Разделы презентаций


Возрастные особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста и

Содержание

Рост ребенка.Невысокий рост ребёнка — серьезное препятствиедля обзора окружающей обстановки.Из-за стоящих транспортных средств ребенку не видно,что происходит на дороге,в то же время он сам не виден из-за машин водителям

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Возрастные особенности детей дошкольного
и младшего школьного возраста и специфика
их поведения

на дорогах
Презентацию подготовили:
руководитель структурного подразделения
«Детский городок по изучению ПДД в

г. Смоленске» МБУ ДО «ЦРДМ» Орлова О.Л.,
педагог – организатор структурного подразделения
«Детский городок по изучению ПДД в г. Смоленске» МБУ ДО «ЦРДМ» Седнёва О.В.
Возрастные особенности детей дошкольногои младшего школьного возраста и спецификаих поведения на дорогахПрезентацию подготовили:руководитель структурного подразделения«Детский городок по

Слайд 2Рост ребенка.
Невысокий рост ребёнка — серьезное препятствие
для обзора окружающей обстановки.
Из-за

стоящих транспортных средств ребенку не видно,
что происходит на дороге,
в то

же время он сам не виден из-за машин водителям
Рост ребенка.Невысокий рост ребёнка — серьезное препятствиедля обзора окружающей обстановки.Из-за стоящих транспортных средств ребенку не видно,что происходит

Слайд 3Скорость передвижения.
Шаг ребенка не такой длинный, как шаг взрослого человека.
Пересекая

проезжую часть,
ребёнок дольше находится в зоне повышенной опасности

Скорость передвижения.Шаг ребенка не такой длинный, как шаг взрослого человека.Пересекая проезжую часть,ребёнок дольше находится в зоне повышенной

Слайд 4Равновесие.
У детей центр тяжести тела заметно выше, чем у взрослых. Во

время быстрого бега и на неровной дороге, споткнувшись, например, о

край тротуара,
ребёнок неожиданно может упасть, потеряв равновесие
Равновесие.У детей центр тяжести тела заметно выше, чем у взрослых. Во время быстрого бега и на неровной дороге,

Слайд 5«Туннельное зрение».
Поле зрения ребенка на 20 -25% уже, чем у

взрослого, поэтому ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь

общее представление об окружающем пространстве
«Туннельное зрение».Поле зрения ребенка на 20 -25% уже, чем у взрослого, поэтому ребёнку приходится поворачивать голову для

Слайд 6Скорость реакции.
Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми более замедленная.

Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше.
У взрослого пешехода

на то, чтобы воспринять обстановку, обдумать ее, принять решение и действовать, уходит примерно 0,8–1 сек. Ребенку требуется для этого 3-4 секунды
Скорость реакции.Реакция у ребенка по сравнению со взрослыми более замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно

Слайд 7
Особенности наблюдения.
Дети начинают наблюдение, только подойдя к краю проезжей части

или уже находясь на ней. В результате мозг ребенка не

успевает «переварить» информацию и дать правильную команду к действию
Особенности наблюдения.Дети начинают наблюдение, только подойдя к краю проезжей части или уже находясь на ней.

Слайд 8Особенности зрительного восприятия.
Дети по-разному реагируют на размеры автомобиля.
При приближении большого

грузовика, даже если он движется с небольшой скоростью, ребенок реже

рискует пересекать проезжую часть, однако недооценивает опасность небольшой легковой машины, приближающейся с большой скоростью
Особенности зрительного восприятия.Дети по-разному реагируют на размеры автомобиля.При приближении большого грузовика, даже если он движется с небольшой

Слайд 9Особенности внимания.
Внимание у детей непроизвольное, восприятие непосредственно. Ребенка интересуют только

то, что эмоционально окрашено.
Поэтому на дорогах его привлекают не те

машины,
которые несут опасность, а яркие и привлекательные

Особенности внимания.Внимание у детей непроизвольное, восприятие непосредственно. Ребенка интересуют только то, что эмоционально окрашено.Поэтому на дорогах его

Слайд 10Особенности внимания. «Пусть весь мир подождёт».
Внимание ребенка сосредоточено на том,

что он делает.
Мозг ребёнка не в состоянии уловить одновременно более

одного явления. Заметив предмет или человека, который привлекает его внимание, ребенок может устремиться к ним, забыв обо всем
Особенности внимания. «Пусть весь мир подождёт».Внимание ребенка сосредоточено на том, что он делает.Мозг ребёнка не в состоянии

Слайд 11
Особенности слухового восприятия.
До 8 лет ребёнок зачастую ещё не способен

точно определить источник звука. В рассеянном состоянии дети вообще часто

не обращают внимания на звуки. Ребенок может не услышать звука приближающегося автомобиля или другого сигнала не потому, что он не умеет их различать, а из-за отсутствия у него постоянного внимания
Особенности слухового восприятия.До 8 лет ребёнок зачастую ещё не способен точно определить источник звука. В рассеянном

Слайд 12Эмоции.
На детей большое влияние оказывают эмоции.
Радость, грусть, удивление, интерес к

чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой они могут быть

подвергнуты
Эмоции.На детей большое влияние оказывают эмоции.Радость, грусть, удивление, интерес к чему-либо заставляют напрочь забывать об опасности, которой

Слайд 13Особенности темперамента.
У детей с холерическим типом темперамента отмечается импульсивность и

повышенная склонность к риску

Особенности темперамента.У детей с холерическим типом темперамента отмечается импульсивность и повышенная склонность к риску

Слайд 14Особенности темперамента.
Ребёнок-меланхолик теряется в сложных ситуациях,
переход дороги начинает в состоянии

психического напряжения.
У него постепенно накапливается чрезмерное психическое напряжение, раздражение, утомление

и – в конечном итоге – возникает чувство страха
Особенности темперамента.Ребёнок-меланхолик теряется в сложных ситуациях,переход дороги начинает в состоянии психического напряжения.У него постепенно накапливается чрезмерное психическое

Слайд 15Особенности темперамента.
Спокойные, флегматичные дети не будут делать резких движений при

переходе проезжей части дороги,
однако из-за усталости их внимание может быть

отвлечено
Особенности темперамента.Спокойные, флегматичные дети не будут делать резких движений при переходе проезжей части дороги,однако из-за усталости их

Слайд 16Дети проецируют в реальный мир свои представления
из мира игрушек.
«Настоящее транспортное

средство может в действительности остановиться так же мгновенно, как игрушечная

машинка»;
«В случае ДТП как транспортное средство, так и человек, останутся целыми и невредимыми, как в игре»;
«Если я попаду под машину, самое страшное, что меня будут ругать или накажут»
Дети проецируют в реальный мир свои представленияиз мира игрушек.«Настоящее транспортное средство может в действительности остановиться так же

Слайд 17Доверие к взрослому человеку.
Ребёнок уверен, что его действия на дороге

всегда находятся под контролем взрослых людей (как родителей, так и

посторонних), которые несут ответственность за всё происходящее.
Если ребёнок что-то сделает не так, то его просто отругают
или сделают замечание
Доверие к взрослому человеку.Ребёнок уверен, что его действия на дороге всегда находятся под контролем взрослых людей (как

Слайд 18Соотношение характеристик поведения детей и причин ДТП

Соотношение характеристик поведения детей и причин ДТП

Слайд 19Соотношение характеристик поведения детей и причин ДТП

Соотношение характеристик поведения детей и причин ДТП

Слайд 20Специалисты отмечают, что целесообразно формировать у детей
четыре вида навыков.

1. «Навык

наблюдения». Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие обзор проезжей части,

как предметы, скрывающие опасность. Для этого ему надо многократно показывать с тротуара эти предметы. Пустынную улицу или улицу с неинтенсивным движением транспорта ребенок должен научиться видеть как улицу обманчивую, потому что именно на таких улицах дети часто выходят на проезжую часть, не посмотрев по сторонам. Из двора или из-за перекрестка неожиданно может появиться транспорт.

2. «Навык сопротивления» волнению или спешке. Когда ребенок спешит или взволнован, больше всего вероятность, что он забудет обо всем и будет действовать по привычке (а привычки, напомним, формируются в бытовой среде!). Поэтому, ступая на проезжую часть, спешку или волнение надо оставить на тротуаре. При переходе - полное спокойствие, никакой спешки. Этот навык надо тренировать у ребенка личным примером родителей.


Специалисты отмечают, что целесообразно формировать у детейчетыре вида навыков.1. «Навык наблюдения». Ребенок должен научиться видеть предметы, закрывающие

Слайд 213. Навык «переключения на проезжую часть». Тротуар отделен от проезжей

части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Надо научить ребенка замечать

эту границу: замедлять движение, останавливаться, выдерживать хотя бы небольшую паузу для психологического переключения в связи с переходом в опасную зону.

4. Навык «переключения на самоконтроль». Ребенок в быту привык двигаться автоматически, на основе привычки «вижу – действую». Мысли в это время могут быть совершенно не связаны с движением. На проезжей части следование таким привычкам недопустимо. На проезжей части нужно следить за собой, участвовать в движении, в оценке обстановки не только глазами но и мыслями. Необходимо выработать у детей навык сосредотачивать внимание на 10-15 с, которые требуются для перехода проезжей части
3. Навык «переключения на проезжую часть». Тротуар отделен от проезжей части улицы узенькой полоской бордюрного камня. Надо

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика