Слайд 2Костюм XIX века
Мода периода французской революции находилась под влиянием классицизма-
возврата к античным формам
В женской одежде- тонкое муслиновое платье без
отделки и украшений, силуэт вписывается в прямоугольник. Высокая линия талия определяет соотношение пропорций короткого лифа и прямой юбки: 1: 6
Устанавливаются новые каноны, новые идеалы.
Стремление походить на богинь в платьях по типу хитонов. В роли гиматия использовали кашмирские шали
Причёски с греческим узлом или короткие кудрявые стрижки.
Слайд 4Мужской костюм
В мужском костюме бытует тёмный фрак, светлый жилет, замшевые
кюлоты
Слайд 5Костюм стиля ампир
Начало XIX века характеризуется появлением в искусстве стиля
ампир. Этот стиль отличается от классицизма большей статичностью и блеском.
Силуэт костюма ампир стремится к очертаниям цилиндра.
Слайд 6Мужской костюм
Мужской повседневной одеждой становится тёмный фрак с высоким воротником,
светлыми панталонами и жилетом
Слайд 7
Верхней одеждой был двубортный редингот и
Сюртук, который стал основным
в деловой одежде
Головные уборы высокие с небольшими полями
Обувь- сапоги и
туфли
Слайд 8Женский костюм
В костюме вновь появляется корсет. Пропорции (1:6, 1:7) сохраняются,
но ткани применяют плотные и дорогие. Используют больше декоративных отделок:
рюшей, кружев, оборок, вышивок гладью с золотой и серебряной нитью. Платье может быть со шлейфом и рукавом- фонарик.
Слайд 9Новые виды одежды
В верхней одежде появляются спенсеры- короткие жакеты
Однобортные рединготы,
отделанные бархатом.
Верхняя одежда повторяет силуэт, покрой и форму платья.
Головные уборы-
капор, ток.
Слайд 10Костюм 1830- 1850 (бидермайер)
В этот период основным является стиль романтизм,
которому свойственна идеализация прошлого. Идеалом женской красоты была хрупкость, романтичность.
От стиля ампир пока ещё осталась завышенная линия талии но плечи расширились за счёт объёмных рукавов.
Слайд 11Мужской и женский силуэты сходны: покатые плечи, сильно расширенные рукава,
плотное облегание
Слайд 12Мужская одежда
Мужчины продолжают носить цилиндр, фрак в талию, который имел
подбитую ватой грудь и окорокообразный, пышный рукав. Модны очень длинные
панталоны с дугообразными вырезами по низу переда, обычно белого цвета, жилет пестрый
Слайд 13В 40-е- 50-е годы фрак становится парадной одеждой. В каждодневной
его заменяет сюртук- закрытая одежда с застёжкой на пуговицы.
Слайд 14Верхней одеждой было манто- широкая накидка с несколькими пелеринами.
Дополнением к
костюму были, трость, перчатки, зонтик, хлыст.
Слайд 15Женский костюм романтизма
Нарядное платье, с завышенной талией, широкой юбкой, с
покатой линией плеч, с сердцевидным глубоким и широким вырезом декольте.
Длина платья характерна для этого периода.
Слайд 16Верхняя одежда повторяет форму платья
Слайд 17Костюм направления второе рококо 50-70 гг.
В мужской красоте идеалом является
стабильность, солидность, деловой мужчина- буржуа.
Женщина- воплощение скромности и своими нарядами
олицетворяет богатство мужа и процветание семьи
Слайд 18Мужчины носили практичные сюртуки в тон полосатым или клетчатым брюкам
Слайд 19Платье с очень широкой юбкой на кринолине.Лиф узкий на корсете
без декольте с естественной линией плеч и узкими рукавами
Слайд 20Костюм 1870-1890 гг.
Это мода большого города. В ней отражены вкусы
крупной буржуазии отличающиеся чрезмерной роскошью.
Мужская одежда менялась мало. В
основном изменения касались деталей, лацканов, длины и ширины пиджака и пальто.
Слайд 21В женском костюме профильный силуэт и много драпировок. Отделка: кружева,
рюши, банты, мех др.
Слайд 22Вошёл в моду трен- полотнище ,задрапированное на турнюре сзади.
Турнюр- это
подушечка, прикреплённая ниже талии к пояснице.
Платья 70х годов были тёмными,
а 80х- постельных тонов: голубых, зелёных, розовых цветов. Причёска также имела профильный силуэт.