти, а к новому рождению. Для них это был

Слайд 5Фивы, древняя столица Египта, разделена Нилом на восточную и западную

часть.
Восточный берег, там, где встает солнце, "город живых", там

расположены храмовые комплексы Карнака и Луксора.

ГДЕ НАДОДИТСЯ ДОЛИНА ЦАРЕЙ И ЦАРИЦ?

На западном берегу, находится ДОЛИНА ЦАРЕЙ И ЦАРИЦ - усыпальницы владык Египта

Фивы, древняя столица Египта, разделена Нилом на восточную и западную часть. Восточный берег, там, где встает солнце,

Слайд 6ГРОБНИЦЫ – ПУТЬ В ИНОЙ МИР
Гробницы, или Дома Вечности

воспроизводят путь души человека в мире ином.
Спуск под землю

по коридорам и залам символизирует спуск в подземный мир. В самом конце этого пути расположена погребальная комната, или "Золотой Зал".
Это место, где находился саркофаг - ладья, переносящая души умерших через пространства, отделяющие мир земной от загробного мира и защищающие их.
ГРОБНИЦЫ – ПУТЬ В ИНОЙ МИР Гробницы, или Дома Вечности воспроизводят путь души человека в мире ином.

Слайд 7Огромные площади внутренних поверхностей гробниц покрыты цветными росписями. Тексты надписей,

сделанных красками на стенах, заимствованы из священных текстов и описывают

испытания, которые проходит душа в Поземном Царстве.

Роспись в гробнице Нефертари –
долина цариц в Луксоре

Главной целью Дома Вечности и погребальных обрядов было помочь человеку преодолеть все испытания.

Огромные площади внутренних поверхностей гробниц покрыты цветными росписями. Тексты надписей, сделанных красками на стенах, заимствованы из священных

Слайд 8ЦЕЛЬ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО ИСКУССТВА
1. Древнеегипетское искусство не предназначалось для осмотра.
Росписи и

рельефы Домов Вечности призваны были помочь душе покинувшего этот мир

достичь мира божественного и обрести новую жизнь. Не случайно у самих египтян слово "художник" имело значение "творящий жизнь"
ЦЕЛЬ ДРЕВНЕЕГИПЕТСКОГО ИСКУССТВА1. Древнеегипетское искусство не предназначалось для осмотра.Росписи и рельефы Домов Вечности призваны были помочь душе

Слайд 92. Скульптура, рельефы и фрески изображали не портрет человека, а

его Ка - высшая, невидимая часть человека, одним из аспектов

которого является идеальный образ.

Изображения передают совершенный облик предмета, человека, вселенной.
Ка, как двойник человека, живущий в невидимом мире, отвечал за него перед богами.

2. Скульптура, рельефы и фрески изображали не портрет человека, а его Ка - высшая, невидимая часть человека,

Слайд 10Египтяне верили в то, что человеческая сущность включает в себя

девять составляющих.
То, что мы называем душой, реализовывалось через понятия:

БА, АХ, и КА.
Всепроникающий БА мог вылетать из тела усопшего и порой изображался в виде птицы с человеческой головой, сидящей на дереве перед гробницей.
Просветленный дух, или АХ, считался наивысшим проявлением человеческой сущности. Лишь КА оставался в гробнице.
Если вдруг мумифицированное тело было уничтожено,
КА мог переместиться в статую умершего.
Поэтому статуя КА помещалась в гробницу и ставилась там непосредственно у погребальной камеры.

Души "Ба". Роспись храма в Дендере

Статуя Ка - жизненной силы- царя Ауибра Хора.

Египтяне верили в то, что человеческая сущность включает в себя девять составляющих. То, что мы называем душой,

Слайд 11Египетские художники были очень хорошо осведомлены в магических практиках, знание

которых передавалось из поколения в поколение. Это знание играло большую

роль во время создания произведения искусства. Завершенная статуя, как и мумия, проходила через особый ритуал - «церемонию отверзания уст и очей», после чего считалась живым существом.

Художник Иртисен, современник царей XI династии, с гордостью сообщал в тексте своей заупокойной стелы:
«Я знал тайну божественных слов, ведение обрядов богослужения. Я устраивал всякие магические обряды так, что ничто не ускользало от меня. Но я был и художником, опытным в искусстве своем».

Египетские художники были очень хорошо осведомлены в магических практиках, знание которых передавалось из поколения в поколение. Это

Слайд 12Что регулировалось каноном?

Композиция, сюжеты, позы, жесты, размеры фигур и предметов,


Выбор материала и цвета в различных видах искусства.
Регламентировался также

порядок проведения работ.
Что регулировалось каноном?Композиция, сюжеты, позы, жесты, размеры фигур и предметов, Выбор материала и цвета в различных видах

Слайд 13Пространство и композиция
В египетской живописи все элементы композиции выглядят плоскими.

Когда требуется представить фигуры вглубь, художники накладывают их друг на

друга. Рисунки распределяются горизонтальными полосами, которые разделены линиями. Самые важные сцены всегда располагаются в центре
Пространство и композицияВ египетской живописи все элементы композиции выглядят плоскими. Когда требуется представить фигуры вглубь, художники накладывают

Слайд 14Существовали правила и каноны изображения человека стоящего, идущего, сидящего, коленопреклоненного

и т. д.
Рисунки людей в одинаковой степени включают черты в

фас и в профиль. Для соблюдения пропорции художники чертили на стене сетку.
Женщины изображались с бледно-желтой или розовой кожей. Для создания мужского образа применялся коричневый или темно-красный цвет. Людей было принято изображать в расцвете лет.

Изображение человеческой фигуры.

Существовали правила и каноны изображения человека стоящего, идущего, сидящего, коленопреклоненного и т. д.Рисунки людей в одинаковой степени

Слайд 15«Иерархический» взгляд.
Чем выше социальный статус изображаемого человека, тем больше размер

фигуры. Поэтому в сценах битвы фараон нередко выглядит гигантом. Изображения

людей можно разделить по архетипам: фараон, писец, ремесленник и т.д.
Фигуры низших социальных слоев всегда более реалистичны и динамичны.
«Иерархический» взгляд.Чем выше социальный статус изображаемого человека, тем больше размер фигуры. Поэтому в сценах битвы фараон нередко

Слайд 16СИМВОЛИКА ЦВЕТА

голубой – обещание новой жизни;
зеленый – выражение жизненных надежд,

возрождения и молодости;
красный – символ бесплодной земли;
белый – признак победы

и радости;
черный – символ смерти и возвращения к жизни в потустороннем мире;
желтый – выражение вечности и нетленной божественной плоти.
Тон фона зависит от эпохи. Для Древнего Царства характерен серый фон, а для Нового Царства – бледно-желтый.
СИМВОЛИКА ЦВЕТАголубой – обещание новой жизни;зеленый – выражение жизненных надежд, возрождения и молодости;красный – символ бесплодной земли;белый

Слайд 17Скульптура
Для всех скульптур характерны следующие художественные приемы:
фигуры построены

со строгим соблюдением фронтальности и симметричности;
голова поставлена прямо и

взгляд устремлен вперед; фигуры неразрывно связаны с блоком, из которого высечены;
статуи раскрашивались: тело мужских фигур - красновато-коричневого цвета, женских - желтого, одежды - белого, волосы - черного цвета.
Основной характер - торжественная монументальность и спокойствие.
Скульптура Для всех скульптур характерны следующие художественные приемы: фигуры построены со строгим соблюдением фронтальности и симметричности; голова

Слайд 18Типы статуй:

Статуя с выдвинутой вперёд левой ногой
Сидящая статуя (подвид кубическая

статуя)
Статуя писца
Осирическая статуя
Статуя Сфинкса

Типы статуй:Статуя с выдвинутой вперёд левой ногойСидящая статуя (подвид кубическая статуя)Статуя писцаОсирическая статуяСтатуя Сфинкса

Слайд 19Стоящая статуя
Стоящая с выдвинутой левой ногой и опущенными руками, прижатыми

к телу, как, например, статуя Ранофера. Он изображен идущим с

опущенными вдоль тела руками и поднятой головой; все в этой скульптуре выдержано в рамках канона -- поза, одеяние, раскраска, чрезмерно развитые мускулы неподвижного тела, устремленный вдаль равнодушный взгляд.

Статуя верховного жреца бора РА Ранофера

Стоящая статуяСтоящая с выдвинутой левой ногой и опущенными руками, прижатыми к телу, как, например, статуя Ранофера. Он

Слайд 20Статуя СИДЯЩЕГО НА ТРОНЕ
Человек восседает на троне, руки симметрично положены

на колени или одна рука согнута в локте и прижата

к груди.

Статуи царевича Рахотепа и его жены Нофрет.

Статуя СИДЯЩЕГО НА ТРОНЕЧеловек восседает на троне, руки симметрично положены на колени или одна рука согнута в

Слайд 21Сохранилось множество статуй этого типа; тела писцов переданы сходно, головы

же портретны, индивидуальны и часто очень выразительны.
Должность писца была очень

значимой и уважаемой.
Чиновники – писцы были осью административной системы.

«Писец, изысканный сердцем, терпеливый в суждении, словам которого радуются, когда их слышат, искушенный в иероглифах.
Нет ничего, чего бы он не знал».

СТАТУЯ ПИСЦА

«Сидящий писец Каи». 2620 - 2350 г. г. до н. э.

Сохранилось множество статуй этого типа; тела писцов переданы сходно, головы же портретны, индивидуальны и часто очень выразительны.Должность

Слайд 22Кубическая статуя
Сидящая фигура с приподнятыми коленями, полностью покрытую мантией, из

которой выделяются лишь голова, руки и ступни. Скульптуры данного типа

предназначались для храмов, где они с царского позволения помещались в крытые галереи и гипостильные залы в знак вечного поклонения богам

Кубовидная статуя Аи

Кубическая статуяСидящая фигура с приподнятыми коленями, полностью покрытую мантией, из которой выделяются лишь голова, руки и ступни.

Слайд 23Осирическая статуя

Канонизированный тип изображения фараона в виде бога Осириса

со скрещенными на груди руками с его атрибутами - жезлом

и плетью, но при этом с портретными чертами данного фараона
Осирическая статуя Канонизированный тип изображения фараона в виде бога Осириса со скрещенными на груди руками с его

Слайд 24СФИНКСЫ
В этих статуях воплотилось максимально выраженная идея божественной царской власть

представлена в гигантских каменных сфинксах-львах с головой фараона (первые царские

статуи вне пределов храмов)

Сфинкс Сенусерта III

СФИНКСЫВ этих статуях воплотилось максимально выраженная идея божественной царской власть представлена в гигантских каменных сфинксах-львах с головой

Слайд 25Уше́бти ( «ответчики») — статуэтки, которые в Древнем Египте помещались

в могилу, с тем чтобы они выполняли необходимые обязанности по

отношению к умершему. Изготавливались из дерева, камня, терракоты или фаянса.

Ушебти

Уше́бти ( «ответчики») — статуэтки, которые в Древнем Египте помещались в могилу, с тем чтобы они выполняли

Слайд 26Задания для угадайки
Саккара.
Статуи Рахотепа и Неферт
из их гробницы.

Задания для угадайкиСаккара. Статуи Рахотепа и Неферт из их гробницы.

Слайд 28Гиза.
Сфинкс у подножия
пирамиды Хефрена

Гиза. Сфинкс у подножия пирамиды Хефрена

Слайд 29Статуя Хефрена из его заупокойного храма. Вид спереди и сбоку.


(Музей в Каире)

Статуя Хефрена из его заупокойного храма. Вид спереди и сбоку. (Музей в Каире)

Слайд 35МИФ ОБ ОСИРИСЕ
Осирис — старший сын бога земли Геба и

богини неба Нут
Много лет правил Осирис Египтом. Он научил людей

премудростям земледелия, садоводства, виноделия.
Но однажды его родной брат, бог Сет, пожелал занять царский трон, который по справедливости принадлежал Осирису, и убил своего соперника.
Исида, жена и сестра Осириса оплакала тело возлюбленного.
Ужаснувшись содеянному Сетом преступлению, бог света Ра послал шакалоголового бога Анубиса, чтобы собрать рассыпавшиеся останки убиенного, набальзамировать и запеленать тело Осириса.
Тем временем Исида родила сына Осириса Гора. Его жизненной целью стало желание отомстить своему дяде за смерть отца и возвратить утраченный престол.
Долгие годы Исида тайно растила своего сына в болотах Дельты, но вот настал тот долгожданный день, когда стал возможным страшный поединок Гора со своим обидчиком. Гор представляет на суд богов решение о возвращении незаконно захваченного трона ему, единственному сыну умершего царя.
Многие годы спустя Гор был признан наследником Осириса и обрел долгожданное царствование. В благодарность богам Гор решил воскресить своего отца.
Но Осирис отказался возвращаться на землю и остался царем в загробном царстве, давая возможность сыну править царством живых.

МИФ ОБ ОСИРИСЕОсирис — старший сын бога земли Геба и богини неба НутМного лет правил Осирис Египтом.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика