Слайд 1МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Самарский государственный социально-педагогический
университет»
Факультет экономики и сервиса
Кафедра экономического образования
КЛАССНЫЙ ЧАС
«Счастье не в
деньгах»
Выполнил:
студент IV курса
Очной формы обучения
направление 050100.62 Педагогическое образование
(профиль «Экономика»)
Гуськов Алексей Игоревич
Самара 2017 год
Слайд 2Цель
ознакомить учащихся с сущностью и назначением денег, а также
с их классификацией и функциями
Слайд 6План мероприятия
Постановка цели, определение задач классного часа
Что такое деньги?
Рассмотреть понятие «денег» и плюсы и минусы карманных денег у
школьников.
Виды денег. Рассмотреть основные виды денег , и дать каждому виду пояснение
Функции денег . Рассмотреть кратно функции денег.
Слайд 7Деньги — специфический товар, обладающий наивысшей ликвидностью, служащий измерителем стоимости других товаров и услуг, также
используемый в качестве посредника, для обмена одних товаров на другие.
Слайд 8Виды денег и их характеристика
1)Товарные деньги. Должны отвечать двум основным
требованиям: быть достаточно распространены и обладать относительно высокой и постоянной
ценностью. Потом появились металлические деньги, бывшие долгое время в форме орудий труда, украшений.
2)Монета - результат развития товарного производства и обмена, с одной стороны, и усиливающейся экономикой и политической мощи рабовладельческих государств, с другой. Золото выдвинулось на роль эквивалентного товара.. Это однородность и равно качественность: одна единица денег не отличается от другой; прочность и сохраняемость.
Слайд 9
3) бумажные деньги - возникшие в результате отделения обозначен на
металлических деньгах номинала от реального веса - знаки стоимости, замещающие
в обращение полноценные деньги.
4) Кредитные деньги - (банкнота, вексель, чек, кредитная карточка) - вид денег, порожденный развитыми кредитными отношениями, основа современного платежно-расчетного механизма. В зависимости от формы существования различаются наличные деньги и деньги безналичного оборота.
Слайд 10Функции денег
Деньги располагают таким разнообразным набором свойств, что возникает необходимость
их классифицировать, выделив целый ряд функций. Функции денег находятся в
постоянной динамике: некоторые возникли раньше, некоторые позже; отдельные функции сильно изменили свое содержание и даже утратили заметное значение.
Возникновение функций денег в процессе их эволюции можно представить следующим образом:
I этап. Деньги как мера стоимости. Исторически первая функция денег. В качестве меры стоимости деньги являются унифицированным измерителем стоимостей всех товаров.
II этап. Деньги как покупательное средство. Деньги как покупательное средство представляют собой средство обращения.
III этап. Деньги как средство платежа. В функции денег как средства платежа возникает временной лаг (несовпадение во времени) между продажей товара и получением денег за него.
IV этап. Деньги как средство распределения. В распределительной функции денег есть только их движение от их владельца к получателю.
V этап. Деньги как средство накопления и сбережения. Процесс сбережений и накоплений — необходимый элемент современной экономики.
VI этап. Деньги как мера обмена одной валюты на другую. В функции мировых денег деньги способствуют валютному обмену, созданию платежного баланса, образованию валютного курса.
Слайд 11Минусы наличия карманных денег у школьников
1. Противники карманных денег полагают,
что , пока ребёнок мал, всё необходимое ему покупают родители.
Сам он не может сделать правильный выбор, потому надо избавить его от этой ответственности.
2. Более того , имея деньги, ребёнок постепенно станет капризным, избалованным, не способным сдерживать свои желания.
3. Уметь общаться с деньгами детей нужно учить, но для этого не обязательно начинать с карманных денег. Можно просто давать ребёнку поручение что – то купить.
4. Не стоит увлекаться играми в товарно – денежные отношения внутри семьи. Если это станет системой, то у ребёнка вряд ли разовьётся способность бескорыстной помощи другим людям. Практика показывает, что ребёнок отказывается «просто так» помогать даже близким людям.
5. Также ребёнку может показаться, что выдаваемой суммы ему недостаточно, и он начнёт торговаться. Это может быть явный или скрытый шантаж с его стороны (слёзы, угрозы…)
Слайд 12Плюсы наличия карманных денег у школьников
1. Дети, которых приучают пользоваться
деньгами, поощряют поиски самостоятельного заработка, посвящают в финансовое положение семьи,
в зрелом возрасте более разумно распоряжаются своим доходом.
2. Приучается знать цену деньгам. Родители могут воспитать в детях бережливость, экономию, либо обратные качества (расточительность, высокомерие).
3. Давая деньги, нужно учить пользоваться ими разумно.
4. Наличие карманных денег создаёт возможность самостоятельно принимать решение о необходимости той или иной покупки. Ограниченность суммы вынуждает его определить приоритеты и анализировать возможные варианты расходования средств. Это приучает к терпению, к планированию расходов.
5. Карманные деньги придают детям уверенность в себе. Школьник, который может сам принять решение, что ему купить, начинает чувствовать себя «почти взрослым».