Разделы презентаций


Круглый стол Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития

Содержание

Духовно-нравственное воспитание учащихся в школе

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Круглый стол
«Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося»
Подготовила


руководитель ШМО классных руководителей
Потапова А.Е.

ГОУ ЛНР «Белореченская СШ»
2020

Круглый стол «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося»Подготовила руководитель ШМО классных руководителейПотапова А.Е.ГОУ ЛНР «Белореченская

Слайд 2Духовно-нравственное воспитание учащихся в школе

Духовно-нравственное воспитание учащихся в школе

Слайд 3Воспитание – это целенаправленный и организованный
процесс формирования личности.

Воспитание – это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Слайд 4Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в

системе образования.

Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в системе образования.

Слайд 5Что такое духовно-нравственное воспитание?

Что такое духовно-нравственное воспитание?

Слайд 6Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса в школе — это создание

эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников.

Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса в школе — это создание эффективных условий для формирования духовности и нравственности

Слайд 7Нельзя сказать, что сегодня вопрос нравственности в нашем государстве решается

весьма успешно. Существуют проблемы, с которыми сталкиваются родители, учителя, да

и сами ученики.
Нельзя сказать, что сегодня вопрос нравственности в нашем государстве решается весьма успешно. Существуют проблемы, с которыми сталкиваются

Слайд 8отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения;

постоянное ухудшение морально-нравственной среды;

ухудшение физического

развития молодого поколения;

отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения;постоянное ухудшение морально-нравственной среды;ухудшение физического развития молодого поколения;

Слайд 9отсутствие действенных механизмов закладывания ориентиров здорового образа жизни;

негативные факторы (наркомания,

табакокурение, алкоголизм, ранние половые контакты);

отсутствие действенных механизмов закладывания ориентиров здорового образа жизни;негативные факторы (наркомания, табакокурение, алкоголизм, ранние половые контакты);

Слайд 10отсутствие культуры поведения и речи (что демонстрируют СМИ в своих

материалах);

наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ (порнографии,

жестокости, экстремизма, агрессии и т. д.).
отсутствие культуры поведения и речи (что демонстрируют СМИ в своих материалах);наличие огромного количества негативного контента в интернете

Слайд 11Школьная пора — хорошее время для формирования духовности и нравственности.

Школьная пора — хорошее время для формирования духовности и нравственности.

Слайд 12Духовные ценности школьников

Духовные ценности школьников

Слайд 13
патриотизм;

гражданственность;

свобода, честь, милосердие, справедливость, доверие;

стремление к миру во всём мире,

толерантности, прогрессу и сотрудничеству;

патриотизм;гражданственность;свобода, честь, милосердие, справедливость, доверие;стремление к миру во всём мире, толерантности, прогрессу и сотрудничеству;

Слайд 14стремление к знаниям;

ценность семьи;

творчество и труд;

вера и духовность;

искусство.

стремление к знаниям;ценность семьи;творчество и труд;вера и духовность;искусство.

Слайд 15Нравственное воспитание в начальной школе

Нравственное воспитание в начальной школе

Слайд 16Формирование лучших духовно-нравственных качеств ребёнка заключается в усвоении им морально-этических

понятий, в формировании и выражении отношения к тем или иным

нравственным или же безнравственным поступкам.
Формирование лучших духовно-нравственных качеств ребёнка заключается в усвоении им морально-этических понятий, в формировании и выражении отношения к

Слайд 17Процесс обучения в школе — это основная среда, где происходит

духовно-нравственное становление младших школьников.

Процесс обучения в школе — это основная среда, где происходит духовно-нравственное становление младших школьников.

Слайд 18Нравственное воспитание детей среднего и старшего школьного возраста

Нравственное воспитание детей среднего и старшего школьного возраста

Слайд 19Воспитывать гармоничную личность детей среднего и старшего школьного возраста можно

с помощью различных направлений работы

Воспитывать гармоничную личность детей среднего и старшего школьного возраста можно с помощью различных направлений работы

Слайд 20Организация волонтёрской и благотворительной деятельности.

Обсуждение вопросов веры и смысла жизни.

Семейное

воспитание.

Организация волонтёрской и благотворительной деятельности.Обсуждение вопросов веры и смысла жизни.Семейное воспитание.

Слайд 21Отношения между разными полами.

Воспитание здорового образа жизни.

Любовь к Родине.

Отношения между разными полами.Воспитание здорового образа жизни.Любовь к Родине.

Слайд 22Эстетическое воспитание — любовь к прекрасному.

Бесконфликтное общение.

Правильное отношение к труду.

Финансовая

грамотность.

Эстетическое воспитание — любовь к прекрасному.Бесконфликтное общение.Правильное отношение к труду.Финансовая грамотность.

Слайд 23Актуальные формы работы: благотворительные акции, выставки, конкурсы, киносеансы, диспуты, круглые

столы, экскурсии, беседы.

Актуальные формы работы: благотворительные акции, выставки, конкурсы, киносеансы, диспуты, круглые столы, экскурсии, беседы.

Слайд 24Направления работы классного руководителя

Направления работы классного руководителя

Слайд 25Задачи работы классного руководителя:

развитие духовности, патриотизма и трудолюбия учеников;

развитие коллектива

школьников на основе нравственности и духовности;

Задачи работы классного руководителя:развитие духовности, патриотизма и трудолюбия учеников;развитие коллектива школьников на основе нравственности и духовности;

Слайд 26проведение внеклассной интеллектуальной и познавательной работы;

исследование личностных качеств школьников, их

интересов и склонностей;

проведение внеклассной интеллектуальной и познавательной работы;исследование личностных качеств школьников, их интересов и склонностей;

Слайд 27обучение внимательно относиться к здоровью как залогу истинной нравственности;

взаимодействие школы

и родителей с помощью совместных событий, индивидуальной работы, родительских собраний.

обучение внимательно относиться к здоровью как залогу истинной нравственности;взаимодействие школы и родителей с помощью совместных событий, индивидуальной

Слайд 28Большое значение в воспитательном процессе имеют дифференцированный и индивидуальный подходы.

Большое значение в воспитательном процессе имеют дифференцированный и индивидуальный подходы.

Слайд 29Формы работы по духовно-нравственному воспитанию
экскурсии;
спектакли;
игры;
выпуск стенгазет;
создание проектов;
просветительская работа и др.

Формы работы по духовно-нравственному воспитаниюэкскурсии;спектакли;игры;выпуск стенгазет;создание проектов;просветительская работа и др.

Слайд 30Хороший педагогический эффект даёт использование кейс-технологии, системно-деятельностного педагогического подхода, моделирования

ситуаций, тематических классных часов.

Хороший педагогический эффект даёт использование кейс-технологии, системно-деятельностного педагогического подхода, моделирования ситуаций, тематических классных часов.

Слайд 31Решение кейсов

Решение кейсов

Слайд 32Формы классных часов и мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся (обмен

опытом)

Формы классных часов и мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся (обмен опытом)

Слайд 33Главное в современной педагогике – это воспитание духовной стороны человека.

Воспитание призвано оказывать влияние на нравственность общества, возвышать дух над

телом, выдвигать вперед духовные потребности.
К.Д. Ушинский
Главное в современной педагогике – это воспитание духовной стороны человека. Воспитание призвано оказывать влияние на нравственность общества,

Слайд 35Рефлексия
«Архиватор 3,2,1»
Назовите 3 момента, понравившихся больше всего.

Назовите 2

момента, которые будете использовать в своей работе.

- Назовите 1 момент,

который побуждает (вызывает желание) задать вопрос.
Рефлексия«Архиватор 3,2,1» Назовите 3 момента, понравившихся больше всего. Назовите 2 момента, которые будете использовать в своей работе.-

Слайд 36Круглый стол
«Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося»

ГОУ

ЛНР «Белореченская СШ»
2020

Круглый стол «Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося»ГОУ ЛНР «Белореченская СШ»2020

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика