Слайд 1Муниципальное Бюджетное Образовательное Учреждение
Детский сад «Мастерок»
Адакптация детей
раннего возраста к ДОУ
Подготовил: Лисюк А.Г.
Кравченко С.Ф.
Боргоякова Е.Н.
Слайд 2Детям любого возраста очень нелегко начинать посещать детский сад, ведь
их жизнь начинает меняться кардинальным образом. В привычную, сложившуюся жизнь
ребенка врываются следующие изменения:
Четкий режим дня;
Отсутствие папы и мамы рядом;
Постоянный контакт со сверстниками;
Необходимость слушаться воспитателя;
Резкое уменьшение персонального внимания;
Слайд 3Что такое адаптация?
Адаптация- приспособление организма к новой обстановке, а для
ребенка детский сад несомненно является новым, еще неизвестным пространством, с
незнакомым окружением. Адаптация включает широкий спектр индивидуальных реакций, характер которых зависит от психофизиологических и личностных особенностей ребенка, от сложившихся семейных отношений, от условий пребывания в дошкольном учреждении. Тоесть каждый ребенок привыкает по своему.
Процесс адаптации у ребенка требует больших затрат энергии и часто проходит с напряжением, а тот и с перенапряжением психических, физических сил организма.
Слайд 4Выделяют три фазы адаптации:
Легкая. Длится от 1 до 16 дней.
Средняя.
Длится от 16 до 32 дней.
Тяжелая. Может длиться до 64
дней.
Слайд 5Причины, почему ребенок не может привыкнуть к детском саду:
Ребенок не
подготовлен к посещению детского сада:
не сформированы культурно-гигиенические навыки;
он не умеет
самостоятельно играть с игрушками;
режим в семье не совпадает с режимом ДОУ.
Состояние здоровья;
Условия жизни в семье;
Ограниченное общение со сверстниками;
Индивидуальные причины;
Слайд 6Советы по подготовке ребенка к детскому саду
Соблюдайте самое важное правило:
спокойная мама — спокойный ребенок!
Время нахождения в детском саду увеличивайте
постепенно.
Посещайте детский сад регулярно. Чтобы ребенок быстрее адаптировался, нужно водить его в детсад каждый день.
Никогда не обсуждайте то, что не устраивает вас в детском саду при ребенке.
приобщить папу, бабушку или кого-нибудь из родственников, чтобы они отводили малыша в детсад.
Слайд 7Игры, помогающие быстрее адаптироваться к детскому саду:
«Детский сад»
(Во время игры
в детский сад может быть много сюжетных линий)
«Дети собираются на
прогулку».
«Дети обедают».
«Дети приходят в детский сад».
«Дети готовятся к дневному сну».
«Дети на прогулке».
Роль воспитателя может взять на себя мама или ребенок, а детишками пусть будут игрушки. С помощью игры малыш сможет постичь правила поведения в детском саду, привыкнет к мысли, что там хорошо.
Слайд 8«Сочиняем сказку»
Предложите ребенку придумать сказку о том, как его любимая
игрушка попала в детский сад и затем обыграйте ее. Пример
сказки: «Жил на свете маленький Зайка. И вот пришло время идти ему в детский сад. Зайчиха отвела Зайку в детский сад, а сама ушла за морковкой. Зайке сначала было страшно, хотелось плакать, но он сдержал слезы, потому что не хотел расстраивать маму. Потом он подружился с воспитателем и детьми. Оказалось, что в садике очень интересно: здесь учат рисовать, лепить фигурки из пластилина, даже есть музыкальные занятия, на которых детки танцуют и поют песенки. День в детском саду прошел быстро, а вечером за Зайчиком пришла мама, увидела, что он не плачет, очень обрадовалась. Вместе они радостные ушли домой».
Слайд 9«Хорошо-плохо»
Родитель называет определенные действия, а ребенок должен определить, хорошо так
делать или нет. При положительном ответе он хлопает в ладоши,
при отрицательном грозиться пальчиком и говорит: «Аяяяй».
Варианты вопросов:
играть с игрушками в детском саду?;
плакать утром?;
дружить с другими детками?;
стесняться попроситься в туалет?;
самостоятельно кушать суп?;
мешать деткам спать во время дневного сна?;
делать утром зарядку? и т.д.
Слайд 10В заключение еще один важный совет родителям: старайтесь приходить за
ребенком раньше, чтобы он не оставался одним из последних в
группе, поддерживайте его во всем, хвалите за маленькие достижения, чаще улыбайтесь, сохраняйте спокойствие и скоро вы заметите, что ребенок начал ходить в детский сад с удовольствием!