Разделы презентаций


Компетентностный подход в преподавании истории и обществоведения ГУО Средняя

Содержание

Основные требования к организации образовательного процесса

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Компетентностный подход в преподавании истории и обществоведения ГУО «Средняя школа №

57 г.Гомеля» учитель истории Рымарева И.Н.

Компетентностный подход в преподавании истории и обществоведения  ГУО «Средняя школа № 57 г.Гомеля» учитель истории

Слайд 2Основные требования к организации образовательного процесса

Основные требования к организации образовательного процесса

Слайд 3Компетентностный подход
заключается в выявлении таких возможностей образования, которые позволили бы

формировать у учащихся ключевые компетентности, развивать способности, которые имеют существенное

значение для достижения успеха в различных видах и сферах деятельности, а также обеспечивали бы получение опыта самостоятельного решения проблем, имеющих существенное личностное и социальное значение (по О.Е. Лебедеву)
Компетентностный подходзаключается в выявлении таких возможностей образования, которые позволили бы формировать у учащихся ключевые компетентности, развивать способности,

Слайд 4Сущность компетентностного подхода

Сущность компетентностного подхода

Слайд 5Содержание понятий «компетенция» и «компетентность»

Содержание понятий «компетенция» и «компетентность»

Слайд 6Содержание понятий «компетенция» и «компетентность»

Содержание понятий «компетенция» и «компетентность»

Слайд 7Компетентностный подход позволяет:
согласовать цели обучения, поставленные педагогом, с собственными целями

учащихся;
облегчить труд учителя за счет повышения самостоятельности и ответственности учащихся

в обучении;
разгрузить учащихся не за счет сокращения содержания, а за счет повышения доли индивидуального самообразования;
на практике обеспечить единство учебного и воспитательного процессов;
подготовить учащихся к сознательному и ответственному обучению в ВУЗах
Компетентностный подход позволяет:согласовать цели обучения, поставленные педагогом, с собственными целями учащихся;облегчить труд учителя за счет повышения самостоятельности

Слайд 8Приоритетное направление компетентностного подхода:
Формирование в процессе освоения программных знаний комплекса

надпредметных, универсальных, общеучебных умений, различных видов деятельности и развития.

Приоритетное направление компетентностного подхода:Формирование в процессе освоения программных знаний комплекса надпредметных, универсальных, общеучебных умений, различных видов деятельности

Слайд 9Современная школа учит учащихся:
добывать информацию из различных источников, включая СМИ
сформировать

навыки критического анализа и обработки полученных сведений
применять на практике приобретенные

навыки и информацию
Современная школа учит учащихся:добывать информацию из различных источников, включая СМИсформировать навыки критического анализа и обработки полученных сведенийприменять

Слайд 10У учащихся должны быть сформированы:
политические и социальные компетенции (способность брать

на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений, регулировать конфликты

мирным путем, сотрудничество, успешное выполнение социальных ролей)
компетенции, необходимые для жизни в поликультурном обществе (способность жить с представителями других культур, языков, религий)
коммуникативные компетенции (владение речью, иностранным языком, создание и восприятие текста)
информационные компетенции (прием, переработка, передача информации, преобразование информации, компьютерная грамотность, владение Интернет-технологиями)
когнитивные компетенции (постановка и решение познавательных задач, формулирование и разрешение проблем, навыки исследовательской деятельности, готовность учиться всю жизнь)
У учащихся должны быть сформированы:политические и социальные компетенции (способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии

Слайд 11Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу

:
личностным
предметным
метапредметные (ключевые)

Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу :личностнымпредметнымметапредметные (ключевые)

Слайд 12Личностные результаты образования включают
Готовность и способность к саморазвитию и личностному

самоопределению
Сформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности
Сформированность ценностно-смысловых установок,

отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности
Социальные компетенции
Правосознание
Способность к осознанию белорусской идентичности в поликультурном социуме

Личностные результаты образования включаютГотовность и способность к саморазвитию и личностному самоопределениюСформированность мотивации к обучению и целенаправленной познавательной

Слайд 13Предметные результаты образования включают
Освоенные в ходе изучения учебного предмета умения



Виды деятельности по:
а) получению нового знания в рамках учебного предмета
б)

его преобразованию
в) применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях
Формирование научного типа мышления
Владение научной терминологией, ключевыми понятиями, терминами
Предметные результаты образования включаютОсвоенные в ходе изучения учебного предмета умения Виды деятельности по:а) получению нового знания в

Слайд 14Метапредметные результаты образования включают
Освоенные метапредметные (ключевые) понятия и универсальные учебные

действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)
Способность использования этих действий в учебной, познавательной

и социальной практике
Самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности
Организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками
Владение навыками исследовательской, проектной и социальной деятельности
Метапредметные результаты образования включаютОсвоенные метапредметные (ключевые) понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные)Способность использования этих действий

Слайд 15Классификация ключевых компетенций по А.В.Хуторскому:
ценностно-смысловые;
общекультурные;
учебно-познавательные;
информационные;
коммуникативные;
социально-трудовые;
личного самосовершенствования

Классификация ключевых компетенций по А.В.Хуторскому:ценностно-смысловые;общекультурные;учебно-познавательные;информационные;коммуникативные;социально-трудовые;личного самосовершенствования

Слайд 16Ключевые компетенции (приведены в книге Н.И. Запрудского «Современные школьные технологии

- 3»)
Умение учиться (планирование, самооценка, самостоятельная работа по теме, поиск

информации из различных источников, рефлексия и т.д.).
Языковая грамотность
Читательская грамотность (понимание текстов, участие в дискуссиях, работа с информацией, выступление)
Критическое мышление
Информационно-компьютерная компетенция
Исследовательская (наблюдение и описание, постановка проблемы, выдвижение гипотез)
Проектная (проектное мышление – разработка проектов и участие в их реализации)
Ключевые компетенции (приведены в книге Н.И. Запрудского «Современные школьные технологии - 3»)Умение учиться (планирование, самооценка, самостоятельная работа

Слайд 17Ключевые компетенции (приведены в книге Н.И. Запрудского «Современные школьные технологии

- 3»)
Работа с числами (вычисления, использование математических методов для решения

исторических задач).
Гражданская и социальная (знание прав и обязанностей, умение ими пользоваться).
Организационная (координация деятельности людей для достижения целей).
Работа в группе (взаимодействие с другими в процессе достижения общей цели).
Личностная (рефлексия сильных и слабых сторон своей личности, характера, приспособление к своим личностным особенностям, принятие себя, своего «Я»).
Умение видеть и решать проблемы.

Ключевые компетенции (приведены в книге Н.И. Запрудского «Современные школьные технологии - 3»)Работа с числами (вычисления, использование математических

Слайд 18Некоторые приёмы работы, способствующие формированию ключевых компетенций учащихся
Пресс-конференция
Свои примеры
Пересечение тем
Лови

ошибку!
Мозговой штурм

Некоторые приёмы работы, способствующие формированию ключевых компетенций учащихсяПресс-конференцияСвои примерыПересечение темЛови ошибку!Мозговой штурм

Слайд 19Направления реализации компетентностного подхода
Проблемное обучение
Педагогика сотрудничества
Личностно-ориентированное образование
Использование информационной технологии, технологии

проектной деятельности, критического мышления, портфолио, индивидуального образования
Стандарты образования
Проведение аттестации
ЦТ

Направления реализации компетентностного подходаПроблемное обучениеПедагогика сотрудничестваЛичностно-ориентированное образованиеИспользование информационной технологии, технологии проектной деятельности, критического мышления, портфолио, индивидуального образованияСтандарты

Слайд 20Методы и приемы, используемые при изучении истории и обществознания:
Групповые

дискуссии
Исследовательские проекты и их защита
Игры-путешествия
«Мозговой штурм»
Пресс-конференции
Урок-репортаж
Круглые столы
Дебаты
Работа с дополнительными источниками

информации (газеты, журналы, Интернет и др.)

Методы и приемы, используемые при изучении истории и обществознания: Групповые дискуссииИсследовательские проекты и их защитаИгры-путешествия«Мозговой штурм»Пресс-конференцииУрок-репортажКруглые столыДебатыРабота

Слайд 21Приемы и стратегии компетентностного подхода
«Общее - уникальное» - работа с

понятиями
«Денотатный граф»
«Кластеры»
«Сводная таблица»
«Фишбон» и другие

Приемы и стратегии компетентностного подхода«Общее - уникальное» - работа с понятиями«Денотатный граф»«Кластеры»«Сводная таблица»«Фишбон» и другие

Слайд 22Работа с понятийным аппаратом

1) от понятия к признаку
2) сколько смыслов

у одного понятия?
3) близкие понятия: сходство и различие

Работа с понятийным аппаратом1) от понятия к признаку2) сколько смыслов у одного понятия?3) близкие понятия: сходство и

Слайд 23Денотатный граф
представляет собой способ вычленения из текста существенных признаков ключевого

понятия

поможет учащимся успешно выполнять задания ЦТ, связанные с признаками тех

или иных понятий
Денотатный графпредставляет собой способ вычленения из текста существенных признаков ключевого понятияпоможет учащимся успешно выполнять задания ЦТ, связанные

Слайд 25Работа с примерами и обобщениями
Что может являться примерами:
факты прошлого

и современности
события из собственного опыта
реальные события и смоделированные ситуации

Задание: раскройте

на трех примерах различные проявления воздействия политики на культуру
Работа с примерами и обобщениями Что может являться примерами:факты прошлого и современностисобытия из собственного опытареальные события и

Слайд 26Портфолио-технология в учебном процессе
В современной отечественной литературе также можно встретить

разные классификации типов портфолио:
портфолио документов
портфолио работ
портфолио отзывов

Портфолио-технология в учебном процессеВ современной отечественной литературе также можно встретить разные классификации типов портфолио: портфолио документовпортфолио работпортфолио

Слайд 27Учащийся, умеющий критически мыслить:
владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного

сообщения
способен выделять в тексте противоречия
умеет аргументировать собственную точку зрения
чувствует

уверенность при работе с различными источниками информации
может эффективно использовать самые разнообразные информационные ресурсы
на уровне ценностей принципиально принимает многополярность окружающего мира, возможность существования различных точек зрения
Учащийся, умеющий критически мыслить:владеет разнообразными способами интерпретации и оценки информационного сообщенияспособен выделять в тексте противоречияумеет аргументировать собственную

Слайд 28Отличия компетентностного подхода к обучению от традиционного

Отличия компетентностного подхода к обучению от традиционного

Слайд 29Отличия компетентностного подхода к обучению от традиционного

Отличия компетентностного подхода к обучению от традиционного

Слайд 30«Научиться познавать, научиться жить вместе, научиться делать, научиться быть»

Жак Делор
«Научиться познавать, научиться жить вместе, научиться делать,  научиться быть»

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика