Слайд 1Композиция в фотографии.
Правила создания выразительного снимка.
Слайд 2Правила композиции в фотографии
Правила композиции
Как сделать фотографию интересной, выразительной, притягивающей взгляды зрителей?
Для создания
фотографии недостаточно только снять изображение. Необходимо гармонично разместить объекты на снимке, наполнив его смыслом. Существуют разные способы и правила для создания гармоничной композиции. Иногда достаточно разместить объекты съемки в определенных местах. В других случаях для этого достаточно правильно выбрать точку съемки. Небольшое смещение положения фотоаппарата может внести существенные изменения в композицию.
Для придания выразительности вашим фотографиям, применяйте правила построения композиции.
Правило третей
Правило золотого сечения
Правило диагоналей
Правило диагонального золотого сечения
Слайд 3Правило третей
Делим кадр на три равные части по горизонтали
и по вертикали. Получилась сетка, которую вы видите на изображении.
Правило основано на том, что объекты, расположенные в местах пересечения линий, соответствуют наилучшему зрительному восприятию. Таким образом, значимо важный объект съемки следует располагать или вдоль линий или в точках пересечений этих линий:
Слайд 5При съемке природных пейзажей наиболее интересными получаются те фотографии, на
которых горизонт расположен по правилу третей. На какой из линий
расположить горизонт? Это зависит от того, на чем вы хотите сконцентрировать внимание зрителя. В первом случае это красивый пейзаж на земле. Во втором случае делаем акцент на интересном, выразительном небе:
Слайд 7Правило золотого сечения
На протяжении многих веков, для построения гармоничных композиций
художники пользуются понятием "Золотого сечения". Обнаружено, что определенные точки в
картинной композиции автоматически привлекают внимание зрителя. Таких точек всего четыре, и расположены они на расстоянии 3/8 и 5/8 от соответствующих краев плоскости. Нарисовав сетку, мы получили данные точки в местах пересечения линий. Человек всегда акцентирует свое внимание на этих точках, независимо от формата кадра или картины.
Слайд 9Правило диагоналей
Согласно правилу диагонали, важные элементы изображения должны быть установлены
вдоль диагональных линий, показанных на примерах. Диагональная композиция с направлением
от левого нижнего угла к правому верхнему спокойнее, чем построенная на противоположной, более динамичной диагонали.
Слайд 11Линейные элементы, например, дороги, водные пути, и ограждения, установленные по
диагонали, обычно делают пейзаж более динамичным, чем те, которые расположены
горизонтально:
Слайд 12Правило диагонального золотого сечения
Еще одно применение правила "золотого сечения". Наложим
диагональную сетку на изображение таким образом, как показано на фотографии
ниже. Главные объекты изображения должны быть расположены в полученных секциях.
Слайд 14Советы начинающим
Держите камеру на уровне объекта съемки. Не фотографируйте прямо
снизу вверх или с высоты вашего роста вниз, кроме случаев,
когда вы хотите добиться особого эффекта. Например, если Вы снимаете детей, опуститесь до уровня их глаз, иначе у вас получатся искаженные пропорции.
Следите, чтобы главный объект снимка не сливался с фоном. Если вы снимаете какой-то один объект, то старайтесь выбирать простой фон, детали которого не будут отвлекать зрителя. В некоторых случаях имеет смысл сделать так, чтобы объект занимал подавляющее большинство площади самого кадра.
Используйте ветки, деревья и т.п. для создания эффекта рамки. Таким образом вы подчеркнете главный объект. Рамка также может помочь в создании более объемного кадра (не надо делать рамку главным смысловым элементом).
Если вы снимаете движущийся объект, то оставляйте на фотографии пространство перед объектом, то есть по ходу его движения. Другими словами, располагайте объект, как будто он только зашёл на фотографию, а не покидает её.
Старайтесь добиться того, чтобы источник света был сзади вас. А также избегайте ярких огней или пестрых цветных пятен в стороне от главного сюжета. Это отвлекает зрителя.
Попробуйте сделать сбалансированную композицию, так чтобы верхняя часть фотографии не выглядела "тяжелее", чем нижняя. Данное правило относится и к сторонам изображения.
Включайте в кадр нечетное число одинаковых предметов. Один или три цветка выглядят лучше, чем два или четыре.
Если вы снимаете здание, то выберите ракурс, при котором видны и его фасад и боковая сторона. Это будет смотреться намного объемнее , чем просто фасад.
Композиция не должна играть самостоятельной роли. Подобно тому, как речь имеет значение передатчика мысли, композиция служит лишь средством для выражения авторской мысли.