Разделы презентаций


Контрольно-обобщающий урок по теме «Анализаторы»

Содержание

Контрольно- обобщающий урок по теме « Анализаторы »Что … ?2. Какие …?3. Зачем …? Цель: - Обобщить и

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2Контрольно- обобщающий урок по теме « Анализаторы »

Что … ?

2.

Какие …?

3. Зачем …?

Цель:
- Обобщить и закрепить знания о строении и функциях различных видов анализаторов.
- Уметь определять причины нарушения работы органов чувств и способы их предупреждения.
- Уметь применять теоретические знания при гигиене органов чувств и соблюдении правил техники безопасности.


Контрольно- обобщающий урок по теме  « Анализаторы »Что … ?2.  Какие …?3.  Зачем …?

Слайд 3Анализатор:
3 звено:
Соответствующая зона коры
больших полушарий
2 звено:
Проводящие пути


1 звено:
рецептор

За

каждое совпадение -1 балл

Анализатор:3 звено:Соответствующая зона коры больших полушарий2 звено:Проводящие пути1 звено: рецепторЗа каждое совпадение -1 балл

Слайд 4Виды анализаторов:

Виды анализаторов:

Слайд 6Строение зрительного анализатора:

Строение зрительного анализатора:

Слайд 7Строение зрительного анализатора: 1 вариант Подберите соответствие:

Оболочки глаза


Оптическая система глаза


Вспомогательная система

глаза

а) Склера

б) Хрусталик

в) Веки

г) Сетчатка

д) Стекловидное тело

е) Брови

За каждый правильный

ответ- 1 балл
Строение зрительного анализатора:  1 вариант Подберите соответствие:Оболочки глазаОптическая система глазаВспомогательная система глазаа) Склераб) Хрусталикв) Векиг) Сетчаткад)

Слайд 8Строение зрительного анализатора: 2вариант
Задание № 2. ( МАКСИМУМ- 6 БАЛЛОВ)

Из перечня ( 1- 6 ) выберите ответы на вопросы

( А – Е ) и зашифруйте их.

1. Зрительный нерв А) Меняет свою форму
2. Сосудистая оболочка Б) Состоит из светочувствительных клеток
3. Хрусталик В) Отверстие в радужной оболочке
4. Сетчатка Г) Питающий слой глазного яблока
5. Зрачок Д) Защитная оболочка глаза
6. Белочная оболочка Е) Передает нервные импульсы в мозг

1- Е;

2- Г;

3 – А;

4 – Б;

5 – В;

6 - Д

Строение зрительного анализатора:  2вариантЗадание № 2. ( МАКСИМУМ- 6 БАЛЛОВ) Из перечня ( 1- 6 )

Слайд 9 Знаете ли вы что…


катаракта - помутнение хрусталика;


глаукома - повышение

внутриглазного давления





Так видят люди страдающие дальтонизмом


Слева- нормальное

зрение, справа- с нарушением.




Слева- нормальное зрение, справа- с нарушением.

Слева- нормальное зрение, справа- с нарушением.

Знаете ли вы что… катаракта - помутнение хрусталика;глаукома - повышение    внутриглазного давленияТак видят

Слайд 10Близорукость и дальнозоркость
Исправление дефектов зрения
Исправление дефектов зрения
Близорукость (миопия) - это

неспособность видеть удаленные предметы (на расстоянии нескольких метров).

Дальнозоркость (гиперметропия)

- это не способность видеть близкие предметы (на расстоянии 20 - 30 см).
Близорукость и дальнозоркостьИсправление дефектов зренияИсправление дефектов зренияБлизорукость (миопия) - это неспособность видеть удаленные предметы (на расстоянии нескольких

Слайд 11Они одного роста!
Какой из центральных кругов больше?
Они одинаковые!
Какие фигуры изображены

на рисунке?
Кто выше- человек на заднем плане или карлик на

переднем?
Они одного роста!Какой из центральных кругов больше?Они одинаковые!Какие фигуры изображены на рисунке?Кто выше- человек на заднем плане

Слайд 12





Отрывок из поэмы « Гамлет»
… Когда я

спал в саду
В свое послеобеденное время,
В мой уголок прокрался

дядя твой
С проклятым соком белены во фляге
И мне в ушную полость влил настой,
Чье действие в таком раздоре с кровью,
Что мигом обегает, словно ртуть,
Все внутренние переходы тела,
Створаживает кровь как молоко,
С которым каплю уксуса смешали.
Так было и со мной….
В. Шекспир

Не вредно ли это…?

Возможно ли это…?

Зачем это…?


Памятка молодого бойца:
при стрельбе
взрывах
резких звуках
необходимо
Держать рот открытым,,,!

Отрывок из поэмы « Гамлет»… Когда я спал в саду В свое послеобеденное время,В

Слайд 13



А) Собирает и передает звук в наружный слуховой проход

_________________.
Б) Преобразует звуковые волны в механические _______________________.
В) Расположены

в среднем ухе и передают механические колебания во внутреннее ухо __________________.
Г) Система изогнутых каналов и полостей, заполненная жидкостью _____________.
Д) Канал по которому звуковые волны достигают среднего уха ___________________________.
Е) Соединяет среднее ухо с носоглоткой - ________________.
Ж) Является проводником в слуховом анализаторе ______________________.
З) Являются составной частью органа равновесия __________________________.

1. Ушная раковина 2. Полукружные каналы
3. Улитка 4.Слуховые косточки
5. Слуховая труба 6. Барабанная перепонка
7. Слуховой нерв 8. Наружный слуховой проход

1

8

2

4

5

6

7

ушная раковина

барабанная перепонка

слуховые косточки

улитка

3

наружный слуховой проход

слуховая труба

слуховой нерв

полукружные каналы

А)  Собирает и передает звук в наружный слуховой проход _________________.Б)  Преобразует звуковые волны в механические

Слайд 14





Отрывок из поэмы « Гамлет»
… Когда я

спал в саду
В свое послеобеденное время,
В мой уголок прокрался

дядя твой
С проклятым соком белены во фляге
И мне в ушную полость влил настой,
Чье действие в таком раздоре с кровью,
Что мигом обегает, словно ртуть,
Все внутренние переходы тела,
Створаживает кровь как молоко,
С которым каплю уксуса смешали.
Так было и со мной….
В. Шекспир

Не вредно ли это…?

Возможно ли это…?

Зачем это…?


Памятка молодого бойца:
-при стрельбе
-взрывах
-резких звуках
необходимо
Держать рот открытым,,,!

Отрывок из поэмы « Гамлет»… Когда я спал в саду В свое послеобеденное время,В

Слайд 15Биологически активные точки на ухе

Биологически активные точки на ухе

Слайд 16Поиграем?

Поиграем?

Слайд 17Давайте вспомним…
1. Что…?

3. Зачем…?
2. Какие…?
Цель:

- Обобщить и

закрепить знания о строении и функциях различных видов анализаторов.
-

Уметь определять причины нарушения работы органов чувств и способы их предупреждения.

- Уметь применять теоретические знания при гигиене органов чувств и соблюдении правил техники безопасности.

Давайте вспомним…1. Что…?3. Зачем…?2. Какие…? Цель: -  Обобщить и закрепить знания о строении и функциях различных

Слайд 18Лист контроля знаний:
16 – 14 баллов – «5»
13 – 11

баллов – «4»
9 – 10 баллов – «3»

Лист контроля знаний:16 – 14 баллов – «5»13 – 11 баллов – «4»9 – 10 баллов –

Слайд 19Конец урока!

Спасибо за приятное общение!
Успехов в учебе!

Все свободны.

Конец урока!Спасибо за приятное общение! Успехов в учебе! Все свободны.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика