Разделы презентаций


Конкуренция и модели Конкуренция и модели современного рынка

Содержание

Что такое конкуренция ?Формы и методы конкуренции.Модели современного рынка:совершенная конкуренция;монополистическая конкуренция;олигополия;монополия.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Конкуренция и модели
современного рынка

Презентация по экономике 10 класс.
Учитель истории,

экономики
МОУ СОШ № 36 г. Калининграда
Василёнок Виктории

Владимировны

Конкуренция и модели современного рынкаПрезентация по экономике 10 класс.Учитель истории, экономики МОУ СОШ № 36  г.

Слайд 2Что такое конкуренция ?
Формы и методы конкуренции.
Модели современного рынка:
совершенная конкуренция;
монополистическая

конкуренция;
олигополия;
монополия.

Что такое конкуренция ?Формы и методы конкуренции.Модели современного рынка:совершенная конкуренция;монополистическая конкуренция;олигополия;монополия.

Слайд 3
определить понятие и сущность конкуренции ;
определить формы и виды

конкуренции;
дать характеристику моделей современного рынка.

определить понятие и сущность конкуренции ;определить формы и виды конкуренции;дать характеристику моделей современного рынка.

Слайд 4Ценовой сигнал.
Спрос на товары, предъявляемый потребителями, и предложение товаров и

услуг со стороны производителей.
Конкуренция.

Ценовой сигнал.Спрос на товары, предъявляемый потребителями, и предложение товаров и услуг со стороны производителей.Конкуренция.

Слайд 5 Соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия

производства, продажи и купли товаров.

Соперничество между участниками рыночных отношений за лучшие условия производства, продажи и купли товаров.

Слайд 6КОНКУРЕНЦИЯ -
это живительная сила

рыночной экономики

.
Она служит мощным стимулятором роста производства и повышении
его эффективности.

КОНКУРЕНЦИЯ  -  это живительная сила

Слайд 7СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНЦИИ

заключается в свободе
выбора экономических
решений участниками
рыночных

отношений
в условиях соперничества
за получение
максимальной прибыли и
личной выгоды.

СУЩНОСТЬ КОНКУРЕНЦИИзаключается в свободе выбора экономических решений  участниками рыночных отношений в условиях соперничества за получение максимальной

Слайд 8







Большое количество продавцов
и покупателей, имеющих
свободный
доступ на рынок
Отсутствие преград


(экономических,
юридических, политических
социальных) для
мобильности
ресурсов

Доступность информации о
предложении и спросе,


ценах,
норме прибыли

Конкуренция


Для возникновения конкуренции
необходимо:

Большое количество продавцови покупателей, имеющих свободный доступ на рынокОтсутствие преград (экономических, юридических, политическихсоциальных) для мобильностиресурсовДоступность информации о

Слайд 9

Виды и формы конкуренции
По методам
осуществления
По отраслевой
принадлежности
По степени
свободы
Ценовая
Неценовая
Внутри-
отраслевая
Межотраслевая
Свободная
(совершенная)
Монополисти-
ческая
(несовершенная)

Виды и формы конкуренцииПо методам осуществленияПо отраслевойпринадлежностиПо степени свободыЦеноваяНеценоваяВнутри-отраслеваяМежотраслеваяСвободная(совершенная)Монополисти-ческая(несовершенная)

Слайд 10Методы конкуренции
Ценовая
Неценовая
Снижение цен.
Скидки и премии.
Дешевые распродажи.

Качество и надежность.
Дополнительные
гарантии.
Особое оформление.

Методы конкуренцииЦеноваяНеценоваяСнижение цен.Скидки и премии.Дешевые распродажи.Качество и надежность.Дополнительные гарантии.Особое оформление.

Слайд 11
Модели современного рынка
Монополистическая
конкуренция
Совершенная
конкуренция
Олигополия
Чистая монополия
Несовершенная
конкуренция

Модели современного рынка МонополистическаяконкуренцияСовершеннаяконкуренцияОлигополияЧистая монополияНесовершенная конкуренция

Слайд 12Влияние продавцов
Влияние покупателей




Совершенная
конкуренция
Монополистическая
конкуренция
Олигополия
Монополия
Возможности покупателей и
продавцов влиять на цены

Влияние продавцовВлияние покупателейСовершеннаяконкуренцияМонополистическаяконкуренцияОлигополияМонополияВозможности покупателей и продавцов влиять на цены

Слайд 13
Количество фирм, представленных на рынке.
Характер производимой продукции (стандартная или разнообразная).
Наличие

или отсутствие барьеров на пути вхождения фирм в данную отрасль

или выхода из нее.
Степень доступности экономической информации.

По каким критериям мы будем различать рыночные
структуры, которые сложились
в тех или иных отраслях?

Количество фирм, представленных на рынке.Характер производимой продукции (стандартная или разнообразная).Наличие или отсутствие барьеров на пути вхождения фирм

Слайд 14

Совершенная конкуренция
Много продавцов
и покупателей
Ничто и никто
не мешает
новым

фирмам войти
на рынок, а старым-
уйти с него.
Всегда можно точно


узнать, по какой цене
продает товар тот или
иной продавец.

Товар является однородным
и у всех продавцов имеет
примерно одинаковое
качество: зерно, цемент,
бензин.


Совершенная конкуренцияМного продавцов и покупателейНичто и никто не мешает новым фирмам войтина рынок, а старым-уйти с него.

Слайд 15В чистом виде условия совершенной
конкуренции не встречаются в реальной


действительности.


Совершенная конкуренция -
это модель идеальной рыночной


экономики
В чистом виде условия совершенной конкуренции не встречаются в реальной действительности.    Совершенная конкуренция -это

Слайд 16Относительно большое
число производителей.
Наличие на рынке похожей,
но не идентичной

(с точки
зрения покупателей)
продукции. Каждая фирма
продает особый товар,
который

отличается
качеством, оформлением,
престижностью.

Контроль над ценами ограничен
возможностью замены товара.

Вступление в монопольный
рынок - свободное; для этого
необходимо наличие началь-
ного капитала, большего, чем
при совершенной конкуренции

Монополистическая конкуренция


Относительно большое число производителей.Наличие на рынке похожей, но не идентичной (с точки зрения покупателей) продукции. Каждая фирмапродает

Слайд 17О л и г о п о л и я


Наличие конкуренции
нескольких крупных
фирм ( три – пять )
Предложение однородной
(руда, нефть,

сталь,
цемент) и
дифференцированной
(автомобили и др. товары)
продукции

Использование ценовой
и неценовой конкуренции:

- «жестскость» цен,
- скрытый договор,
- соглашение о
специализации и
кооперации.

Вступление других фирм
в олигопольный рынок
затруднено.

О л и г о п о л и я Наличие конкуренциинескольких крупныхфирм ( три – пять

Слайд 18 М о н о п о л и я


Наличие одного
продавца
Производство товаров,
не имеющих
заменителей
Полный контроль объема
предложений товара

и
цен

Наличие непреодолимых
барьеров (авторское
право, лицензии,
патенты) для потен-
циальных участников
рынка

М о н о п о л и я Наличие одного продавцаПроизводство товаров, не имеющих заменителейПолный

Слайд 19М о н о п о л и я
Естественная
Искусственная
Монополия,

специально
созданная путем
концентрации в чьих-то
руках определенной
хозяйственной
деятельности.
Возникает, когда


производство требует
уникальных природных
условий (вода Боржоми,
уникальный сорт вина и др.)
или там, где трудно
признать целесообразным
наличие более одного
производителя.
М о н о п о л и я ЕстественнаяИскусственнаяМонополия, специально созданная путем концентрации в чьих-то руках

Слайд 20
Повторим основные понятия
Рыночный механизм
Конкуренция
Ценовая конкуренция
Неценовая конкуренция
Совершенная конкуренция
Монополистическая конкуренция
Олигополия
Монополия

Повторим основные понятияРыночный механизмКонкуренцияЦеновая конкуренцияНеценовая конкуренцияСовершенная конкуренцияМонополистическая конкуренцияОлигополияМонополия

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика