Разделы презентаций


Коммуникативное пространство связей с общественностью. Модели коммуникации

Содержание

PR – это технологии коммуникации. Система PR может успешно функционировать только при наличии надежных каналов связи с общественностью, важнейшими из которых являются межличностные коммуникации, средства массовой информации и складывающиеся на наших

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коммуникативное пространство связей с общественностью. Модели коммуникации
Теория коммуникации
Барьеры на

пути эффективной коммуникации
Помехи канала коммуникации
Теория диффузии и «иерархия

воздействий»
Теории Грюнига и Ханта
Колесо Бернштейна

Коммуникативное пространство связей с общественностью. Модели коммуникацииТеория коммуникации Барьеры на пути эффективной коммуникации Помехи канала коммуникации Теория

Слайд 2PR – это технологии коммуникации. Система PR может успешно функционировать

только при наличии надежных каналов связи с общественностью, важнейшими из

которых являются межличностные коммуникации, средства массовой информации и складывающиеся на наших глазах системы электронной коммуникации.
PR – это технологии коммуникации. Система PR может успешно функционировать только при наличии надежных каналов связи с

Слайд 3коммуникация — это «процесс передачи информации и понимания, осуществляемый посредством

использования узнаваемых символов» (Gibson etal, 1985).

коммуникация — это «процесс передачи информации и понимания, осуществляемый посредством использования узнаваемых символов» (Gibson etal, 1985).

Слайд 4 Классическая модель коммуникации, разработанная К. Шенноном и В.

Вивером (Shannon and Weaver, 1948), а также В. Шраммом (Schramm,

1953), базируется на пяти вопросах: кто... говорит, что..., каким образом... кому... и с каким эффектом? (Lasswetl, 1948).
Классическая модель коммуникации, разработанная К. Шенноном и В. Вивером (Shannon and Weaver, 1948), а также

Слайд 6Для того, чтобы коммуникация была эффективной, должно иметь место общее

взаимопонимание между получателем и отправителем; иначе говоря, нужно, чтобы они

говорили об одном и том же.
Для того, чтобы коммуникация была эффективной, должно иметь место общее взаимопонимание между получателем и отправителем; иначе говоря,

Слайд 7Барьеры на пути эффективной коммуникации
Существует множество причин, по которым сообщение

может не дойти до получателя в том виде, в котором

задумывал отправитель. Ф. Котлер (Kotler, 1984) приводит три вида подобного рода причин:
Барьеры на пути эффективной коммуникацииСуществует множество причин, по которым сообщение может не дойти до получателя в том

Слайд 8избирательное внимание: причина, по которой получатели не будут уделять внимание

всему, что происходит вокруг них;
избирательное искажение: причина, по которой получатели

будут склонны слышать скорее то, что они хотят слышать, нежели то, что они слышат на самом деле;
избирательная реакция: причина, по которой получатель будет помнить только малую часть полученного ими сообщения.
избирательное внимание: причина, по которой получатели не будут уделять внимание всему, что происходит вокруг них;избирательное искажение: причина,

Слайд 9Ф. Котлер обращается к точке зрения Шрамма, в соответствии с

которой вероятность внимания является функцией вознаграждения, наказания или затрат, потраченных

на достижение понимания.
Ф. Котлер обращается к точке зрения Шрамма, в соответствии с которой вероятность внимания является функцией вознаграждения, наказания

Слайд 10Если ваше сообщение является простым для понимания и в нем

заложена информация, которая сулит получателю вознаграждение, то с высокой степенью

вероятности можно предположить, что вы сможете привлечь к вашему сообщению внимание получателя.
Если ваше сообщение является простым для понимания и в нем заложена информация, которая сулит получателю вознаграждение, то

Слайд 11 Помехи являются неотъемлемой частью акта коммуникации и

вносят искажение в его процесс. По мнению Д. Бернштейна, существует

три типа помех:
помехи канала коммуникации,
помехи, имеющие психологическую природу,
помехи лингвистического характера.
Помехи являются неотъемлемой частью акта коммуникации и вносят искажение в его процесс. По мнению

Слайд 12ТЕОРИЯ ДИФФУЗИИ И «ИЕРАРХИЯ ВОЗДЕЙСТВИЙ»
Исходя из теоретических положений этой теории,

человек будет воспринимать какую-либо идею в ходе процесса восприятия по

пяти отдельным стадиям:
ТЕОРИЯ ДИФФУЗИИ И «ИЕРАРХИЯ ВОЗДЕЙСТВИЙ»Исходя из теоретических положений этой теории, человек будет воспринимать какую-либо идею в ходе

Слайд 13
Ознакомление: знакомство с некоей новой идеей.
Интерес, должен проявиться интерес личности

к данной идее.
Оценка: рассмотрение, насколько полезна данная идея.
Испытание: проверка данной

идеи на других людях.
Адаптация: окончательное принятие данной идеи.

Ознакомление: знакомство с некоей новой идеей.Интерес, должен проявиться интерес личности к данной идее.Оценка: рассмотрение, насколько полезна

Слайд 14Ф. Котлер (Kotler, 1984) для демонстрации того, что он называет

«иерархией ответной реакции», прибегает к использованию множества маркетинговых моделей. Каждая

из них стремится выделить элемент ответной реакции потребителя или общественности на адресованное им сообщение.
Ф. Котлер (Kotler, 1984) для демонстрации того, что он называет «иерархией ответной реакции», прибегает к использованию множества

Слайд 15Ответная реакция может иметь следующие виды:
когнитивная: при попытке довести некоторую

информацию до сознания респондента;
аффективная: при попытке повлиять или изменить отношение

респондента к чему-либо;
поведенческая: при попытке склонить респондента к какому-либо действию.
Ответная реакция может иметь следующие виды:когнитивная: при попытке довести некоторую информацию до сознания респондента;аффективная: при попытке повлиять

Слайд 16В проблематике связей с общественностью когнитивная реакция может прилагаться к

случаям, когда в задачу PR-специалиста входит повышение общественной осведомленности относительно

названия новой серии (или разновидности) товара;
В проблематике связей с общественностью когнитивная реакция может прилагаться к случаям, когда в задачу PR-специалиста входит повышение

Слайд 17аффективная реакция необходима в том случае, если задачей является создание

благоприятного отношения общественности к тому или иному вопросу;

аффективная реакция необходима в том случае, если задачей является создание благоприятного отношения общественности к тому или иному

Слайд 18поведенческая реакция актуальна тогда, когда вы хотите склонить общественность к

присоединению к вашей PR-кампании (к примеру, в форме ее финансирования

или просто посещения выставки товаров, производимых вашей фирмой).
поведенческая реакция актуальна тогда, когда вы хотите склонить общественность к присоединению к вашей PR-кампании (к примеру, в

Слайд 19ТЕОРИИ ГРЮНИГА И ХАНТА Ситуационная теория общественности
Для определения параметров эффективной коммуникации

Дж. Грюниг предложил использовать определенный набор независимых переменных, а именно:

определение проблемы, ограничение признания, а также уровень участия.
ТЕОРИИ ГРЮНИГА И ХАНТА Ситуационная теория общественностиДля определения параметров эффективной коммуникации Дж. Грюниг предложил использовать определенный набор

Слайд 20Если общественность не может определить проблему, это означает, что она

находится в положении, не благоприятном для осуществления эффективной коммуникации, и

не может эффективно воспринимать сообщения, посвященные данной проблеме.
Если общественность не может определить проблему, это означает, что она находится в положении, не благоприятном для осуществления

Слайд 21Однако, даже если общественность и в состоянии определить проблему, возможна

ситуация, при которой восприятие общественности будет ограничено различного рода препятствиями,

которые не позволят ей уделить данной проблеме должное внимание.

Однако, даже если общественность и в состоянии определить проблему, возможна ситуация, при которой восприятие общественности будет ограничено

Слайд 22И наконец, общественность может быть в состоянии определить проблему и

осознать необходимость ее решения; однако, если общественность не видит связи

между собой и этой проблемой, она не станет умствовать в ее решении.
И наконец, общественность может быть в состоянии определить проблему и осознать необходимость ее решения; однако, если общественность

Слайд 23Теория Дж. Грюнига используется для определения структуры общественности, определения различных

социальных сегментов общественного окружения, начиная от апатичных и не склонных

к какому-либо участию в общественной жизни социальных групп, далее к латентно участвующим, и так вплоть до компетентных и активно участвующих в общественной жизни социальных групп.
Теория Дж. Грюнига используется для определения структуры общественности, определения различных социальных сегментов общественного окружения, начиная от апатичных

Слайд 24Дж. Грюниг и Т. Хант выделяют четыре типа организации работы

по налаживанию связей и используют их в качестве моделей теории

и практики связей с общественностью.
Дж. Грюниг и Т. Хант выделяют четыре типа организации работы по налаживанию связей и используют их в

Слайд 26КОЛЕСО БЕРНШТЕЙНА
В центре (оси) колеса Бернштейна находится организация, которая планирует

свою коммуникационную деятельность. Эта организация помещена в контекст экономического сектора,

к которому она принадлежит, а также в общий социальный контекст своего государства
КОЛЕСО БЕРНШТЕЙНАВ центре (оси) колеса Бернштейна находится организация, которая планирует свою коммуникационную деятельность. Эта организация помещена в

Слайд 28Спицы колеса Бернштейна — это те каналы коммуникации, которые организация

может использовать для обращения к своей целевой аудитории: как мы

видим, существует девять таких каналов. Обод колеса — это различные сегменты общественности, которых также насчитывается девять.
Спицы колеса Бернштейна — это те каналы коммуникации, которые организация может использовать для обращения к своей целевой

Слайд 29Как можно увидеть, некоторые спицы колеса более подходят к определенным

сегментам общественности: наиболее очевидный пример здесь — это «работа со

СМИ» и «СМИ». Однако для конструирования модели Бернштейна потому и используется форма колеса, что колесо может вращаться
Как можно увидеть, некоторые спицы колеса более подходят к определенным сегментам общественности: наиболее очевидный пример здесь —

Слайд 30Колесо Бернштейна в его оригинальной версии (или вариант данной модели,

переработанный с учетом конкретных нужд) может для PR-специалиста стать моделью

в деле планирования того, как лучше всего организовать процесс коммуникации между организацией и ее общественным окружением.
Колесо Бернштейна в его оригинальной версии (или вариант данной модели, переработанный с учетом конкретных нужд) может для

Слайд 31Колесо Бернштейна является своего рода подсказкой: к кому я собираюсь

обратиться? Оно помогает выбрать наиболее подходящие методы: как мне следует

выстроить свое общение со своей целевой аудиторией?
Колесо Бернштейна является своего рода подсказкой: к кому я собираюсь обратиться? Оно помогает выбрать наиболее подходящие методы:

Слайд 32Использование данной теоретической модели помогает учитывать общий социальный контекст той

страны, к которой принадлежит компания, а также того экономического сектора,

в котором она осуществляет свою деятельность; помогает принимать во внимание корпоративную структуру процесса коммуникации.
Использование данной теоретической модели помогает учитывать общий социальный контекст той страны, к которой принадлежит компания, а также

Слайд 33Модель планирования коммуникационной деятельности

Модель планирования коммуникационной деятельности

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика