Разделы презентаций


Лекция № 4 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА

Содержание

Содержание лекции 1. Понятие психологической безопасности предприятия. 2. Понятие жалобы, конфликта. 3. Основные типы потребителей с точки зрения их конфликтогенности. 4. Существующие способы устранения конфликтов.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Лекция № 4 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА  

Лекция № 4 ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ СЕРВИСА  

Слайд 2Содержание лекции
1. Понятие психологической безопасности предприятия.
2. Понятие жалобы, конфликта.
3. Основные

типы потребителей с точки зрения их конфликтогенности.
4. Существующие способы устранения

конфликтов.

Содержание лекции		1. Понятие психологической безопасности предприятия.		2. Понятие жалобы, конфликта.		3. Основные типы потребителей с точки зрения их конфликтогенности.		4.

Слайд 3 Психологическая безопасность – это состояние психологической защищённости, а также

способность человека и среды отражать неблагоприятные внешние и внутренние воздействия.



Психологическая безопасность – это состояние психологической защищённости, а также способность человека и среды отражать неблагоприятные внешние

Слайд 4 В процессе оказания услуг между заказчиком и исполнителем может произойти

конфликт*, который может негативно отразиться на психологическом здоровье, как потребителя,

так и исполнителя.
Конфли́кт (лат. conflictus — столкнувшийся) — наиболее острый способ разрешения противоречий в интересах, целях, взглядах, возникающих в процессе социального взаимодействия.

В процессе оказания услуг между заказчиком и исполнителем может произойти конфликт*, который может негативно отразиться на психологическом

Слайд 5 Результатом конфликта может служить не только стрессовое состояние или оставленная

жалоба, но и гораздо более тяжелые формы психического расстройства.

Результатом конфликта может служить не только стрессовое состояние или оставленная жалоба, но и гораздо более тяжелые формы

Слайд 6 Конфликт может иметь деловой или межличностный характер.
Основные причины деловых конфликтов

в сфере сервиса:
1) упущения в технологии, несоблюдение сроков или других

договорных условий;
2) необеспеченность услуг ресурсами;
3) низкий уровень трудовой и исполнительной дисциплины работников;
4) конфликтогенность потребителей и сотрудников.

Конфликт может иметь деловой или межличностный характер.		Основные причины деловых конфликтов в сфере сервиса:		1) упущения в технологии, несоблюдение

Слайд 7 Основные причины межличностных конфликтов в сфере сервиса:
1) предубеждения оппонентов по

отношению друг к другу;
2) своенравность (вызывающее поведение) оппонентов;
3) повышенная чувствительность,

свойственная потребителю;
4) разногласия по поводу интерпретации фактов между потребителем и сотрудником сервисной организации;

Основные причины межличностных конфликтов в сфере сервиса:		1) предубеждения оппонентов по отношению друг к другу;		2) своенравность (вызывающее поведение)

Слайд 8 5) расхождения по поводу целей и методов разрешения проблемы;
6) недопонимание

(кризис общения);
7) невыполнение обещаний и др.

5) расхождения по поводу целей и методов разрешения проблемы;	6) недопонимание (кризис общения);	7) невыполнение обещаний и др.

Слайд 9 Основные типы потребителей с точки зрения их конфликтогенности:
1) демонстративный

тип — демонстрирует эмоциональное импульсивное поведение, поиск признания, стремление выделиться;
2)

непластичный (ригидный) тип (от лат. rigidus — жесткий, твердый) — негибок, имеет завышенную самооценку, очень обидчив, не может перестраиваться;


Основные типы потребителей с точки зрения их конфликтогенности: 		1) демонстративный тип — демонстрирует эмоциональное импульсивное поведение, поиск

Слайд 10 3) эмоциональный (неуправляемый) тип - импульсивен, плохо контролирует себя, может

быть агрессивен;
4) сверхточный тип - скрупулезен, предъявляет повышенные требования к

себе и другим, ему свойственна повышенная тревожность;
5) «бесконфликтный» тип - пассивен, не обладает достаточной волей, («ни рыба ни мясо»);
6) рациональный или целенаправленный тип - это обычно расчетливые люди, готовые к конфликтам и пытающиеся извлечь из него выгоду.


3) эмоциональный (неуправляемый) тип - импульсивен, плохо контролирует себя, может быть агрессивен;		4) сверхточный тип - скрупулезен, предъявляет

Слайд 11 В практике сервисных организаций чаще всего встречаются демонстративный, непластичный, сверхточный

и эмоцио-нальный типы конфликтных личностей.

В практике сервисных организаций чаще всего встречаются демонстративный, непластичный, сверхточный и эмоцио-нальный типы конфликтных личностей.

Слайд 12
Конфликты могут быть:
- конструктивными, способствую-щими улучшению дела,

устранению недостатков;
- неконструктивными, приводящими к потере потребителя и репутации.


Очень важно поэтому, чтобы персонал был подготовлен к правильному поведению в подобных ситуациях.

Конфликты могут быть:  		- конструктивными,  способствую-щими улучшению дела, устранению недостатков; 	- неконструктивными, приводящими к потере

Слайд 13 Конструктивное разрешение конфликтов
Рационально-интуитивный метод разрешения конфликтов, предложенный доктором философии

Джинни Грехем Скотт, основывается на оценке:
- обстоятельств;
- характеров;
-

типологических особенностей;
- интересов и нужд людей, вовлеченных в конфликт;
- собственных интересов сотрудника сервисной организации.


Конструктивное разрешение конфликтов		Рационально-интуитивный метод разрешения конфликтов, предложенный доктором философии Джинни Грехем Скотт, основывается на оценке:		- обстоятельств;

Слайд 14 Первый шаг к разрешению конфликта со стороны сотрудника сервисной

организации - подавление рождаемых конфликтом отрицательных эмоций - собственных и

других людей.
Техника охлаждения или рассеивания раздражения:
- сочувственное выслушивание;
- предоставление выхода гневу;
- применение убеждения с целью смягчения отрицательных эмоций;
- устранения недопонимания, вызывающего раздражение.

Первый шаг к разрешению конфликта со стороны сотрудника сервисной организации - подавление рождаемых конфликтом отрицательных эмоций

Слайд 15 Затем подбирается подходящий метод решения проблем.
Выбираемая стратегия будет

зависеть от следующих факторов:
- на какой стадии находится конфликт (потенциальный

конфликт, развивающийся конфликт, открытый конфликт);
- от важности конкретного решения;
- от оценки нужд и желаний потребителей и др.;
После выбора подходящей стратегии определяется наилучший способ его применения.

Затем подбирается подходящий метод решения проблем. 		Выбираемая стратегия будет зависеть от следующих факторов:		- на какой стадии

Слайд 16 Наиболее часто работники сервисных организаций применяют стратегию сотрудничества.
Выделяют шесть

шагов в разрешении конфликта на основе этой стратегии:
- контроль эмоций;
-

соглашение об основных правилах обсуждения ситуаций;
- выяснение позиций;
- определение скрытых нужд и интересов;  
- выдвижение альтернативных вариантов;
- соглашение по наилучшим взаимовыгодным вариантам.

Наиболее часто работники сервисных организаций применяют стратегию сотрудничества. 		Выделяют шесть шагов в разрешении конфликта на основе этой

Слайд 17 Примеры стратегии и тактики поведения сотрудника туристской организации
Ситуация 1.

Потребитель сначала звонит но телефону. Он вернулся из поездки и

имеет какие-то претензии к фирме.
Действия сотрудника сервисной организации:
- выслушать монолог потребителя и показать, что сотрудник на его стороне;


Примеры стратегии и тактики поведения сотрудника туристской организации 		Ситуация 1. Потребитель сначала звонит но телефону. Он вернулся

Слайд 18 - пригласить потребителя для разговора в офис, напомнив ему о

необходимости захватить с собой все имеющиеся документы, подтверждающие произошедший инцидент

- чеки, расписки и т.д.;
- сотрудник должен записать суть претензии, чтобы можно было подготовиться к визиту клиента.




- пригласить потребителя для разговора в офис, напомнив ему о необходимости захватить с собой все имеющиеся документы,

Слайд 19 Ситуация 2. Потребитель пришел с жалобой после предварительного звонка. При

правильно проведенном телефонном разговоре человек готов к тому, что ему

в любом случае постараются помочь.
Действия сотрудника сервисной организации:
- предложить потребителю письменно изложить рекламацию с приложением имеющихся документов;
- сообщить, что по существующему закону руководство обязано рассмотреть жалобу в течение 10 дней и дать письменный ответ;


Ситуация 2. Потребитель пришел с жалобой после предварительного звонка. При правильно проведенном телефонном разговоре человек готов к

Слайд 20 - уточнить почтовый адрес и телефон потребителя;
- заверить расстроенного клиента,

что фирма сделает все от нее зависящее, чтобы мирно разрешить

проблему;
- обязательно соблюсти сроки и правила ответа.
- уточнить почтовый адрес и телефон потребителя;		- заверить расстроенного клиента, что фирма сделает все от нее зависящее,

Слайд 21 Ситуация 3. В офис неожиданно ворвался разгневанный потребитель. (Этот вариант

самый неприятный, так как грозит расширением конфликта до непредсказуемых размеров.

)
Действия сотрудника сервисной организации:
- локализация конфликта: следует пригласить возмущенного клиента в отдельное помещение, изолированное от основного зала продаж хотя бы дверью. Другие посетители, да и сотрудники не должны слышать, наблюдать и анализировать развитие событий;


Ситуация 3. В офис неожиданно ворвался разгневанный потребитель. (Этот вариант самый неприятный, так как грозит расширением конфликта

Слайд 22 - подавление эмоций проявлением понимания: предложить посетителю присесть и попросить

посетителя возможно подробнее изложить причину его возмущения. Внимательно выслушать, не

перебивая, с сочувственным и понимающим выражением лица;
- фиксация фактов на бумаге. Здесь уместно предложить клиенту выпить чаю, кофе или хотя бы воды, а затем снабдить бумагой, ручкой и попросить изложить жалобу письменно, уточнив возможность приложить к рекламации какие-либо документы, подтверждающие претензию;


- подавление эмоций проявлением понимания: предложить посетителю присесть и попросить посетителя возможно подробнее изложить причину его возмущения.

Слайд 23 - регистрация полученной жалобы: надо снять копию с оригинала (для

посетителя), указав на ней дату и фамилию сотрудника, которым принята

рекламация или жалоба.
Обязательно напомнить потребителю о сроке в 10 дней для ответа, а затем проводить клиента, заверив, что сотрудники фирмы на его стороне;

- регистрация полученной жалобы: надо снять копию с оригинала (для посетителя), указав на ней дату и фамилию

Слайд 24 - последующие действия сотрудника фирмы. Правильно, если в фирме есть

конкретный человек, в чьи обязанности входит рассматривать претензии. Это может

быть старший менеджер или заместитель директора. Ответ на рекламацию подписывает директор, и вопрос о размере компенсации, если это необходимо, решает тоже он.

- последующие действия сотрудника фирмы. Правильно, если в фирме есть конкретный человек, в чьи обязанности входит рассматривать

Слайд 25 Ситуация 4. Имеющий претензию потребитель приглашен в офис для переговоров.


Действия сотрудника сервисной организации:
- признание наличия конфликта. Сотрудник констатирует факт

расхождения позиций и тем самым открывает путь к переговорам;
- договоренность о процедуре. Если конфликт признан и не решается «с ходу», необходимо договориться о том, как организовать совместную работу, установить крайний срок решения;

Ситуация 4. Имеющий претензию потребитель приглашен в офис для переговоров. 	Действия сотрудника сервисной организации:		- признание наличия конфликта.

Слайд 26 - выяснение позиций и определение сущности конфликта. На этой стадии

важно определить конфликт в терминах проблемы, подлежащей урегулированию.
Необходимо учесть

все обстоятельства: конкретные факты и действия работников сферы сервиса, наличие документов, подтверждающих претензию, возможности их получения и т.д.
Должна прозвучать обязательность обоснования результата спора правовыми или моральными нормами независимо от воли каждой из сторон.
- выяснение позиций и определение сущности конфликта. На этой стадии важно определить конфликт в терминах проблемы, подлежащей

Слайд 27 - оценка и выбор взаимоприемлемого варианта. После урегулирования желательно составить

соответствующий документ: соглашение, протокол, фиксирующий обязательства сторон в данный момент.

- оценка и выбор взаимоприемлемого варианта. После урегулирования желательно составить соответствующий документ: соглашение, протокол, фиксирующий обязательства сторон

Слайд 28 Заключение
1. Не следует никогда говорить: «Это не наша  (не

моя) проблема!», даже если это действительно так. Менеджер, как и

туристская фирма в целом, — на стороне клиента.
2. Нельзя допускать ответную агрессию со стороны сотрудника, стремящегося психологически подавить оппонента — обычно это вызывает яростное сопротивление потребителя и делает конфликт воистину негасимым, закрывает всякую возможность диалога сторон.
Заключение		1. Не следует никогда говорить: «Это не наша  (не моя) проблема!», даже если это действительно так.

Слайд 29 3. Нужно стараться не доводить дело до суда, особенно в

случаях, когда есть хотя бы доля вины фирмы: клиенты выигрывают

абсолютное большинство исков к туристским фирмам и другим сервисным организациям.
4. Нужно быть предельно внимательным к выбору партнеров, с которыми, как правило, связана любая сервисная организация, и к мельчайшим подробностям договоров с ними.
3. Нужно стараться не доводить дело до суда, особенно в случаях, когда есть хотя бы доля вины

Слайд 30 5. Стоит обзавестись хорошим юридическим консультантом, чтобы все действия фирмы

в конфликтной ситуации были безупречны в правовом отношении. Доброе имя

фирмы — одна из самых главных ценностей.
6. Работнику сервисной организации необходима психологическая самозащита от агрессивных посетителей, психологическая устойчивость.

5. Стоит обзавестись хорошим юридическим консультантом, чтобы все действия фирмы в конфликтной ситуации были безупречны в правовом

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика