Слайд 1Концептуальная стадия проекта
Слайд 2
Социокультурный проект- проект в области
создания, сохранения и распространения культурных ценностей,
способствующий укреплению связей внутри сообщества, установлению доверительных отношений между социальными
группами и индивидами.
Слайд 3Успешность социокультурного проекта -
достижение предполагаемого результата
в заданные сроки при условии
эффективного
использования существующих ресурсов;
оказание долговременного позитивного эффекта на развитие местного
сообщества.
Слайд 4
Проектная деятельность подчинена некоторым правилам,
главные из которых:
- актуальность проекта
- проект должен быть востребован обществом;
- целенаправленность проекта - четко
определенные цели являются залогом
четко определенных результатов;
- координированное выполнение взаимосвязанных действий - проект всегда реализуется в коллективе, необходимо четкое распределение обязанностей и ответственности;
- ограниченность реализации проекта по времени;
- уникальность проекта - проект возникает из новой идеи, предлагает
специфическое решение проблем в специфическом контексте.
Принцип инновации требует, чтобы каждый проект был по-своему уникальным. При этом стимулируется творческое начало как в исполнителях, так и в организации;
- реалистичность проекта - цели проекта должны быть достижимы, что
подразумевает сопоставление условий реализации проекта с необходимыми
финансовыми и человеческими ресурсами;
- масштабность проекта - максимальные количественные и качественные
результаты деятельности;
- перспективность проекта - возможность развития проекта в будущем.
Слайд 5Основными результатами социокультурного проектирования являются программа или проект.
Под программой следует
понимать детальный документ, прорабатывающий в рамках конкретной территории (села, региона,
страны) все условия, необходимые для усовершенствования культурной жизни.
Она включает в себя:
- анализ социокультурной ситуации и обоснование преимуществ культурного прогресса;
- функционально-содержательные формы учреждений и организационно-управленческих структур;
- организационное, материально-техническое, информационное и кадровое обеспечение намеченных в рамках программы мероприятий, идей, акций, инициатив.
Слайд 6Алгоритмов или схем проработки предлагается в проектном менеджменте множество.
Остановимся
на наиболее адаптированном алгоритме.
Слайд 7
Форма описания проекта в рамках дисциплины
«Введение в проектную деятельность»
Наименование
проекта
Ссылка на сайт проекта
Команда проекта (ФИО, конт. тел.,
e-mail, факультет, группа)
1. Аннотация проекта (минимум 1 стр., максимум 3)
2. Обоснование необходимости реализации проекта
3.Цель проекта
4. Целевая группа
5. Механизм реализации деятельности по проекту
6. Рабочий план реализации проекта
(в хронологическом порядке мероприятия)
8. Риски проекта
9. Партнеры проекта
10. Основные исполнители проекта
11. Ожидаемые результаты проекта, критерии оценки
12. Дальнейшее развитие проекта
13. Смета проекта
14. Приложения.
Слайд 8Команда проекта создается студентами на период реализации одного проекта
Состав команды
проекта определяется тематикой проекта, выбранной конкретными студентами, а также возможным
количеством участников одного проекта, выполняемого под руководством преподавателя – руководителя проекта.
Работа команды над проектом предполагает последовательное выполнение определенных этапов, каждый из которых отличается содержанием и результатом работ.
Слайд 9
На первом этапе осуществляется конкретизация проблемы (в соответствии с выбранной
темой проекта), постановка целей проектного исследования, выбор проектного продукта
Именно
на данном этапе формируется концепция проекта и создается образ конечного продукта.
В ходе работ данного этапа задача руководителя проекта состоит в том, чтобы предложить проблему для обсуждения, стимулировать обсуждение, консультировать при разработке концепции проекта.
Слайд 10Для решения задач данного этапа целесообразно использовать такие технологии, как
«мозговой штурм» и другие методы генерирования идей и активизации мышления,
SWOT-анализ, дерево целей.
«Мозговой штурм» (мозговая атака, англ. brainstorming) – оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать как можно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастичных.
Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике
Слайд 11Основной принцип проведения «мозгового штурма» состоит в том, чтобы развести
во времени генерацию идей и их критику
Каждый участник выдвигает идеи,
другие пытаются их развивать, а анализ полученных решений проводится позже.
Иногда используют «немой» вариант «мозгового штурма» – брейнрайтинг, когда идеи записываются на листке бумаги, который участники передают друг другу, внося новые возникшие соображения.
Слайд 12«Мозговой штурм» включает следующие этапы:
Постановка проблемы.
Предварительный этап.
В
начале этого этапа проблема должна быть четко сформулирована.
Происходит отбор
участников «штурма», определение ведущего и распределение прочих ролей участников в зависимости от поставленной проблемы и выбранного способа проведения штурма.
Генерация идей.
Основной этап, от которого во многом зависит • успех всего «мозгового штурма».
Группировка, отбор и оценка идей.
Этот этап позволяет выделить наиболее ценные идеи и представить окончательный результат «мозгового штурма» в виде набора свойств, характеристик, особенностей исследуемого объекта.
Слайд 13Документы концептуальной стадии
Концепция проекта
Устав проекта
Общий (первоначальный) план проекта
Бизнес-план
Технико-экономическое
обоснование
Проектное задание
Конкурсная документация
Государственный
контракт
Слайд 14SWOT-анализ – это метод стратегического анализа, который эффективен при осуществлении
начальной оценки текущей ситуации
Суть метода заключается в выявлении факторов внутренней
и внешней среды исследуемого объекта и разделении их на четыре категории: Strengths (сильные стороны), Weaknesses (слабые стороны), Opportunities (возможности)
и Threats (угрозы).
По правилам проведения SWOT-анализа первоначально выявляются возможности и угрозы внешней среды, а затем определяются сильные и слабые стороны исследуемого объекта
Слайд 15Дерево целей – это схема, показывающая, как главная цель проекта
разбивается на подцели следующего уровня и т. д.
Представление целей
начинается с верхнего уровня, дальше они последовательно разукрупняются.
При этом цели более низких уровней являются средством достижения целей более высоких уровней иерархии
Слайд 16Примеры социокультурных проектов
Слайд 25Задание для самостоятельной работы.
1. Составить блок-схему «Этапы разработки проекта».
2. Попытаться самостоятельно
сгенерировать жизнеспособную идею для проекта, уточнить ее место в классификации
проектов.
3. В рамках проектной группы самостоятельно реализовать метод мозгового штурма с целью уточнения проектной идеи, концепции.
5. Уточнить роли и функционал членов проектной группы, определить потребность в привлечении дополнительных членов в группу с конкретизацией их ролей и функционала.