Разделы презентаций


Лекция 2 СПЕКТР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ План 1. Понятия профессия и

Содержание

1. Понятия «профессия» и «специальность»Профессия – это ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и/или духовных сил человека, даю­щая ему взамен приложенного им труда возможность существова­ния и развития.Профессия – определенный вид

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лекция 2
СПЕКТР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙ
План

1. Понятия «профессия» и «специальность»
2. Классификации профессий
3.

Понятие педагогической профессии
4. Профессионально-квалификационные качества педагога
5. Кто может заниматься профессиональной

педагогической деятельностью
6. История становления образовательных учреждений – «школ» для профессиональной подготовки учителей-педагогов
Лекция 2СПЕКТР ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ПРОФЕССИЙПлан1. Понятия «профессия» и «специальность»2. Классификации профессий3. Понятие педагогической профессии4. Профессионально-квалификационные качества педагога5. Кто

Слайд 21. Понятия «профессия» и «специальность»
Профессия – это ограниченная (вследствие разделения

труда) область приложения физических и/или духовных сил человека, даю­щая ему

взамен приложенного им труда возможность существова­ния и развития.

Профессия – определенный вид трудовой деятельности, харак­теризующийся суммой требований к личности.

Специальность – вид занятий в рамках данной профессии.

Профессия – учитель, специальности в рамках данной профессии – учитель физики и информатики, учитель физики и иностранного языка, учитель рус­ского языка и литературы, учитель русского и иностранного язы­ков, учитель русского языка как иностранного, учитель иност­ранного языка и литературы, учитель экономики и права, учитель изобразительного искусства, учитель технологии и предпринима­тельства и т. д.

1. Понятия «профессия» и «специальность»Профессия – это ограниченная (вследствие разделения труда) область приложения физических и/или духовных сил

Слайд 3«Учитель – лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный

опыт, свое по­нимание жизни и отношение к ней. В более

узком смысле – долж­ность преподавателя одного или нескольких учебных предметов в общеобразовательной школе».

«Педагог – общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности. По социальному статусу педагоги подразделяются на два вида: а) профессионалы, т. е. лица, работающие за плату и обычно имею­щие специальную подготовку; б) лица, реально выполняющие обучаю­щие и воспитательные функции, будучи специалистами в иных обла­стях. К числу неформальных педагогов могут быть отнесены роди­тели, разного рода наставники, лидеры малых групп, научных школ и т. д., чьи знания и опыт становятся достоянием других».
«Учитель – лицо, передающее другим освоенные им знания, умения, приобретенный опыт, свое по­нимание жизни и отношение к

Слайд 4Квалификации (ступенчатая система образования в вузе):

квалификация (степень) бакалавр может

быть получена студентом при освоении им основной образовательной программы (ОП)

высшего профес­сионального образования, рассчитанной на четырехлетний срок обучения;
квалификация дипломированный специалист (по пе­дагогическим специальностям – это и есть учитель) может быть получена при освоении студентом непрерывной основной обра­зовательной программы высшего профессионального образования, рассчитанной на пятилетний срок обучения;
квалифи­кация (степень) магистр может быть получена при освоении сту­пенчатой основной ОП высшего профессионального образования при условии успешного выполнения основной ОП предыдущей ступени и получения квалификации (степени) бакалавр (програм­ма рассчитана на шестилетний срок обучения, включая бакалав­риат).
Квалификации (ступенчатая система образования в вузе): квалификация (степень) бакалавр может быть получена студентом при освоении им основной

Слайд 52. Классификация профессий
Классификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, раз­деление

их на разновидности по каким-то важным признакам.
Классификации профессий по

разным основаниям
2. Классификация профессийКлассификация — это осмысленный порядок вещей, явлений, раз­деление их на разновидности по каким-то важным признакам.

Слайд 6Классификация профессий по предмету труда

Классификация профессий по предмету труда

Слайд 7Классификация профессий по цели труда

Классификация профессий по цели труда

Слайд 8Классификация профессий по орудиям труда

Классификация профессий по орудиям труда

Слайд 9Классификация профессий по условиям труда

Классификация профессий по условиям труда

Слайд 10Типы профессий

Типы профессий

Слайд 11«Пирамида» профессии
Группы профессий (зависят от условий труда – б,

о, н, м)
Отделы профессий (зависят от орудий труда, средств производства –

Р, М, А, Ф)

Классы профессий (зависят от целей труда – Г, Пр, И)

Типы (группы) профессий (зависят от предмета труда – П, Т, Ч, 3, X)

Формула профессии токаря: Т Пр М б

«Пирамида» профессии Группы профессий (зависят от условий труда – б, о, н, м)Отделы профессий (зависят от орудий

Слайд 123. Понятие педагогической профессии
Профессия – это род трудовой деятельности человека,

владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в

результате специальной подготовки, опыта работы. Профессия – это деятельность, с собственной целью, продуктом деятельности, нормами и средствами, которые обусловлены социальной функцией и технологией. Профессия обслуживает определенную сферу общественной деятельности. В рамках одной специальности могут реально существовать самостоятельные профессии (учитель – предметник, учитель языка и литературы, переводчик и т.д.).

В специальности педагога имеется широкий спектр профессий:
- воспитатель;
- учитель;
- школьный психолог;
- социальный педагог;
- валеолог;
- методист и т.д.

3. Понятие педагогической профессииПрофессия – это род трудовой деятельности человека, владеющего комплексом специальных теоретических знаний и практических

Слайд 13Педагогическая специальность – это вид деятельности в рамках данной профессиональной

группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков, приобретенных в результате

образования и обеспечивающих постановку и решение определенного класса профессионально-педагогических задач в соответствии с присваиваемой квалификацией.

Педагогическая квалификация – это уровень и вид профессиональной подготовленности, которая дает характеристику возможностям специалиста в решении определенного класса задач.
Педагогическая специальность – это вид деятельности в рамках данной профессиональной группы, характеризующийся совокупностью знаний, умений и навыков,

Слайд 144. Профессионально-квалификационные качества педагога
Отношение к детству
Гуманитарностъ сознания
Высокая образованность
Профессиональная

компетентность
Нрав­ственная направленность
Мотивационно-личностное отношение к профессии
Личностное развитие

4. Профессионально-квалификационные качества педагогаОтношение к детствуГуманитарностъ сознания Высокая образованность Профессиональная компетентностьНрав­ственная направленность Мотивационно-личностное отношение к профессии Личностное

Слайд 155. Кто может заниматься профессиональной педагогической деятельностью
Педагогические работники:

- воспитатель детского

сада;
- школьный учитель;
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- воспитатель группы продленного дня;
-

педагог дополнительного образования;
- вожатый в лагере труда и отдыха;
- домашний учитель;
- репетитор;
- преподаватель лицея, колледжа, техникума, училища; мастер производственного обучения; преподаватель вуза;
- преподаватели различных курсов, институтов повышения квалификации, курсов переподготовки специалистов разного про­филя и т. д.
5. Кто может заниматься профессиональной педагогической деятельностьюПедагогические работники:- воспитатель детского сада;- школьный учитель;- педагог-психолог;- социальный педагог;- воспитатель

Слайд 16Педагогические способности:
Готовность работать с людьми
Коммуникативные способности
Взаимопонимание
Акаде­мические способности
Дидактические способности
Творческие способности

и умения
Авторитарные способности
Конструктивные способности

Педагогические способности: Готовность работать с людьмиКоммуникативные способностиВзаимопониманиеАкаде­мические способностиДидактические способностиТворческие способности и умения Авторитарные способностиКонструктивные способности

Слайд 176. История становления образовательных учреждений – «школ» для профессиональной подготовки

учителей-педагогов
Школа иезуитов
Учитель­ская семинария
Учительская гимназия
Учительские институты
Церковно-учительские школы
Учительские школы
Женские гимназии
Высшие женские

курсы
Педаго­гические техникумы
Педагогические институты

6. История становления образовательных учреждений – «школ» для профессиональной подготовки учителей-педагоговШкола иезуитовУчитель­ская семинарияУчительская гимназияУчительские институтыЦерковно-учительские школы Учительские

Слайд 18Вопросы для самоконтроля

Какие типы образовательных учреждений были характерны для различных

исторических периодов жизни человека? Какие типы школ произвели на вас

наибольшее впечатление, почему?
Всегда ли родители отдавали детей в школы? Если нет, поче­му? Кто обучал и воспитывал детей?
Кто такие педагоги, жрецы, дидаскалы, педономы, педотрибы, грамматики (литераты)? Что между ними общего, что различного? Представьте себя на месте педагога (жреца, педонома, педотриба и пр.), представьте себе то образовательное учреждение, в котором он работал, опишите предполагаемую вами деятельность педагога.
Напишите небольшое сочинение на тему «Один день дидаскала».
Какие современные педагогические профессии вам известны?
Какие компоненты труда вы можете перечислить? Для какого вида труда они характерны?
Назовите типы (группы) профессий. К какому типу относится профессия «педагог»?
Приведите примеры профессий, относящихся к педагогическим. Докажите, что те или иные профессии имеют педагогические основы, хотя не являются собственно педагогическими. Что это за основы?
Напишите, используя условные буквенные обозначения, фор­мулы некоторых профессий (специальностей) - учителя, воспитате­ля (куратора в школе), воспитателя группы продленного дня.
Какие противоречия, существующие в профессии учителя, вам удалось выявить?
 
II. Диагностика исходного уровня знаний о профессии педа­гога
Вопросы для самоконтроляКакие типы образовательных учреждений были характерны для различных исторических периодов жизни человека? Какие типы школ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика