Разделы презентаций


Лекция 3. История управления качеством

VI в. до н.э. – Пифагор вводит понятие о «золотом сечении»;1298 г.– цеховой документ: нормы для верхнерейнской шерстяной ткани;1555 г. – Иван Грозный вводит калибр на пушечные ядра;1701 г. – Петр

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Лекция 3.
История управления качеством

Лекция 3.История управления качеством

Слайд 2VI в. до н.э. – Пифагор вводит понятие о «золотом

сечении»;
1298 г.– цеховой документ: нормы для верхнерейнской шерстяной ткани;
1555 г.

– Иван Грозный вводит калибр на пушечные ядра;
1701 г. – Петр 1 издает Указ о строительстве типового жилья;
1719 г. – возникновение мануфактурных стандартов (мейсенский фарфор);
1723 г. – вышел Указ о государственном контроле за изготовлением военной продукции, Петром 1 сформирована Оружейная канцелярия;
1846 г. – в Германии проведена унификация ширины железной дороги и сцепных устройств;
1875 г. – в Париже заключена Международная метрическая конвенция. Создано международное бюро мер и весов;
1882 г. – Д.И. Менделеев назначен Хранителем Главной палаты мер и весов.

Истоки качества продукции

VI в. до н.э. – Пифагор вводит понятие о «золотом сечении»;1298 г.– цеховой документ: нормы для верхнерейнской

Слайд 3Эволюция способов обеспечения качества

Эволюция способов обеспечения качества

Слайд 4Фаза отбраковки
«Потребитель должен получать только годные изделия, т.е. изделия,

соответствующие стандартам. Основные усилия должны быть направлены на то, чтобы

негодные изделия (брак) были бы отсечены от потребителя».

1908 г.– Г.М. Леланд впервые применяет в автомобильном
производстве (Cadillac) работу по калибрам.
1913 г. – Г. Форд впервые применил сборочный конвейер с выходным контролем комплектующих в месте их изготовления и создал службу технического контроля, независимую от производства.
Фаза отбраковки «Потребитель должен получать только годные изделия, т.е. изделия, соответствующие стандартам. Основные усилия должны быть направлены

Слайд 5Фаза контроля качества
«Потребитель должен получать только годные изделия, т.е. изделия,

соответствующие стандартам.
Отбраковка сохраняется как один из важных методов обеспечения

качества.
Основные усилия следует сосредоточить на управлении производственными процессами, обеспечивая увеличение процента выхода годных изделий».

1924 г.– У. Шухарт (Western Electric) предлагает использовать метод контрольных карт для осуществления контроля качества продукции.

Фаза контроля качества«Потребитель должен получать только годные изделия, т.е. изделия, соответствующие стандартам. Отбраковка сохраняется как один из

Слайд 6Фаза управления качеством
«Основа качества продукции – качество труда и качественный

менеджмент на всех уровнях, то есть такая организация работы коллективов

людей, когда каждый работник получает удовольствие от своей работы».

1950 г.– Э. Деминг разрабатывает 14 принципов качества.
1950-е гг. – Дж. М. Джуран разрабатывает принцип «триад качества»: планирование, контроль, улучшение.
1960-е гг. – А.В. Фейгенбаум (General Electric) разрабатывает принципы всеобщего управления качеством (TQC) и параллельного инжиниринга.

Фаза управления качеством«Основа качества продукции – качество труда и качественный менеджмент на всех уровнях, то есть такая

Слайд 7Фаза менеджмента качества
«Основа качества продукции – постоянное улучшение качества: стремление

к программам ноль дефектов, ноль непроизводственных затрат, поставки точно в

срок».

1960-е гг.– Г. Тагути предлагает функцию потерь качества.
1964 г.– Ф.Б. Кросби предлагает программу «ноль дефектов».
1987–2000 гг. – международные стандарты ISO 9000 на СМК.

TQC – всеобщий контроль качества;
QPolicy – политика качества;
QPlanning – планирование качества;
QL – улучшение качества;
QA – обеспечение качества

Фаза менеджмента качества«Основа качества продукции – постоянное улучшение качества: стремление к программам ноль дефектов, ноль непроизводственных затрат,

Слайд 8Фаза качества среды
«Основа качества продукции – удовлетворенность всех заинтересованных сторон

(в т.ч. общества, государства)».

1990-е гг.– стандарты ISO 14000 устанавливают требования

к СМК с точки зрения защиты окружающей среды и безопасности продукции.
Три уровня экологического менеджмента:
1) Организационный – улучшение экологического поведения предприятий.
2) Национальный – государственная экологическая политика.
3) Международный – улучшение условий международной торговли.

Фаза качества среды«Основа качества продукции – удовлетворенность всех заинтересованных сторон (в т.ч. общества, государства)».1990-е гг.– стандарты ISO

Слайд 9


Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика