Разделы презентаций


Коррекционная работа по развитию речи с детьми с нарушениями зрения

Содержание

Для полноценного психического развития ребенка с дефектами зрения решающее значение имеет организация его активной, самостоятельной деятельности, способствующей познанию окружающего мира. Для этого необходимо развитие процессов предметного восприятия на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Коррекционная работа по развитию речи с детьми с нарушениями зрения
Выполнили

студенты 3 курса, группы Ла16-1
Желудкова Эльвира,
Сарбасова Жанна
Новокузнецк, 2019

Коррекционная работа по развитию речи с детьми с нарушениями зренияВыполнили студенты 3 курса, группы Ла16-1Желудкова Эльвира, Сарбасова

Слайд 2 Для полноценного психического развития ребенка с дефектами зрения

решающее значение имеет организация его активной, самостоятельной деятельности, способствующей познанию

окружающего мира.
Для этого необходимо развитие процессов предметного восприятия на основе двигательно-кинестетических ощущений, речи, памяти, то есть в основе развития на первом этапе работы лежит комплексный характер восприятия окружающего детьми
Для полноценного психического развития ребенка с дефектами зрения решающее значение имеет организация его активной, самостоятельной

Слайд 3В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у незрячих и слабовидящих

детей может проявляться своеобразие речевого развития, которое часто не укладывается

в обычные границы и выражается в особенностях речи (нарушении словарно-семантической стороны, «формализме», эхолалиях и т. д.)
В силу нарушения деятельности зрительного анализатора у незрячих и слабовидящих детей может проявляться своеобразие речевого развития, которое

Слайд 4Речевые нарушения у детей с дефектом зрения многообразны, сложны по

степени выраженности, структуре и затрагивают речь как целостную систему ,

где речевые нарушения не являются единственным ядром речевой аномалии

Речевые нарушения у детей с дефектом зрения многообразны, сложны по степени выраженности, структуре и затрагивают речь как

Слайд 5Уровни сформированности речи у детей с нарушением зрения

(Л. С. Волкова)

Первый уровень
- Единичные нарушения

звукопроизношения;

Уровни сформированности речи у детей с нарушением зрения       (Л. С. Волкова)Первый

Слайд 6Второй уровень
Активный словарь ограничен, ошибки в соотнесении слова и образа

предмета, в употреблении обобщающих понятий, грамматических категорий, а также в

составлении предложений и развернутых рассказов;
В произношении- различные виды сигматизма, ротацизма, ламбдацизма;
Недостаточно сформирована слуховая и произносительная дифференциация звуков и фонематических представлений;
Не сформирован фонематический анализ

Второй уровеньАктивный словарь ограничен, ошибки в соотнесении слова и образа предмета, в употреблении обобщающих понятий, грамматических категорий,

Слайд 7Третий уровень
Экспрессивная речь отличается бедностью словаря;
На низком уровне

находятся соотнесенность слова и образа предмета и знание обобщающих понятий;


Связная речь аграмматична , состоит из перечислений и одно - двусловных предложений. Нет развернутых рассказов;
Отмечаются множественные нарушения звукопроизношения;
Недостаточно сформировано слуховое и произносительное различение звуков;
На низком уровне находится формирование фонематического анализа и синтеза
Третий уровень Экспрессивная речь отличается бедностью словаря; На низком уровне находятся соотнесенность слова и образа предмета и

Слайд 8Четвертый уровень
Экспрессивная речь крайне ограничена, имеются значительные нарушения в соотнесенности

слова - образа предмета и обобщающих понятий;
Связная речь состоит

из отдельных слов.
Встречаются эхолалии;
Страдает качественная сторона грамматического строя речи, слуховая дифференциация звуков;
Отмечается полная несформированность процессов фонематического анализа и синтеза
Четвертый уровеньЭкспрессивная речь крайне ограничена, имеются значительные нарушения в соотнесенности слова - образа предмета и обобщающих понятий;

Слайд 9 У большей части детей с нарушениями зрения обширно

представлены системные нарушения речи, при которых имеется расстройство речи как

целостной функциональной системы при совместном нарушении ее ведущих компонентов.
У детей с глубокими дефектами зрения расстройства речи обусловлены ее ранним недоразвитием: отсутствием необходимого запаса слов, нарушением понимания смысловой стороны слова, которое не соотносится со зрительным образом предмета, «вербализмом», эхолалией. Отмечается и сложность удержания в речевой памяти развернутых высказываний правильного грамматического конструирования предложений
У большей части детей с нарушениями зрения обширно представлены системные нарушения речи, при которых имеется

Слайд 10Изучение нарушений речи у невидящих и слабовидящих детей как сложного

дефекта требует учета и анализа состояния не только всех компонентов

речи , но и множества неречевых функций , что составляет методику комплексного логопедического обследования

Изучение нарушений речи у невидящих и слабовидящих детей как сложного дефекта требует учета и анализа состояния не

Слайд 11Специфические принципы:
принцип корригирующего обучения;
учёт первичных и вторичных дефектов; опора

на сохранные анализаторы и создание полисенсорной основы; формирование всесторонних представлений

об окружающем с опорой на различные формы вербальной и невербальной деятельности;
Учет уровней сформированности речи и структуры речевого нарушения; опора на сохранные компоненты речи; учет новизны, объема, нарастающей сложности вербального материала

Специфические принципы: принцип корригирующего обучения;учёт первичных и вторичных дефектов; опора на сохранные анализаторы и создание полисенсорной основы;

Слайд 12Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения:
Формирование

общих речевых навыков;
Развитие фонетической стороны речи;
Совершенствование импрессивной речи;
Развитие лексической стороны

речи;
Обучение связной речи;
Формирование грамматической стороны речи
Основные направления коррекционно-развивающей работы с детьми с нарушением зрения: Формирование общих речевых навыков;Развитие фонетической стороны речи;Совершенствование импрессивной

Слайд 13Уровни сформированности речи и работа с ними:
1 уровень –

работа по совершенствованию фонетической стороны речи;
2 уровень – словарная работа,

развитие фонематического анализа и синтеза;
3 и 4 уровни – элементы, направленные на коррекцию предметно-практической, игровой и познавательной деятельности
Уровни сформированности речи и работа с ними: 1 уровень – работа по совершенствованию фонетической стороны речи;2 уровень

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо  за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика