Разделы презентаций


Карл Павлович Брюллов Составитель : студентка филологического факультета Бычик

Содержание

Карл Брюллов родился в Петербурге 23 декабря 1799 года в семье скульптора французского происхождения Павла Брюлло. Отец с ранних лет обучал сына живописи, причем часто был излишне строг с

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Карл Павлович Брюллов
Составитель: студентка филологического факультета Бычик Екатерина Константиновна,

группы БФ-21

Карл Павлович Брюллов Составитель: студентка филологического факультета Бычик Екатерина Константиновна, группы БФ-21

Слайд 2 Карл Брюллов родился в Петербурге 23 декабря 1799

года в семье скульптора французского происхождения Павла Брюлло. Отец с

ранних лет обучал сына живописи, причем часто был излишне строг с ним. Карла Брюллова могли не пустить к обеденному столу, пока он не напишет нужное количество животных и человеческих фигур. За оплошности наказывали строго. Позже Брюллов вспоминал, что способность «опрятно рисовать» у него родилась благодаря детским упражнениям.
Карл Брюллов родился в Петербурге 23 декабря 1799 года в семье скульптора французского происхождения Павла

Слайд 3 В 16 лет его без экзаменов зачислили в

петербургскую Академию художеств. Отцовская подготовка помогла Брюллову — он учился

лучше своих сверстников. Молодой художник часто поправлял работы товарищей, однако преподаватели всегда замечали это и говорили: «Что, брат, кажется, в эту треть Брюллов хочет дать тебе медаль?»
В 16 лет его без экзаменов зачислили в петербургскую Академию художеств. Отцовская подготовка помогла Брюллову

Слайд 4«Брюллов в юношеских упражнениях своих выказывал нечто большее, чем простое

знание академического рисунка: он умел придавать формам человеческого тела не

условную правильность, а жизнь и грацию, дотоле незнакомые ученикам Академии». Искусствовед Андрей Сомов

«Итальянский полдень » (1827)

«Брюллов в юношеских упражнениях своих выказывал нечто большее, чем простое знание академического рисунка: он умел придавать формам

Слайд 5 Преподаватели рано позволили Брюллову писать собственные полотна, в

то время как его сверстники еще копировали учительские картины. Его

первая самостоятельная работа — акварельный рисунок «Гений искусства».

(1817-1820)

Преподаватели рано позволили Брюллову писать собственные полотна, в то время как его сверстники еще копировали

Слайд 6 Он стал образцом для учебного копирования в

натурном классе. Брюллов изобразил юношу с лирой, жезлом и головой

жреца Лаокоона у ног. Тени на картине были обработаны углем, а блики высветлены пастелью. Вскоре, в 1819 году, Брюллов написал и свою первую живописную картину — «Нарцисс, смотрящийся в воду». Эта работа принесла ему Малую золотую медаль.
Он стал образцом для учебного копирования в натурном классе. Брюллов изобразил юношу с лирой,

Слайд 7 В качестве выпускной работы Брюллов в 1821 году

создал «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского». За нее

он получил Большую золотую медаль, а меценаты Общества поощрения художников назначили ему пенсионерскую поездку в Италию.

В качестве выпускной работы Брюллов в 1821 году создал «Явление Аврааму трех ангелов у дуба

Слайд 8 В 1822 году Карл Брюллов вместе с братом

Александром отправился в Рим. Дорога в итальянскую столицу заняла почти

год. По пути они останавливались в разных городах и изучали европейскую живопись и культуру.
В 1822 году Карл Брюллов вместе с братом Александром отправился в Рим. Дорога в итальянскую

Слайд 9 В Рим Брюллов прибыл в мае 1823 года.

Там он сразу взялся за парадные и камерные портреты. Брюллов

писал акварелью, маслом, работал в технике простого рисунка и сепии. Кроме портретов Брюллов пробовал писать жанровые картины.
В Рим Брюллов прибыл в мае 1823 года. Там он сразу взялся за парадные и

Слайд 10 В 1823 году он написал «Итальянское утро» и

отправил его в Россию. Полотно понравилось меценатам Общества поощрения художников,

и те подарили картину Александре Федоровне, супруге императора Николая I. Император пожаловал Брюллову бриллиантовый перстень и поручил написать парную картину. Так возникла вторая композиция — «Итальянский полдень».

«Итальянское утро»

В 1823 году он написал «Итальянское утро» и отправил его в Россию. Полотно понравилось меценатам

Слайд 11 В Италии Брюллов познакомился с русской аристократкой

Юлией Самойловой. Она была наследницей рода Скавронских, Пален, Литто и

Висконти — богатейших домов Российской империи и Италии, покровительствовала русским и итальянским деятелям искусств. Оказывала поддержку и Брюллову, долгое время их связывали личные отношения. Самойлова познакомила художника с многими представителями высшего общества в Риме, от них Брюллов получал заказы на дорогостоящие парадные портреты. По заказу Юлии Самойловой он написал картину «Всадница», которую тепло встретили итальянские критики. Позировали Брюллову падчерицы Самойловой — Джованина и Амацилия Пачини.
В Италии Брюллов познакомился с русской аристократкой Юлией Самойловой. Она была наследницей рода Скавронских,

Слайд 12

«Всадница» (1832)

«Всадница»

Слайд 13 В 1827 году Брюллов начал работу над

одним из своих масштабных произведений — «Последний день Помпеи». Он

посетил развалины города Помпеи, погибшего при извержении Везувия в 79 году до н.э, осмотрел раскопки, сделал наброски. Брюллов работал над своей монументальной картиной почти шесть лет. В 1833 году «Последний день Помпеи» был выставлен в Риме, в мастерской художника. Посмотреть картину приезжали многие известные в те годы люди, среди которых был писатель Вальтер Скотт. Флорентийская Академия художеств присвоила художнику за это полотно звание профессора первой степени. Картину выставляли на Парижском салоне в Лувре, после чего отправили в Петербург. Император Николай I, увидев ее, предложил Брюллову вернуться в Россию и пригласил художника на личную встречу для вручения лаврового венка.
В 1827 году Брюллов начал работу над одним из своих масштабных произведений — «Последний

Слайд 14«Последний день Помпеи»
‟Чудные моменты пережил я, писавши эту картину! И

как теперь вижу стоящего перед нею маститого старца Камуччини. Спустя

несколько дней после того, как весь Рим стекался смотреть мою картину, пришел он ко мне в мастерскую [на] Виа Сан Клавдио и, постояв несколько минут перед картиной, обнял меня и сказал: «Обними меня, Колосс!» ”
Карл Брюллов
«Последний день Помпеи»‟Чудные моменты пережил я, писавши эту картину! И как теперь вижу стоящего перед нею маститого

Слайд 15 Вдохновленный успехом, в 1834 году Брюллов принялся за

новую работу на историческую тему — «Смерть Инессы де Кастро».

Работу над этим масштабным полотном — два на три метра — художник завершил в рекордный срок: всего за 17 дней. Однако картину, посвященную фаворитке португальского короля, в Европе встретили холодно, а критики назвали Брюллова мастером «исторических анекдотов».
Вдохновленный успехом, в 1834 году Брюллов принялся за новую работу на историческую тему — «Смерть

Слайд 16 Художник прожил в Италии 12 лет. За это

время он создал около 120 портретов итальянской интеллигенции, а также

художников, скульпторов, писателей, отдыхающих в Италии членов императорской семьи и русской знати. Написал несколько автопортретов для Галереи Уффици во Флоренции.
Художник прожил в Италии 12 лет. За это время он создал около 120 портретов итальянской

Слайд 17Портрет В. А. Перовского (1824 г.)

Портрет В. А. Перовского (1824 г.)

Слайд 18Портрет К.А. и М.Я.Нарышкиных (1827 г.)

Портрет К.А. и М.Я.Нарышкиных (1827 г.)

Слайд 19«Вирсавия» (1832 г.)

«Вирсавия» (1832 г.)

Слайд 20 В 1835 году художник отправился в Грецию и

Малую Азию с экспедицией мецената Владимира Орлова-Давыдова. Там он написал

серию портретов повстанцев, их предводителя Теодора Колокотрони, несколько пейзажей. Рисовал в основном акварелью и сепией.
В 1835 году художник отправился в Грецию и Малую Азию с экспедицией мецената Владимира Орлова-Давыдова.

Слайд 21 В дороге Брюллов простудился, был вынужден оставить экспедицию

и в конце 1835 года прибыл в Москву. Здесь знатные московские

дома устраивали вечера и приемы в его честь.

Принес ты мирные трофеи С собой в отеческую сень — И бы «Последний день Помпеи» Для русской кисти первый день! Евгений Баратынский, «К.П. Брюллову. Экспромт»

В дороге Брюллов простудился, был вынужден оставить экспедицию и в конце 1835 года прибыл в Москву.

Слайд 22 На одном из таких вечеров Брюллов познакомился с

портретистом Василием Тропининым и поэтом Александром Пушкиным. В письме жене

Пушкин писал:
«Мне очень хочется привести Брюллова в Петербург. А он настоящий художник, добрый малый и готов на все».
На одном из таких вечеров Брюллов познакомился с портретистом Василием Тропининым и поэтом Александром Пушкиным.

Слайд 23 В 1836 году Брюллову было присвоено звание младшего

профессора Академии художеств. В Академии он руководил классом исторической живописи.

Среди его учеников были Павел Чистяков, Павел Федотов, Тарас Шевченко.

«Многие молодые люди с талантом считают за счастье проводить время в кругу аристократов, а попадут в этот круг — пропадут. В аристократический круг иногда полезно заглядывать чтобы понять, что в нем не жизнь, а пустота, что он помеха для деятельности. Берите в этом отношении пример с меня: живите вечно студентами. Это единственный путь что-нибудь сделать».
Карл Брюллов
В 1836 году Брюллову было присвоено звание младшего профессора Академии художеств. В Академии он руководил

Слайд 24В конце 1830-х — начале 1840-х годов Брюллов подготовил несколько

образов для лютеранских и православных храмов, работал в жанре портрета:

писал Василия Жуковского, Ивана Крылова, Алексея Толстого, создал портрет прибывшей в Петербург графини Самойловой с воспитанницей Амацилией Пачини. Эта картина стала известна под названием «Маскарад».

Портрет графини Юлии Павловны Самойловой, удаляющейся с бала с приёмной дочерью Амацилией Паччини.

В конце 1830-х — начале 1840-х годов Брюллов подготовил несколько образов для лютеранских и православных храмов, работал

Слайд 25В 1840 году император предложил Брюллову написать картину «Осада Пскова

польским королем Стефаном Баторием в 1581 году». Глава государства распорядился

назначить группу историков в помощь художнику, снарядить экспедицию к месту исторического события и часто спрашивал Брюллова о будущем полотне. Чрезмерная опека и давление привели к обратному результату. Брюллов потерял интерес к картине, повернул недописанный холст к стене и больше к работе над ним не возвращался.

«Как жаль, что государь вытребовал Брюллова в Петербург! Заняв место в нашей Академии художеств, Брюллов попал в придворно-чиновнический круг, то есть именно в ту среду, в которой он по своему характеру, по своему воспитанию и привычке не умел и не мог жить... Он чувствовал себя несчастным, когда ему приходилось работать в присутствии царской фамилии».
Михаил Железнов, художник, ученик Брюллова
В 1840 году император предложил Брюллову написать картину «Осада Пскова польским королем Стефаном Баторием в 1581 году».

Слайд 26 В 1843 году Брюллов начал расписывать плафон

купола только что построенного Исаакиевского собора. Площадь сферического плафона составляла

более 800 квадратных метров. Стоя на лесах, художник шутил: «Мне тесно! Я бы теперь расписал небо!» Штукатурка была еще сырой, плохо ложился грунт, отслаивалась краска. Некоторые изображения приходилось перерисовывать. В помещении было влажно, прохладно и гуляли сквозняки. К тому же в самом храме тесали мрамор и гранит и в воздухе стояла мелкая пыль. Брюллов серьезно заболел и был вынужден просить об освобождении от работ. По эскизам Брюллова роспись купола заканчивал художник Петр Басин.
В 1843 году Брюллов начал расписывать плафон купола только что построенного Исаакиевского собора. Площадь

Слайд 27Исаакиевский собор
 

Купол Исааковского собора расписанный Брюлловым

Исаакиевский собор Купол Исааковского собора расписанный Брюлловым

Слайд 28 В апреле 1849 года Карл Брюллов отправился на

лечение за границу — на остров Мадейра, а затем в

Италию, где и провел последние годы. Он познакомился с итальянским революционером Анджело Титтони и до конца жизни был под покровительством его семьи. Под влиянием Титтони Брюллов начал писать картины с современными сюжетами. Так появились первые реалистические работы — полотно «Процессия слепых в Барселоне», серия сепий «Лаццарони на берегу моря».
В апреле 1849 года Карл Брюллов отправился на лечение за границу — на остров Мадейра,

Слайд 29«Процессия слепых в Барселоне»

«Процессия слепых в Барселоне»

Слайд 30

«В полдень»
Серия сепий "Лаццарони

на берегу моря", созданная художником в последний год жизни
«В

Слайд 325 интересных фактов о Карле Брюллове и его творчестве:

5 интересных фактов о Карле Брюллове и его творчестве:

Слайд 33 Некоторые картины Брюллова дописывали его ученики. Так произошло

и с самым известным портретом баснописца — изображением Ивана Крылова.

Этот портрет был написан за один сеанс. Художник написал все, за исключением левой руки поэта, которая должна была свисать со спинки кресла. Крылов тогда сетовал, что Брюллов не закончит портрет и до его смерти. Так и произошло. Чтобы закончить портрет, художник попросил сделать гипсовый слепок с руки уже умершего баснописца. Руку дорисовывал ученик Брюллова — Фаддей Горецкий.
Некоторые картины Брюллова дописывали его ученики. Так произошло и с самым известным портретом баснописца —

Слайд 34 Первый эскиз к «Осаде Пскова»

Брюллов написал во время одного из вечеров в гостях у

графа Федора Толстого. Он нанес несколько чернильных клякс на бумагу и пальцем вырисовывал схему будущего полотна:
 «Вот здесь будет в стене пролом, и в этом проломе будет самая жаркая схватка. Я через него пропущу луч солнца, который раздробится мелкими отблесками по шишакам, панцирям, мечам и топорам. Этот распавшийся свет усилит беспорядок и движение сечи».
Первый эскиз к «Осаде Пскова» Брюллов написал во время одного из вечеров

Слайд 35 Иногда художник брался дописывать чужие работы. Однажды

Брюллов был в гостях у известного в те годы аквалериста

Петра Соколова. Тот только что закончил голову графа Владимира Апраксина на портрете. Увидев прекрасно исполненное лицо, Брюллов восхитился, но заметил, что линия шеи и туловище пририсованы к голове неудачно. В эту ночь художник не смог уснуть и заявился к Соколовым рано утром: пока хозяин дома был в своей спальне, он сам закончил портрет графа.
Иногда художник брался дописывать чужие работы. Однажды Брюллов был в гостях у известного в

Слайд 36 Несмотря на похвалу и высокие почести,

которые оказывал художнику император, Брюллов не написал ни одного портрета

членов монаршей семьи, однако дарил великим княгиням и князьям свои работы. Например, Александре Николаевне он передал рисунок главного придела Казанского собора, а Марии Николаевне — картину «Бахчисарайский фонтан».
Несмотря на похвалу и высокие почести, которые оказывал художнику император, Брюллов не написал

Слайд 37 На картине «Последний день Помпеи»

Брюллов несколько раз изобразил свою возлюбленную — Юлию Самойлову —

в образе двух матерей на переднем плане, а также девушки в розовой тунике, а уже за ней — собственный портрет.
На картине «Последний день Помпеи» Брюллов несколько раз изобразил свою возлюбленную —

Слайд 38Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика