Слайд 1Круглый стол
«Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося»
Подготовила
руководитель ШМО классных руководителей
Потапова А.Е.
ГОУ ЛНР «Белореченская СШ»
2020
Слайд 2Духовно-нравственное воспитание учащихся в школе
Слайд 3Воспитание – это целенаправленный и организованный
процесс формирования личности.
Слайд 4Духовно-нравственное воспитание является неотъемлемой частью общего учебно-воспитательного процесса, осуществляемого в
системе образования.
Слайд 5Что такое духовно-нравственное воспитание?
Слайд 6Основная цель духовно-нравственного воспитательного процесса в школе — это создание
эффективных условий для формирования духовности и нравственности школьников.
Слайд 7Нельзя сказать, что сегодня вопрос нравственности в нашем государстве решается
весьма успешно. Существуют проблемы, с которыми сталкиваются родители, учителя, да
и сами ученики.
Слайд 8отсутствие положительных идеалов для подрастающего поколения;
постоянное ухудшение морально-нравственной среды;
ухудшение физического
развития молодого поколения;
Слайд 9отсутствие действенных механизмов закладывания ориентиров здорового образа жизни;
негативные факторы (наркомания,
табакокурение, алкоголизм, ранние половые контакты);
Слайд 10отсутствие культуры поведения и речи (что демонстрируют СМИ в своих
материалах);
наличие огромного количества негативного контента в интернете и СМИ (порнографии,
жестокости, экстремизма, агрессии и т. д.).
Слайд 11Школьная пора — хорошее время для формирования духовности и нравственности.
Слайд 13
патриотизм;
гражданственность;
свобода, честь, милосердие, справедливость, доверие;
стремление к миру во всём мире,
толерантности, прогрессу и сотрудничеству;
Слайд 14стремление к знаниям;
ценность семьи;
творчество и труд;
вера и духовность;
искусство.
Слайд 15Нравственное воспитание в начальной школе
Слайд 16Формирование лучших духовно-нравственных качеств ребёнка заключается в усвоении им морально-этических
понятий, в формировании и выражении отношения к тем или иным
нравственным или же безнравственным поступкам.
Слайд 17Процесс обучения в школе — это основная среда, где происходит
духовно-нравственное становление младших школьников.
Слайд 18Нравственное воспитание детей среднего и старшего школьного возраста
Слайд 19Воспитывать гармоничную личность детей среднего и старшего школьного возраста можно
с помощью различных направлений работы
Слайд 20Организация волонтёрской и благотворительной деятельности.
Обсуждение вопросов веры и смысла жизни.
Семейное
воспитание.
Слайд 21Отношения между разными полами.
Воспитание здорового образа жизни.
Любовь к Родине.
Слайд 22Эстетическое воспитание — любовь к прекрасному.
Бесконфликтное общение.
Правильное отношение к труду.
Финансовая
грамотность.
Слайд 23Актуальные формы работы: благотворительные акции, выставки, конкурсы, киносеансы, диспуты, круглые
столы, экскурсии, беседы.
Слайд 24Направления работы классного руководителя
Слайд 25Задачи работы классного руководителя:
развитие духовности, патриотизма и трудолюбия учеников;
развитие коллектива
школьников на основе нравственности и духовности;
Слайд 26проведение внеклассной интеллектуальной и познавательной работы;
исследование личностных качеств школьников, их
интересов и склонностей;
Слайд 27обучение внимательно относиться к здоровью как залогу истинной нравственности;
взаимодействие школы
и родителей с помощью совместных событий, индивидуальной работы, родительских собраний.
Слайд 28Большое значение в воспитательном процессе имеют дифференцированный и индивидуальный подходы.
Слайд 29Формы работы по духовно-нравственному воспитанию
экскурсии;
спектакли;
игры;
выпуск стенгазет;
создание проектов;
просветительская работа и др.
Слайд 30Хороший педагогический эффект даёт использование кейс-технологии, системно-деятельностного педагогического подхода, моделирования
ситуаций, тематических классных часов.
Слайд 32Формы классных часов и мероприятий по духовно-нравственному воспитанию учащихся (обмен
опытом)
Слайд 33Главное в современной педагогике – это воспитание духовной стороны человека.
Воспитание призвано оказывать влияние на нравственность общества, возвышать дух над
телом, выдвигать вперед духовные потребности.
К.Д. Ушинский
Слайд 35Рефлексия
«Архиватор 3,2,1»
Назовите 3 момента, понравившихся больше всего.
Назовите 2
момента, которые будете использовать в своей работе.
- Назовите 1 момент,
который побуждает (вызывает желание) задать вопрос.
Слайд 36Круглый стол
«Духовно-нравственное воспитание как основа гармоничного развития личности учащегося»
ГОУ
ЛНР «Белореченская СШ»
2020