Разделы презентаций


ЛЕКЦИЯ 5-6 ООП 2020-21 Влияние внешних социальных факторов на потребительское

Содержание

В 1950-х гг. мир был разделен приблизительно на 137 национальных рынков. Япония пыталась восстановить свой довоенный статус. В 1980-е годы Восточная Европа, СССР, Китай и страны Индокитая были изолированы от остального

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛЕКЦИЯ 5-6 ООП 2020-21


Влияние внешних социальных факторов на потребительское

поведение населения в условиях глобализации рынков и динамических изменений в

кросс-культурных вариациях поведения потребителей. (части 1, 2)
ЛЕКЦИЯ 5-6 ООП 2020-21 Влияние внешних социальных факторов на потребительское поведение населения в условиях глобализации рынков и

Слайд 2В 1950-х гг. мир был разделен приблизительно на 137 национальных

рынков. Япония пыталась восстановить свой довоенный статус. В 1980-е годы

Восточная Европа, СССР, Китай и страны Индокитая были изолированы от остального мира. В 1990-х годах заявила о себе экономика «азиатских тигров», выносящих производство товаров, услуг, а затем и интеллектуальных продуктов на территории других стран. Их доля в мировом производстве увеличилась до 25% за период с 1965 по 1990 гг.
По данным Мирового банка, в 2002 году объем международной торговли товарами и услугами достиг величины, равной 54% объема мирового производства. (www.worldbank.org), при этом рынок финансов, инвестиций, ценных бумаг становится все более глобальным.

В 1950-х гг. мир был разделен приблизительно на 137 национальных рынков. Япония пыталась восстановить свой довоенный статус.

Слайд 6Рынки товаров делового спроса глобальны в силу универсальности потребностей в

этих товарах во всем мире - нефть, алюминий, зерновые, микропроцессоры,

компьютерные чипы, самолеты, финансовые активы и др.).
Рынки потребительских товаров в большей степени, чем рынки деловых товаров, подвержены влиянию различий национальных вкусов и предпочтений - это рынки продуктов питания, одежды, обуви, которые находятся под действием пресса глобальной конкуренции.
Рынки товаров делового спроса глобальны в силу универсальности потребностей в этих товарах во всем мире - нефть,

Слайд 7Интернационализация правовых норм
В условиях глобализации деловой среды идут процессы сближения

правовых норм отдельных стран. Например, вступление новых стран-членов в ВТО,

ЕС предполагает приведение их законодательства в соответствие с нормами этих организаций.
Решение проблемы взаимного признания дипломов об образовании России в ЕС предполагает трансформацию соответствующих российских правовых норм.
Интернет — неотъемлемый фактор глобализации, глобальная и потому — значимый фактор интернационализации правовых отношений. В практике электронного бизнеса международные судебные процессы становятся привычными.

Интернационализация правовых нормВ условиях глобализации деловой среды идут процессы сближения правовых норм отдельных стран. Например, вступление новых

Слайд 8Глобализации рынков (как бизнес-операций, так и потребительских предпочтений) способствуют глобальные

сети коммуникаций — средства массовой информации (СМИ). Информация американской телекомпании

CNN еще в 1995 г. достигала почти 80 млн. домохозяйств в более чем ста странах мира.
Аудитория британской BBC — более 140 млн человек, говорящих на 45 языках.
Более 210 млн человек насчитывает глобальная аудитория американской компании МТУ (кабельная телесеть музыкальных программ).
Экономически активные, образованные потребители во всем мире все чаще используют Интернет для деловых целей, для поиска новостей, товаров и для общения, развлечений.
 

Глобализации рынков (как бизнес-операций, так и потребительских предпочтений) способствуют глобальные сети коммуникаций — средства массовой информации (СМИ).

Слайд 9Глобальный масштаб операций Microsoft, Unilever, Procter&Gamble, SAP, Coca Cola, Nestle,

Bayer и других компаний требует глобального продвижения.
Крупнейшие мировые коммуникационные

агентства — британская WPP Group, американская Interpublic Group, французская Publicis Groupe SA решают задачи интегрированных маркетинговых коммуникаций (рекламы, брендинга, паблик рилейшнз) своих глобальных клиентов в глобальном масштабе.

Глобальный масштаб операций Microsoft, Unilever, Procter&Gamble, SAP, Coca Cola, Nestle, Bayer и других компаний требует глобального продвижения.

Слайд 10Тренды глобального народонаселения для маркетинга
- увеличенный период замещения поколений в

развитых странах связи с ростом сроков получения образования, урбанизацией, с

ростом жизненных стандартов, легализацией абортов, более эффективными методами контрацепции, распространенной стерилизацией, возросшим участием женщин в сфере общественного труда, высоким уровнем разводов, отсроченным вступлением в брак и деторождением;
- быстрый рост населения в развивающихся странах, несмотря на падающую рождаемость;
- быстрая урбанизация в менее развитых странах с высокой миграцией населения из бедных и менее развитых стран в более богатые индустриализованные страны.

Тренды глобального народонаселения для маркетинга- увеличенный период замещения поколений в развитых странах связи с ростом сроков получения

Слайд 11NB! Всемирный класс потребителей (людей, которые пользуются телевидением, телефонной связью,

Интернетом, продвигаемой по этим каналам продукцией и разделяют транслируемые ими

идеи и культуру) составляет порядка 1,7 млрд. человек, т.е. более четверти населения земного шара.
Примерно половина этих людей живут в странах «золотого миллиарда, другая половина — в развивающихся странах третьего мира. Только в Китае 240 млн человек за последние годы обрели статус потребителей, и их с каждым годом будет больше.

NB! Всемирный класс потребителей (людей, которые пользуются телевидением, телефонной связью, Интернетом, продвигаемой по этим каналам продукцией и

Слайд 12Типы индустриальных структур
- экономика существования. Большинство стран экономики этого

типа вовлечено в простое сельское хозяйство. Население представляет очень скромные

возможности для маркетера из развитых стран;
экономика, экспортирующая сырьевые материалы. Этот тип экономики располагает богатыми природными ресурсами одного или более видов (нефть, газ, руда, кофе), беден другими ресурсами;
индустриализующаяся экономика. Промышленное производство составляет от 10 до 20% экономики страны;
индустриальная экономика. Страны этого типа — основные экспортеры товаров промышленного производства и инвестиций.

Типы индустриальных структур - экономика существования. Большинство стран экономики этого типа вовлечено в простое сельское хозяйство. Население

Слайд 13Размер экономики страны можно оценить показателем валового национального дохода, ВИД

(GNI, Gross National Income), или валового национального продукта (GNP). Это

суммарная рыночная стоимость всех товаров и услуг, произведенных компаниями и гражданами страны независимо от месторасположения. Используется также показатель валового внутреннего продукта (ВВП, GDP, Gross Domestic Product). Это общий объем товаров и услуг, произведенный в стране — как отечественными компаниями и гражданами, так и иностранными.
Доходы по зарубежным операциям отечественных компаний включаются в GNP, но не включаются в GDP. Различие между показателями — то, что производится внутри страны, и что — за ее пределами.

Размер экономики страны можно оценить показателем валового национального дохода, ВИД (GNI, Gross National Income), или валового национального

Слайд 20Концепция культуры
Культура — комплекс, включающий знание, веру, искусство, право, мораль,

обычаи, способности и привычки, приобретаемые человеком как членом общества, набор

ценностей, идей, предметов человеческого труда и других значимых символов, помогающих людям, как членам общества, общаться, интерпретировать и оценивать.
Субкультура — культура достаточно широкой группы людей, входящих в более емкую социальную группу, и отличающаяся от культуры этой большей группы.

Концепция культурыКультура — комплекс, включающий знание, веру, искусство, право, мораль, обычаи, способности и привычки, приобретаемые человеком как

Слайд 21Формирование модели культуры, как правило, представляет трехмерную матрицу:
- набор культурных

ценностей (для США — индивидуализм, достижения, неформальность, равенство, прогресс, материализм);
-

материальная среда (экономическое развитие, географические характеристики, природные ресурсы, технический/научный уровень);
- институциональная/социальная среда (правовая, политическая, деловая, религиозная, субкультуры).

Формирование модели культуры, как правило, представляет трехмерную матрицу:- набор культурных ценностей (для США — индивидуализм, достижения, неформальность,

Слайд 22Культура как внешний фактор потребительского поведения:
культура приобретаема, большая часть человеческого

поведения обусловлена обучением.
культура редко предоставляет детальное описание подходящего поведения.


влияние культуры часто не осознается, человек ведет себя, думает и чувствует в манере, согласованной с другими членами культуры.
культура адаптивна, она эволюционизирует вместе с развитием способности общества функционировать.



Культура как внешний фактор потребительского поведения:культура приобретаема, большая часть человеческого поведения обусловлена обучением. культура редко предоставляет детальное

Слайд 23Нормы — это правила, которые предписывают или запрещают конкретные поступки

в конкретных ситуациях и базируются на культурных ценностях или выводятся

из них.
Ценности — это социально предпочитаемые ориентиры поведения или конечные цели жизни (существования) человека/группы/общества.
Культурные ценности — это широко исповедуемые верования, которые утверждают, что желаемо. Культурные ценности не обязательно логически последовательны.

Нормы — это правила, которые предписывают или запрещают конкретные поступки в конкретных ситуациях и базируются на культурных

Слайд 26Культурная специфика может быть фактором надежности такого метода сбора информации,

как фокус-группы.
Однако в восточных культурах участники фокус-группы склоняются к

уже выраженному или предполагаемому более старших по возрасту участников, поэтому свобод-мнений ограничен.
В Китае и Японии традиции уважения старших по возрасту и должности, традиции нивелирования личности в пользу групповой принадлежности (соглашения, «гармонии») накладывают свой отпечаток на результаты фокус-групп и соответственно, возможности их использования в маркетинговых исследованиях.

Культурная специфика может быть фактором надежности такого метода сбора информации, как фокус-группы. Однако в восточных культурах участники

Слайд 27Опрос начинается с конкретных атрибутов продукта, затем выявляют более абстрактные

цели потребления и более абстрактные культурные ценности. Для позиционирования продукта

на рынке ведется анализ взаимосвязи жизненных ценностей целевого рынка и атрибутов продукта через цели потребления.
Маркетологи могут использовать эти три компонента цепи «цели ― стимулы — средства достижения целей» в построении лестницы для разработки следующих элементов маркетинговой стратегии: элементы сообщения (в коммуникации) - преимущества, выгоды для потребителя - точка рычага.



Опрос начинается с конкретных атрибутов продукта, затем выявляют более абстрактные цели потребления и более абстрактные культурные ценности.

Слайд 28Вариации культурных ценностей


Вариации культурных ценностей

Слайд 29Ценности, ориентированные на другого
- индивидуализм/коллективизм;
- иерархия/сеть;
- подчинение/партнерство;
- дисциплина/самостоятельность;
- романтическая ориентация;
-

взрослый/ребенок;
- маскулизм/феминизм;
- конкуренция/кооперация;
- молодость/старость.

Ценности, ориентированные на другого- индивидуализм/коллективизм;- иерархия/сеть;- подчинение/партнерство;- дисциплина/самостоятельность;- романтическая ориентация;- взрослый/ребенок;- маскулизм/феминизм;- конкуренция/кооперация;- молодость/старость.

Слайд 30Ценности, ориентированные на среду
- чистота;
- исполнение/статус;
- традиция/изменение;
- риск/безопасность;
- решение проблем/фатализм

Ценности, ориентированные на среду- чистота;- исполнение/статус;- традиция/изменение;- риск/безопасность;- решение проблем/фатализм

Слайд 31Ценности, ориентированные на себя
- активность/пассивность;
- материальный/нематериальный;
- тяжелый (упорный труд)/досуг;
- отложенное

удовлетворение/немедленное удовлетворение;
-чувственное удовлетворение/воздержание;
- юмор/серьезность.

Ценности, ориентированные на себя- активность/пассивность;- материальный/нематериальный;- тяжелый (упорный труд)/досуг;- отложенное удовлетворение/немедленное удовлетворение;-чувственное удовлетворение/воздержание;- юмор/серьезность.

Слайд 32Культурные вариации в вербальных и невербальных коммуникациях
Различия в вербальных, или

речевых, системах коммуникаций немедленно обнаруживаются для любого, оказывающегося в зарубежной

культуре. Американец, путешествующий в Британии или в Австралии, несомненно, будет способен общаться, однако различия в произношении, отношении ко времени и в значениях слов будут очевидны. Например, выражение to table a report or motion в США означает отложить дискуссию, в то время как в Англии это означает «дать делу приоритет».

Культурные вариации в вербальных и невербальных коммуникацияхРазличия в вербальных, или речевых, системах коммуникаций немедленно обнаруживаются для любого,

Слайд 33Примеры сложностей перевода :
— в Германии реклама Pepsi —

Come alive with Pepsi (оживись «Пепси») была представлена как Come

alive out of the grave with Pepsi (восстань из могилы с помощью «Пепси»);
— предполагавшееся в качестве общемирового название Nova моделей автомобиля General Motors для испаноговорящих рынков звучит как «это не поедет»;
— марка компании Kellogg — Bran Buds переводится как «обгоревший фермер»;
— машинная мойка car wash была переведена на немецкий как «клизма для машины».

Примеры сложностей перевода : — в Германии реклама Pepsi — Come alive with Pepsi (оживись «Пепси») была

Слайд 34NB!!!
Многие коммуникационные факторы, например, юмор, стиль и темп речи значительно

разнятся в различных культурах, даже если эти культуры говорят на

одном языке.
Проблема перевода может осложняться наличием множества диалектов, как, например, в Китае. В Индии насчитывается более 800 языков и диалектов, хотя каждый из 26 штатов имеет 3 государственных языка — английский, хинди и доминирующий язык штата.

NB!!!Многие коммуникационные факторы, например, юмор, стиль и темп речи значительно разнятся в различных культурах, даже если эти

Слайд 35Поведение людей в монохромной и полихромной культуре

Поведение людей в монохромной и полихромной культуре

Слайд 37Время как продукт
Значительная часть приобретений товаров делается для покупки

(чужого) времени, т.е. экономии своего собственного как более ценного. Микроволновые

печи, услуги быстрого питания, пищевые полуфабрикаты сохраняют время покупателю. Качество экономии времени все чаще используется как идея продвижения продукта.
Например, в 1890 г. в США лишь 5% рекламных сообщений апеллировали к экономии времени, а в конце 1980-х — более половины.

Время как продукт Значительная часть приобретений товаров делается для покупки (чужого) времени, т.е. экономии своего собственного как

Слайд 38Пространство
То, как люди используют пространство и значение, которое они своему

использованию пространства, формирует вторую форму невербальной коммуникации. В Америке —

чем больше пространство, тем лучше. Дома и квартиры американцев в глазах россиян впечатляюще просторны и пустынны.
Офисное пространство в американских корпорациях располагается в соответствии с рангом или престижем в большей степени, чем по необходимости. Президент имеет самый большой офис
ПространствоТо, как люди используют пространство и значение, которое они своему использованию пространства, формирует вторую форму невербальной коммуникации.

Слайд 39Дружба
Права и обязанности, налагаемые дружбой, — значимая культурная переменная. В

российской, а также в немецкой культуре друг — тот, что

познается в беде. Друг в американской культуре (friend) — это просто хороший знакомый, с которым вы приятно или полезно проводите время.
Американцы больше, чем другие культуры, быстро и легко заводят друзей и также легко расстаются с ними (бросают), что обусловлено высокой социальной и географической мобильностью американцев.

ДружбаПрава и обязанности, налагаемые дружбой, — значимая культурная переменная. В российской, а также в немецкой культуре друг

Слайд 40Соглашения
Развитая и в целом высокоэффективная правовая система в США позволяет

американцам полагаться на нее в качестве гарантии уважения и соблюдения

деловых обязательств, а также в случае разрешения разногласий.
Многие другие культуры не разработали такой системы и полагаются вместо нее на дружбу и родство, локальные моральные принципы или неформальные обычаи для руководства деловым поведением. Например, в китайской системе деловые отношения подчинены моральным понятиям дружбы.

СоглашенияРазвитая и в целом высокоэффективная правовая система в США позволяет американцам полагаться на нее в качестве гарантии

Слайд 41Вещи
Культуры приписывают различное значение обладанию различными объектами. Предметы, демонстрирующие, коммуникативную

надежность и респектабельность для англичанина, для американца часто кажутся устаревшими

и отсталыми.
Культуры различаются по степени, до которой они ценят приобретение товаров.
Высокая ценность, придаваемая материальным благам в культуре, определяется как материализм.

ВещиКультуры приписывают различное значение обладанию различными объектами. Предметы, демонстрирующие, коммуникативную надежность и респектабельность для англичанина, для американца

Слайд 42Значения чисел, цветов и других символов

Значения чисел, цветов и других символов

Слайд 43Этикет
Этикет, как правило, представляет приемлемые формы поведения в социальных ситуациях.

Так, обычай трепать ребенка по голове в Америке неприемлем на

Востоке, где голова считается священной.
Поведение, рассматриваемое как грубое или неприятное в одной культуре, может быть вполне приемлемым в другой.
Распространенная американская привычка (для мужчин) — сидя перекрещивать ноги, показывая подошву туфли, чрезвычайно оскорбительна в восточных странах.

ЭтикетЭтикет, как правило, представляет приемлемые формы поведения в социальных ситуациях. Так, обычай трепать ребенка по голове в

Слайд 44Кросс-культурные и глобальные маркетинговые стратегии
В течение 1980-х гг. произошло значительное

увеличение степени стандартизации кросс-культурных маркетинговых стратегий.
Кросс-культурная стратегия — пересекающая

культурные границы.
Глобальная стратегия — ориентированная на сегменты глобального рынка, опирающаяся больше на сходство, чем на различия потребителей глобальных рынков.
Стандартизованные стратегии означают значительную экономию затрат.

Кросс-культурные и глобальные маркетинговые стратегииВ течение 1980-х гг. произошло значительное увеличение степени стандартизации кросс-культурных маркетинговых стратегий. Кросс-культурная

Слайд 45

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика