Разделы презентаций


Литературное чтение

ЧистоговоркаДз- дз- дз, жу – жу – жу,Над цветами я кружу!Жу – жу – жу, жу – жу – жу,Я подснежник разбужу.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Лирические стихотворения о весне
Литературное чтение

Лирические стихотворения о весне      Литературное чтение

Слайд 2Чистоговорка
Дз- дз- дз, жу – жу – жу,
Над цветами я

кружу!
Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я

подснежник разбужу.
ЧистоговоркаДз- дз- дз, жу – жу – жу,Над цветами я кружу!Жу – жу – жу, жу –

Слайд 3Отгадайте загадку
На земле живут сестрички:
У сестричек - по косичке.

Вот зеленая косичка:
Это первая сестричка.
Пашет, сеет, поливает,
Почкам

глазки открывает.

– Что же это за сестрички? – А что же это за первая сестричка? – Ребята, а вы любите весну? Почему?

Отгадайте загадкуНа земле живут сестрички: У сестричек - по косичке. Вот зеленая косичка: Это первая сестричка. Пашет,

Слайд 4

Аполлон Николаевич Майков

Русский поэт, переводчик. Родился в 1821 году в Москве, в семье живописца. Получил домашнее образование. В семье выпускался рукописный журнал “Подснежник” и альманах “Лунные ночи”, в которых и появились первые стихи будущего поэта. В 1842 году был опубликован первый поэтический сборник поэта, в котором широко была представлена пейзажная лирика.


Слайд 5А. Майков “Ласточка примчалась”
Ласточка примчалась
Из-за бела моря,
Села и запела:
Как,

февраль, не злися,
Как ты, март, не хмурься,
Будь хоть снег,

хоть дождик –
Всё весною пахнет!

- Что услышал поэт А. Майков в пении ласточки?

А. Майков “Ласточка примчалась”Ласточка примчалась Из-за бела моря,Села и запела:Как, февраль, не злися, Как ты, март, не

Слайд 6 А. Майков “Весна”
Голубенький, чистый Подснежник-цветок! А подле сквозистый, Последний снежок…

Последние слезы О горе былом И первые грезы О счастье ином.

А. Майков “Весна”   Голубенький, чистый Подснежник-цветок! А подле сквозистый, Последний снежок…  Последние слезы

Слайд 7 – Как вы понимаете слово “ сквозистый”? –

Какое настроение передаёт автор в этом стихотворении? – Какое чувство передаёт

автор? – Какие чувства возникли в вашем сердце? – Давайте прочитаем выразительно это стихотворение. – Когда вы читаете стихотворение, что вы видите? – Прочитайте ещё раз стихотворение.
– Как вы понимаете слово “ сквозистый”? – Какое настроение передаёт автор в этом

Слайд 8Алексей Николаевич Плещеев


Родился Алексей Николаевич

Плещеев в Костроме в 1825 году в обедневшей дворянской семье. Его родители увлекались литературой, поэтому в родовом гнезде часто собирались писатели, проводились вечера поэзии, а будущий поэт мог уже в ранние годы встречаться с выдающимися людьми того времени.
Алексей Николаевич Плещеев

Слайд 9 А. Н. Плещеев «Сельская песня»
Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка

с весною В сени к нам летит. С нею солнце краше И весна

милей… Прощебечь с дороги Нам привет скорей!


А. Н. Плещеев «Сельская песня»  Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к

Слайд 10Тимофей Максимович Белозёров
Большинство произведений Т.Белозёрова посвящено сибирской природе, детству. Читая

стихи Т.Белозёрова хочется стать чуточку добрее и лучше. Любить свою

малую Родину так, как любит её Тимофей Максимович Белозёров.
Тимофей Максимович Белозёров Большинство произведений Т.Белозёрова посвящено сибирской природе, детству. Читая стихи Т.Белозёрова хочется стать чуточку добрее

Слайд 11Прочтите ключевые слова сначала по слогам, затем целыми словами
сне-гу-роч-ка –

снегурочка
про-во-жа-та-я – провожатая
пе-чаль-на-я – печальная

пла-ка-ла – плакала
тро-га-я – трогая
сне-гу-роч-ки-ны- снегурочкины
Прочтите ключевые слова сначала по слогам, затем целыми словамисне-гу-роч-ка – снегурочка  про-во-жа-та-я – провожатая  пе-чаль-на-я

Слайд 12Т. М. Белозёров «Подснежники»
Плакала Снегурочка, Зиму провожая. Шла за ней

печальная, Всем в лесу чужая. Там, где шла и плакала, Трогая берёзы, Выросли подснежники

— Снегурочкины слёзы.
Т. М. Белозёров «Подснежники»  Плакала Снегурочка, Зиму провожая. Шла за ней печальная, Всем в лесу чужая.

Слайд 13 – Прочтите стихотворение вслух. – О чем это стихотворение? –

Какое настроение оно создает? – С какой интонацией надо его читать? –

Прочтите строчки, в которых автор говорит о Снегурочке. – С чем автор сравнивает первые весенние цветы? – Нравится ли вам сравнение подснежников со снегурочкиными слезами? – Прочтите стихотворение, передавая настроение поэта.
– Прочтите стихотворение вслух. – О чем это стихотворение? – Какое настроение оно создает? –

Слайд 14 Самуил Яковлевич Маршак


Родился Самуил Маршак

22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Фамилия рода «Маршак» происходит от известного раввина Аарона Кайдановера, и в кратком переводе означает – «наш учитель». Первое образование Маршака было получено в гимназии под Воронежем. Учитель словесности выделял его талант среди других детей в классе, считал самым одаренным. Еще в школьные годы были написаны первые стихи Маршака. Известный критик Владимир Стасов, прочтя одну из поэтических тетрадей Самуила, помог ему поступить в гимназию Петербурга.
Самуил Яковлевич Маршак

Слайд 15С. Я. Маршак «Апрель»
Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По

полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи После зимней стужи. Пробирается медведь Сквозь

густой валежник. Стали птицы песни петь И расцвел подснежник.
С. Я. Маршак «Апрель»  Апрель! Апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах

Слайд 16 Капель– падение с крыш,
с деревьев тающего снега каплями,

а также сами эти капли.
Валежник – старые листья, сучья, корни,

которые долго лежали на земле.
Стужа – мороз, холод.
Пробирается – медленно и тяжело идет.

Капель– падение с крыш, с деревьев тающего снега каплями, а также сами эти капли.Валежник – старые

Слайд 17 -Обратите внимание, как поэт рассказал о пробуждении природы.
- Какое

настроение создаётся у тебя при чтении стихотворения?

-Обратите внимание, как поэт рассказал о пробуждении природы.- Какое настроение создаётся у тебя при чтении стихотворения?

Слайд 18Итог урока
– С какими произведениями мы познакомились на уроке?

– О чем эти произведения?
– Какое из них вам

понравилось больше всего?
– Почему?
– Самостоятельно проанализируйте стихотворения на стр. 68.

Выучите наизусть
понравившееся
стихотворение.
Итог урока – С какими произведениями мы познакомились на уроке? – О чем эти произведения? – Какое

Слайд 19Вода с гор потекла – весну принесла.




Весна - наши отец

и мать, кто не посеет, не будет и собирать.

Вода с гор потекла – весну принесла.Весна - наши отец и мать, кто не посеет, не будет

Слайд 20Спасибо за урок!

Спасибо за урок!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика