Разделы презентаций


Лекции 1-2. Научные исследования в   профессиональной деятельности презентация, доклад

Содержание

ЛЕКЦИЯ 1Характеристики научной деятельности.Научно-исследовательский и научно-методический аспекты подготовки магистра психолого-педагогического направления.ЛЕКЦИЯ 2Мифы о психологии и педагогах-психологах.Профессиональный педагог-психолог как ученый–исследователь: истоки и современность.Профессиональный педагог-психолог как прикладник и практик: научно-исследовательский и научно-методический аспекты.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекции 1-2.
Научные исследования в профессиональной деятельности выпускника
психолого-педагогического направления магистерского

образования

Лекции 1-2. Научные исследования в профессиональной деятельности выпускника психолого-педагогического направления магистерского образования

Слайд 2ЛЕКЦИЯ 1
Характеристики научной деятельности.
Научно-исследовательский и научно-методический аспекты подготовки магистра психолого-педагогического

направления.
ЛЕКЦИЯ 2
Мифы о психологии и педагогах-психологах.
Профессиональный педагог-психолог как ученый–исследователь: истоки

и современность.
Профессиональный педагог-психолог как прикладник и практик: научно-исследовательский и научно-методический аспекты.
ЛЕКЦИЯ 1Характеристики научной деятельности.Научно-исследовательский и научно-методический аспекты подготовки магистра психолого-педагогического направления.ЛЕКЦИЯ 2Мифы о психологии и педагогах-психологах.Профессиональный педагог-психолог

Слайд 31. ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация

(степень) магистр), утв. пр. Минобрнауки РФ № 376 от 16.01.2010.


 

 

 

1. ФГОС ВПО по направлению подготовки 050400 Психолого-педагогическое образование (квалификация (степень) магистр), утв. пр. Минобрнауки РФ №

Слайд 42. Новиков,  А.  М. Методология научного исследования / А.  

М.   Новиков, Д.   А.   Новиков. – М.:

Либроком, 2010. – 280 с.
3. Новиков,  А.  М. Методология (разделы «Методология научного исследования», Методология практической деятельности», «Введение в методологию художественной деятельности», «Методология учебной деятельности») / А.   М.   Новиков, Д.   А.   Новиков. – М.: Синтег, 2007. – С.82-561.

 

 

 

2. Новиков,  А.  М. Методология научного исследования / А.   М.   Новиков, Д.   А.  

Слайд 54. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты :

учеб.-метод. пособие / авт.-сост. В.  Ф.  Феоктистова. - Волгоград :

Учитель, 2011. - 142 с.
5. Шкляр М. Ф. Основы научных исследований. М. Дашков и К, 2012. – 244 с.
6. Шипилина, Л. А. Методология и методы психолого-педагогических исследований : учеб. пособие для аспирантов и магистрантов по направлению «Педагогика». - 3-е изд., стер. – Москва : Флинта, 2011. - 204 с. [Электронный ресурс, Университетская библиотека online, доступ с сайта : http://www.biblioclub.ru]

 

 

 

4. Исследовательская и проектная деятельность младших школьников: рекомендации, проекты : учеб.-метод. пособие / авт.-сост. В.  Ф.  Феоктистова.

Слайд 67. ГОСТ 7.32-2001.
Отчет о научно-исследовательской работе: Межгосударственный стандарт.
 
 


 

7. ГОСТ 7.32-2001. Отчет о научно-исследовательской работе: Межгосударственный стандарт.     

Слайд 78. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении

профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,

основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)"» // Документ предоставлен Консультант Плюс. Дата сохранения 12.12.2013. [Электронный ресурс] // URL : http://www.consultant.ru/ (дата обращения: 30.03.2015).

 

 

 

8. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта

Слайд 8Вачков, И. В. Введение в профессию «психолог» / И. В. Вачков, И. Б. Гриншпун, Н. С. Пряжников.

– М., 2007. – 464 с.
Варданян,   Ю.   В.

Становление и развитие профессиональной компетентности педагога и психолога / Ю.   В.   Варданян; под науч. ред. В.   А.   Сластенина. – М.: МПГУ, 1998. – 180 с.
Климов, Е. А. Психология как профессия / Е.  А.  Климов, О.   Г.   Носкова [Электронный ресурс]. – М., 2010. – 112 с.

 

 

 

Вачков, И. В. Введение в профессию «психолог» / И. В. Вачков, И. Б. Гриншпун, Н. С. Пряжников. – М., 2007. – 464 с.Варданян,  

Слайд 10индивидуальная научная деятельность (процесс научной работы отдельного исследователя);
коллективная научная деятельность

(1 значение – деятельность всего сообщества ученых, работающих в данной отрасли

науки;
2 значение – работа научного коллектива исследовательского института, научных групп, научных школ и т.д.).
индивидуальная научная деятельность (процесс научной работы отдельного исследователя);коллективная научная деятельность (1 значение – деятельность всего сообщества ученых, работающих

Слайд 111. Четко определить цели своей научной работы (не заниматься «наукой вообще»),

и последовательно идти к ее достижению.
2. Изучить по научной литературе,

что было сделано в данной области предшественниками.
3. Освоить научную терминологию и строго выстроить свой понятийный аппарат.
4. Провести научное исследование.
5. Оформлять результаты научной работы (промежуточные и итоговый) в «письменном» виде (печатном или электронном): в виде научного отчета, научного доклада, реферата, тезисов выступления, статьи, монографии, книги и т.д.
1. Четко определить цели своей научной работы (не заниматься «наукой вообще»), и последовательно идти к ее достижению. 2. Изучить

Слайд 121. Плюрализм научных точек зрения, взглядов, подходов.
2. Коммуникации в науке (через

конференции, семинары, симпозиумы (непосредственное или виртуальное общение) и через научную

литературу – статьи в печатных и электронных журналах, сборниках, книги и т.д. (опосредованное общение)).
3. Внедрение результатов исследования (один из механизмов внедрения: публикации в тезисах и статьях; обобщение положений в книгах, брошюрах, монографиях как чисто научных публикациях; обобщение, сокращение и систематизация апробированных положений в вузовских учебниках; изложение наиболее фундаментальных результатов в школьных учебниках).
1. Плюрализм научных точек зрения, взглядов, подходов. 2. Коммуникации в науке (через конференции, семинары, симпозиумы (непосредственное или виртуальное общение)

Слайд 13Суть детерминизма:
выступает в форме причинности как совокупности обстоятельств, которые

предшествуют во времени какому-либо событию и вызывают его; выражает наличие

связи явлений и процессов, когда одно явление, процесс (причина) при определенных условиях с необходимостью порождает, производит другое явление, процесс (следствие).
Недостатки классического детерминизма:
ограничивался одной непосредственно действующей причинностью (объективная природа случайности отрицалась, вероятностные связи выводились за пределы детерминизма и противопоставлялись материальной детерминации явлений).
Суть детерминизма: выступает в форме причинности как совокупности обстоятельств, которые предшествуют во времени какому-либо событию и вызывают

Слайд 14Современное понимание детерминизма:
предполагает наличие разнообразных объективно существующих форм взаимосвязи

явлений (выражаются в виде соотношений: пространственные и временные корреляции, функциональные

зависимости, в т. ч. соотношения неопределенностей, формулируемые на языке вероятностных законов, соотношения нечетких множеств, интервальных величин и т.д.);
признает существование всех форм реальных взаимосвязей явлений на основе всеобщей действующей причинности (в т.ч. случайные события возникают как действие статистических законов, выявляемых теорией вероятностей, математической статистикой и т.д.).
Современное понимание детерминизма: предполагает наличие разнообразных объективно существующих форм взаимосвязи явлений (выражаются в виде соотношений: пространственные и

Слайд 15Суть: теории, справедливость которых экспериментально установлена, с появлением новых теорий

сохраняют свое значение для прежней области явлений как предельная форма

и частный случай новых теорий. Выводы новых теорий в той области, где была справедлива старая «классическая» теория, переходят в выводы классической теории.
Современное понимание соответствия:
соответствие имеет место в рамках эволюционного развития науки;
несоответствие возможно в ситуации «научных революций», когда новая теория опровергает предшествующую и замещает ее;
соответствие означает преемственность научных теорий.
Суть: теории, справедливость которых экспериментально установлена, с появлением новых теорий сохраняют свое значение для прежней области явлений

Слайд 16Суть:
воспроизведение целостности явления требует применения в познании взаимоисключающих «дополнительных»

классов понятий.

Общее понимание принципа дополнительности:
с помощью дополнительности устанавливается

эквивалентность между классами понятий, комплексно описывающими противоречивые ситуации в различных сферах познания.
Суть: воспроизведение целостности явления требует применения в познании взаимоисключающих «дополнительных» классов понятий. Общее понимание принципа дополнительности: с

Слайд 17Современное понимание дополнительности:
включение субъектной деятельности исследователя в контекст науки изменило

понимание предмета знания: им стала не реальность, а ее срез,

заданный через призмы принятых теоретических и эмпирических средств и способов ее освоения познающим субъектом;
взаимодействие изучаемого объекта с исследователем (в том числе посредством приборов) приводит к различной проявляемости свойств объекта в зависимости от типа его взаимодействия с субъектом в различных условиях (возникает правомерность и равноправие различных научных описаний объекта, в том числе различных теорий, описывающих один и тот же объект, одну и ту же предметную область);
одна и та же предметная область может описываться разными теориями (существует множество психологий: если за основу берется образ – гештальтпсихология, если поведение – бихевиоризм и т.д.).
Современное понимание дополнительности:включение субъектной деятельности исследователя в контекст науки изменило понимание предмета знания: им стала не реальность,

Слайд 19образование (дошкольное, общее, дополнительное, профессиональное)
социальная сфера
здравоохранение
культура

образование (дошкольное, общее, дополнительное, профессиональное)социальная сфераздравоохранениекультура

Слайд 20обучение
воспитание
индивидуально-личностное развитие обучающихся
психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей

в учреждениях различного типа и вида
социализация

обучениевоспитаниеиндивидуально-личностное развитие обучающихсяпсихолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в учреждениях различного типа и видасоциализация

Слайд 21психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования
психолого-педагогическое сопровождение детей

с ограниченными возможностями здоровья в специальном и инклюзивном образовании
педагогическая деятельность
научно-исследовательская

деятельность
научно-методическая деятельность
организационно-управленческая деятельность
психолого-педагогическое сопровождение дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образованияпсихолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в специальном и

Слайд 22общие для всех видов профессиональной деятельности
в области психолого-педагогического сопровождения дошкольного,

общего, дополнительного и профессионального образования
в области психолого-педагогического сопровождения детей с

ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в специальном и инклюзивном образовании
в области педагогической деятельности
в области научно-исследовательской деятельности
в области научно-методической деятельности
в области организационно-управленческой деятельности

общие для всех видов профессиональной деятельностив области психолого-педагогического сопровождения дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образованияв области психолого-педагогического

Слайд 23Профессиональная компетентность (профессионализм)
педагога-психолога –
это интегративное свойство личности, которое

обеспечивает единство теоретической и практической готовности и возможности решать задачи

изучения, поддержания, коррекции и развития психического здоровья человека и/или групп людей образовательными средствами.

Профессиональная компетентность (профессионализм) педагога-психолога – это интегративное свойство личности, которое обеспечивает единство теоретической и практической готовности и

Слайд 24выполнение научно-исследовательской / научно-методической деятельности
научное руководство исследовательской / методической работой
экспертиза

и оценка продукта научно-исследовательской / научно-методической деятельности

выполнение научно-исследовательской / научно-методической деятельностинаучное руководство исследовательской / методической работойэкспертиза и оценка продукта научно-исследовательской / научно-методической деятельности

Слайд 26Психология — наука, все знающая о человеке и его душе,

а педагог-психолог, овладевший этой наукой, — человек, «видящий людей насквозь».
Педагог-психолог

— человек, от природы наделенный особыми способностями к общению с другими и пониманию других.
Психология — наука, все знающая о человеке и его душе, а педагог-психолог, овладевший этой наукой, — человек,

Слайд 27Педагог-психолог — человек, умеющий управлять поведением, чувствами, мыслями других, специально

этому обученный и владеющий соответствующими техниками (например, гипнозом).
Педагог-психолог — человек,

досконально знающий самого себя и владеющий собой в любых обстоятельствах.
Педагог-психолог — мудрец, знающий о жизни больше других, и его миссия — указывать истинный путь страдающим, запутавшимся людям советами и наставлениями.
Педагог-психолог — человек, умеющий управлять поведением, чувствами, мыслями других, специально этому обученный и владеющий соответствующими техниками (например,

Слайд 28Педагог-психолог — специально подготовленный профессионал, деятельность которого связана с решением

задач изучения, поддержания, коррекции и развития психического здоровья человека и/или

групп людей образовательными средствами.
Педагог-психолог — специально подготовленный профессионал, деятельность которого связана с решением задач изучения, поддержания, коррекции и развития психического

Слайд 30Основатель экспериментальной психологии
В 1879 г. создал
первую в мире


лабораторию экспериментальной психологии
(позже преобразована в институт).

ВУНДТ Вильгельм Маркс (1832-1920)

– немецкий психолог, физиолог, философ
Основатель экспериментальной психологии В 1879 г. создал первую в мире лабораторию экспериментальной психологии (позже преобразована в институт).ВУНДТ

Слайд 31ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯ
ФРЕЙД Зигмунд (1856 – 1939), австрийский психолог, невропатолог, психиатр,

основоположник психоанализа.
ЮНГ Карл Густав (1875 – 1961), швейцарский психолог, психиатр

и психоаналитик, создатель аналитической психологии.

АДЛЕР Альфред (1870 – 1937), австрийский врач и психолог, основал индивидуальную психологию.

ГЛУБИННАЯ ПСИХОЛОГИЯФРЕЙД Зигмунд (1856 – 1939), австрийский психолог, невропатолог, психиатр, основоположник психоанализа.ЮНГ Карл Густав (1875 – 1961),

Слайд 32БИХЕВИОРИЗМ
Направление в американской психологии, которое изучает поведение.
Формула S (стимул)

 R (реакция).
УОТСОН Джон (1878 – 1958) –
американский психолог,

основоположник бихевиоризма.
Представители:
ТОРНДАЙК Эдуард Ли (1874 – 1949),
ТОЛМЕН Эдуард Чейс (1886 - 1959) и др.
БИХЕВИОРИЗМНаправление в американской психологии, которое изучает поведение. Формула S (стимул)  R (реакция).УОТСОН Джон (1878 – 1958)

Слайд 33ВЕРТГЕЙМЕР Макс (1880-1943) – немецко-американский психолог, основатель гештальтпсихологии.  Исследовал фи–феномен

– иллюзию движения двух неподвижных источников света (1912).
ГЕШТАЛЬТ-ПСИХОЛОГИЯ - изучает

целостные сферы мышления, наличие структур в различных сферах реальности
ВЕРТГЕЙМЕР Макс  (1880-1943) –  немецко-американский психолог, основатель гештальтпсихологии.   Исследовал фи–феномен – иллюзию движения

Слайд 34КЁЛЕР Вольфганг (1887—1967) – немецко-американский психолог
Испытуемый
М. Вертгеймера
в

экспериментах по исследованию
фи–феномена.

Один из разработчиков основ гештальтпсихологии.

КЁЛЕР Вольфганг (1887—1967) –  немецко-американский психолог Испытуемый М. Вертгеймера в экспериментах по исследованию фи–феномена.Один из разработчиков

Слайд 35ЛЕВИН Курт (1890— 1947) – немецко-американский психолог
Вклад:
Автор теории поля.
Автор

концепции групповой динамики.

ЛЕВИН Курт (1890— 1947) –  немецко-американский психолог Вклад:Автор теории поля.Автор концепции групповой динамики.

Слайд 36ВЫГОТСКИЙ Лев Семенович (1896-1934)
Разработал учение о высших психических функциях (культурно-историческую

теорию развития психики).
Доказал, что благодаря труду происходит «удвоение опыта» и

человек приобретает способность «строить дважды: сперва в мыслях, потом на деле».
ВЫГОТСКИЙ Лев Семенович  (1896-1934)Разработал учение о высших психических функциях (культурно-историческую теорию развития психики).Доказал, что благодаря труду

Слайд 37 РУБИНШТЕЙН Сергей  Леонидович
(1889 – 1960)
В работах 1930-х гг. сформулировал основополагающий

теоретический принцип деятельностного подхода — принцип единства сознания и деятельности.

 РУБИНШТЕЙН Сергей  Леонидович(1889 – 1960)В работах 1930-х гг. сформулировал основополагающий теоретический принцип деятельностного подхода — принцип единства

Слайд 38ЛЕОНТЬЕВ Алексей Николаевич (1903 – 1979) и другие члены Харьковской

школы:
теоретически и экспериментально разработали проблему общности строения внешней и внутренней

деятельности.
ЛЕОНТЬЕВ Алексей Николаевич  (1903 – 1979)  и другие члены Харьковской школы:теоретически и экспериментально разработали проблему

Слайд 39 УХТОМСКИЙ Алексей Алексеевич (1875 - 1942)
Вклад:
в 1923 г.

создал учение о доминанте (трактовал доминанту как господствующий очаг возбуждения,

который накапливает импульсы, идущие в нервную систему, и подавляет активность других центров, которые «отдают» свою энергию господствующему центру): психологически доминанта является мотивационным потенциалом поведения.
УХТОМСКИЙ Алексей Алексеевич  (1875 - 1942) Вклад:в 1923 г. создал учение о доминанте (трактовал доминанту

Слайд 41ПСИХОСАНАЦИЯ (психо- от греч. psychė - душа и санация от

лат. sanatio - лечение, оздоровление) - это психическое и психологическое

оздоровление людей в процессе предоставления/оказания психолого-педагогической услуги (помощи, содействия, поддержки, сопровождения и др.).
ПСИХОСАНАЦИЯ (психо- от греч. psychė - душа и санация от лат. sanatio - лечение, оздоровление) - это

Слайд 42психологическая помощь
психологическое содействие
психологическая поддержка
психологическое сопровождение

психологическая помощьпсихологическое содействиепсихологическая поддержкапсихологическое сопровождение

Слайд 43психопрофилактика и просвещение
психодиагностика
психокоррекция
психоразвивающая деятельность
психологическое консультирование
научно-исследовательский

аспект
научно-методический аспект


психопрофилактика и просвещениепсиходиагностика психокоррекцияпсихоразвивающая деятельность   психологическое консультирование научно-исследовательский аспектнаучно-методический аспект

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика