Разделы презентаций


Культурологический подход в содержании образования

Содержание

Подход в образовании – это методологическая ориентация, которая базируется на определенной философской основе и определяет использование характерной совокупности взаимосвязанных идей, понятий и способов педагогической деятельностиПодход включает в себя три основных

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Культурологический подход в содержании образования
Подготовлено
Студенткой группы 17ИО-о-32 ФИУС
Левадной Екатериной


Культурологический подход в содержании образованияПодготовленоСтуденткой группы 17ИО-о-32 ФИУСЛевадной Екатериной

Слайд 2Подход в образовании – это методологическая ориентация, которая базируется на

определенной философской основе и определяет использование характерной совокупности взаимосвязанных идей,

понятий и способов педагогической деятельности

Подход включает в себя три основных компонента:
основные понятия;
принципы отбора содержания и способов организации образования;
технологии, методы и приемы построения образовательного процесса.

Подход определяет всю совокупность содержания, методов, средств и способов деятельности, применяемых в педагогическом процессе.

Подход в образовании –  это методологическая ориентация, которая базируется на определенной философской основе и определяет использование

Слайд 3Культурологический подход (Освальд Шпэнглер)
это методологическая ориентация, которая своей философской основой имеет

аксиологический (ценностный) вектор в педагогической деятельности.

обоснован наследием отечественной философской

и общественной мысли в лице таких ее представителей, как П.Чаадаев, А.Герцен, Н.Чернышевский, В.Белинский, В.Соловьев, Н.Бердяев, Н.Федоров, К.Аксаков, А.Хомяков, И.Киреевский, Н.Данилевский, К.Леонтьев, И.Ильин, П.Сорокин.
Культурологический подход (Освальд Шпэнглер) это методологическая ориентация, которая своей философской основой имеет аксиологический (ценностный) вектор в педагогической

Слайд 4Основные понятия культурологического подхода:
Культура – это исторически определенный уровень развития

общества и человека, выраженный в формах организации жизнедеятельности людей, а

также в созданных и создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Культура – это процесс и результат создания, хранения, распространения и освоения культурных ценностей.
Основные понятия  культурологического подхода: Культура – это исторически определенный уровень развития общества и человека, выраженный в

Слайд 5Цель системы образования с позиции культурологического подхода
«Формирование человека как субъекта

культурно-исторического процесса, чувствующего свою ответственность перед будущим как перед своим

будущим, зависящим от его действий в настоящем» (А.С.Арсеньев).
Цель системы образования с позиции культурологического подхода«Формирование человека как субъекта культурно-исторического процесса, чувствующего свою ответственность перед будущим

Слайд 6Принципы отбора содержания и способов организации образования на основе культурологического

подхода:
Системность в актуализации и использовании культурно-исторического, национально-этнического, социально-педагогического наследия.
Преемственность культурно-исторического,

национально-этнического, социально-педагогического опыта.
Приоритет базовых общечеловеческих интересов в организации процесса освоения культурных ценностей, принцип гуманизма в содержании образования.
Становление ребенка как субъекта культуротворческой деятельности.
Синтез традиций и инноваций в образовании.
Принципы отбора содержания и способов организации образования на основе культурологического подхода: Системность в актуализации и использовании культурно-исторического,

Слайд 7Специфика технологии, методов и приёмов построения образовательного процесса на основе

культурологического подхода:
I. Культуросообразность:
Соответствие многообразию и разнообразию культуры общества и сообществ;
Обеспечение

условий культурного и субкультурного самоопределения и культурной идентификации ребенка;
Обеспечение системы культурных функций (трансляция культурного опыта; воспитание на культурных образцах; регуляция и саморегуляция; коммуникация на основе культуры; социализации личности; распространение и сохранение культуры; воспроизведение и создание культурных артефактов и т.д.);
Раскрытие личностной культуры ребенка и взрослого.

Специфика технологии, методов и приёмов построения образовательного процесса на основе культурологического подхода: I. Культуросообразность:Соответствие многообразию и разнообразию

Слайд 8
II. Продуктивность как важнейшее качество деятельностного характера образовательного процесса;

III. Свободное

творческое проявление личностной культуры каждого участника образовательного процесса (ребёнка и

взрослого – педагогов, родителей и др. ) и обеспечение роста личностной культуры.
II. Продуктивность как важнейшее качество деятельностного характера образовательного процесса;III. Свободное творческое проявление личностной культуры каждого участника образовательного

Слайд 9На основе культурологического подхода строятся:
содержание учебных эстетических и этических курсов;
ценностная

составляющая, интегрированная во все школьные предметы;
содержание воспитательной работы;
содержание межличностного общения

ребёнка и взрослого;
учебно-воспитательная среда школы управление учебным и социально-воспитательным процессом.

На основе культурологического подхода строятся:содержание учебных эстетических и этических курсов;ценностная составляющая, интегрированная во все школьные предметы;содержание воспитательной

Слайд 10Системность культуры как основа интеграции культурологического и системно-деятельностного подходов в

современном образовании
По ценностям:
Бытийная;
духовно-нравственная;
эстетическая;
интеллектуальная;
По локализации в структуре человечества

и личности:

Общечеловеческая;
национальная;
этническая;
региональная;

субкультура;
коллективная;
индивидуальная;

Системность культуры  как основа интеграции культурологического и системно-деятельностного подходов в современном образовании По ценностям:Бытийная; духовно-нравственная; эстетическая;

Слайд 11 По деятельности человека:
Художественная;
трудовая;
учебная;
общения;
досуга;
политическая;
информационная;
бытовая;


социальная;
отраслевая;

По виду художественной деятельности (виду искусства):
Литературная;
театральная;
музыкальная;
изобразительная;


танцевальная; и т.д.
По деятельности человека: Художественная; трудовая; учебная; общения; досуга; политическая; информационная; бытовая; социальная; отраслевая;По виду художественной

Слайд 12 По временному и пространственному критериям:
Древнего мира;
Средневековья;
Нового и новейшего

времени.



Европейская;
Азиатская;
Африканская..

По временному и пространственному критериям: Древнего мира; Средневековья; Нового и новейшего времени.Европейская; Азиатская; Африканская..

Слайд 13Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика