Разделы презентаций


Л-3 Особенности реализации ФГОС дошкольного образования

Содержание

Цель государственной образовательной политики в сфере дошкольного образования — реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Л-3 Особенности реализации ФГОС дошкольного образования

Л-3 Особенности реализации ФГОС дошкольного образования

Слайд 2Цель государственной образовательной политики в сфере дошкольного образования
 — реализация права

каждого ребенка на качественное и доступное образование, обеспечивающее равные стартовые

условия для полноценного физического и психического развития детей как основы их успешного обучения в школе.
Цель государственной образовательной политики в сфере дошкольного образования — реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование,

Слайд 3Статья 64. Дошкольное образование (Закон «Об образовании в РФ»)
Дошкольное образование

направлено на:
формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических

и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Статья 64. Дошкольное образование (Закон «Об образовании в РФ»)Дошкольное образование направлено на: формирование общей культуры, развитие физических,

Слайд 4Статья 64. Дошкольное образование (Закон «Об образовании в РФ»)
Образовательные программы

дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с

учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Сущность стандарта

Статья 64. Дошкольное образование (Закон «Об образовании в РФ»)Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей

Слайд 5Статья 64. Дошкольное образование
Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение

детьми дошкольного образования в форме семейного образования, имеют право на

получение методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи без взимания платы, в том числе в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях, если в них созданы соответствующие консультационные центры. Обеспечение предоставления таких видов помощи осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 64. Дошкольное образованиеРодители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, обеспечивающие получение детьми дошкольного образования в форме семейного образования,

Слайд 6Базовые идеи Российского дошкольного образования в ФГОС
о допредметном содержании образования

детей дошкольного возраста;
о преемственности и непрерывности дошкольного и начального общего

образования;
о целостности процесса образования (единства воспитания, обучения и развития) детей дошкольного возраста как совокупности педагогических условий, направленных на развитие личности ребенка, раскрытие его индивидуального мира, способностей и склонностей, накопление опыта общения и взаимодействия с миром, культурой и людьми в поликультурном обществе;
о вариативности современного дошкольного образования, его диверсификации, гибкой системе дополнительных образовательных услуг;
о семье как важнейшем институте воспитания, факторе развития и образования ребенка старшего дошкольного возраста.
Базовые идеи Российского дошкольного образования в ФГОСо допредметном содержании образования детей дошкольного возраста;о преемственности и непрерывности дошкольного

Слайд 7Словарь ФГОС
Склонности представляют собой мотивационный компонент деятельности.
Поэтому, без наличия

склонности определённая деятельность может и не начаться, и способность, соответственно

не сформируется.
С другой стороны, если не будет успешной деятельности, склонности человека не будут развиваться.

Интерес

Эмоциональная
отзывчивость

Словарь ФГОССклонности представляют собой мотивационный компонент деятельности. Поэтому, без наличия склонности определённая деятельность может и не начаться,

Слайд 8Проблемы современной системы дошкольного образования
снижение уровня здоровья детей и эмоциональной

комфортности к старшему дошкольному возрасту вследствие возникающих учебных перегрузок;
увеличение в

дошкольных учреждениях количества детей-мигрантов, требующих особых условий адаптации к новой культурной среде;
качество дошкольного образования, снижающееся в силу естественного для социально-экономической ситуации расширения спектра дополнительных образовательных услуг;
недостаточная оформленность дошкольного образования как ступени непрерывного образования, его необязательность для образовывающихся;
недостаточная преемственность дошкольного и начального школьного образования.
Проблемы современной системы дошкольного образованияснижение уровня здоровья детей и эмоциональной комфортности к старшему дошкольному возрасту вследствие возникающих

Слайд 9Образовательные области
социально-коммуникативное развитие
речевое развитие
познавательное
развитие
художественно-
эстетическое
развитие
физическое
развитие
усвоение норм и ценностей,


принятых в обществе
развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;

формирование познавательных действий

владение речью
как средством общения и культуры

развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы

становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; ценностей здорового образа жизни

Образовательные областисоциально-коммуникативное развитиеречевое развитиепознавательное развитиехудожественно-эстетическое развитиефизическое развитиеусвоение норм и ценностей, принятых в обществе развитие интересов детей, любознательности

Слайд 10Социально-коммуникативное развитие
Развитие социальных отношений
Развитие самостоятельности и саморегуляции
Освоение нравственных ценностей
Развитие общения,

взаимодействия и сотрудничества
Развитие эмоциональной отзывчивости
Развитие ценностного отношения к труду и

творчеству

Воспитание безопасного поведения

Социально-коммуникативное  развитиеРазвитие социальных отношенийРазвитие самостоятельности и саморегуляцииОсвоение нравственных ценностейРазвитие общения, взаимодействия и сотрудничестваРазвитие эмоциональной отзывчивостиРазвитие ценностного

Слайд 11Познавательное развитие
формирование первичных представлений о себе, других людях
формирование первичных представлений

о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего

народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира

формирование первичных представлений о природе

формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

Познавательное развитиеформирование первичных представлений о себе, других людяхформирование первичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений о

Слайд 12Речевое развитие
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи


обогащение активного словаря
развитие речевого творчества
развитие звуковой и интонационной

культуры речи, фонематического слуха


знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы


формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.

Речевое развитие развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи обогащение активного словаря развитие речевого творчества развитие

Слайд 13Физическое развитие
выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств, развитие

равновесия, координацию движения, крупной и мелкой моторики обеих рук
выполнение

основных движений
(ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны)

формирование начальных представлений
о некоторых видах спорта

становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами

овладение подвижными играми с правилами

Физическое развитие выполнение упражнений, направленных на развитие физических качеств, развитие равновесия, координацию движения, крупной и мелкой моторики

Слайд 14Художественно-эстетическое развитие
становление эстетического отношения к окружающему миру
формирование элементарных

представлений о видах искусства
восприятие музыки, художественной литературы, фольклора
реализацию

самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)
Художественно-эстетическое развитие становление эстетического отношения к окружающему миру формирование элементарных представлений о видах искусства восприятие музыки, художественной

Слайд 15 «Дорогу осилит идущий» Луций Сенека СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

«Дорогу осилит идущий»   Луций Сенека    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика