Слайд 1Коммуникативные структуры и барьеры:
виды и функции
виды и функции
Слайд 2значение
Менеджеры в силу специфики своей деятельности должны в совершенстве владеть
технологией и искусством коммуникации. По оценкам специалистов, до 80% рабочего
времени менеджеров всех уровней расходуется на те или иные виды общения.
Слайд 3Коммуникация - это
обмен идеями, мнениями и информацией в устном
и письменном виде посредством символов или действий. При этом передаваемая
информация должна быть значима для участников коммуникации.
Слайд 4Цель коммуникации
добиться от принимающей стороны точного
понимания отправленного сообщения
Слайд 5Коммуникационный процесс
отправление сообщения, его передача и получение.
Слайд 6элементы коммуникационного процесса
отправитель (коммуникатор),
сообщение,
каналы передачи,
получатель и
обратная
связь.
Слайд 7Классификация коммуникаций в организации
Слайд 8Неформальные коммуникации — социальные взаимодействия между людьми, отражающие выражение человеческой потребности
в общении
Слайд 9Коммуникации в зависимости от пространственного расположения каналов и направленности общения.
Нисходящие коммуникации — коммуникации, направленные сверху вниз — от руководителя к подчиненным.
Восходящие
коммуникации — коммуникации, направленные снизу вверх — от подчиненных к руководителю.
Горизонтальные коммуникации — коммуникации, направленные на координацию и интеграцию деятельности сотрудников различных отделов и подразделений на одних и тех же уровнях иерархии для достижения целей организации; способствуют повышению эффективности использования всех видов ресурсов организации.
Диагональные коммуникации — коммуникации, осуществляемые работниками отделов и подразделений различных уровней иерархии. Они используются в случаях, когда коммуникации работников организации другими способами затруднены.
Слайд 10Барьеры на пути эффективных коммуникаций
Эффективные коммуникации предполагают, что получатель
понимает и принимает все, что собирался передать ему отправитель.
Слайд 11коммуникационные барьеры
Коммуникативные помехи, препятствия, любые вмешательства в процесс коммуникации
на любом из его участков, искажающие смысл сообщения
Слайд 12Источники помех
Личностные барьеры — коммуникативные помехи, обусловленные личностными характеристиками отправителя
или получателя.
Физические барьеры — коммуникативные помехи, возникающие в материальной среде коммуникаций.
Семантические
барьеры — коммуникативные помехи, возникающие вследствие неправильного понимания значения символов, используемых в коммуникациях. К символам общения относят, в частности, слова, действия.
Слайд 13Источники помех
Языковые барьеры — коммуникативные помехи, возникающие вследствие языковых различий отправителя
и получателя. Обе стороны не только должны знать буквальные значения
слов используемого языка, но и интерпретировать их в контексте использования.
Одним из проявлений этого барьера выступает внутригрупповой язык. Трудовые, профессиональные и социальные группы часто создают жаргон, понятный только членам этих групп. Он облегчает внутригрупповое общение. Однако при взаимодействии с другими людьми, не входящими в данную группу, и с другими группами его использование может привести к серьезным помехам в общении.
Организационные барьеры — коммуникационные помехи, обусловленные характеристиками любой организации: числом звеньев и ступеней управления, типом взаимосвязей между ними, распределением прав, обязанностей и ответственности в системе управления.
Слайд 14Источники помех
Различие в статусе также может стать барьером на пути
коммуникации. Лицо более низкого уровня иерархии может воспринимать различия в
статусе как угрозы, что мешает общению и даже прерывает его.
Культурные барьеры — коммуникативные помехи, возникающие вследствие культурных различий отправителя и получателя, незнания национальных обычаев, традиций, норм общения, системы жизненных ценностей. Культурные различия проявляются как при вербальном, так и при невербальном общении.
Временные барьеры — коммуникативные помехи, возникающие вследствие недостатка времени для осуществления полной коммуникации.
Слайд 15Успех коммуникации зависит
от умения говорить и от умения слушать
собеседника.
необходимо не только слушать, но и слышать собеседника.