Разделы презентаций


Логические задачи. Виды логических задач

Содержание

Из истории логики

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Логические задачи. Виды логических задач

Логические задачи. Виды логических задач

Слайд 2Из истории логики

Из истории логики

Слайд 3Аристотель и его вклад в развитие логики
терминология логики
теория умозаключений и

доказательств
основные законы мышления
логические операции


Аристотель и его вклад в развитие логикитерминология логикитеория умозаключений и доказательствосновные законы мышлениялогические операции

Слайд 4Развитие логики в XVIII-XIX веках
Готфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716)
Джордж

Буль (1815—1864)

Развитие логики в XVIII-XIX векахГотфрид Вильгельм Лейбниц (1646 - 1716)Джордж Буль (1815—1864)

Слайд 5Вклад в развитие логики русских ученых
Порецкий Платон Сергеевич (1846-1907)
Жегалкин Иван

Иванович (1869-1947)

Вклад в развитие логики русских ученыхПорецкий Платон Сергеевич (1846-1907)Жегалкин Иван Иванович (1869-1947)

Слайд 6Логика: XX век
Давид Гильберт (1862-1943)
С.К. Клини
А. Чёрч
А.А Марков
П.С. Новиков

Логика: XX векДавид Гильберт (1862-1943)С.К. КлиниА. ЧёрчА.А МарковП.С. Новиков

Слайд 7Виды логических задач
Истинноностные задачи
Задачи на пересечение и объединение множеств
Задачи на

переливание
Задачи на взвешивание
Задачи, решаемые с конца
Задачи типа «Кто есть кто?»

(перебор вариантов)
Виды логических задачИстинноностные задачиЗадачи на пересечение и объединение множествЗадачи на переливаниеЗадачи на взвешиваниеЗадачи, решаемые с концаЗадачи типа

Слайд 8Истинноностные задачи
Задача 1. Украли у Ивана Царевича Василису Прекрасную. Поехал

он выручать ее. Поймал Змея Горыныча, Бабу Ягу, Кощея Бессмертного

и Лешего – Иван Царевич знал, что один из них украл ее. И спрашивает: «Кто украл Василису?» Змей Горыныч, Баба Яга и Кощей Бессмертный ответили: «Не я», а Леший – «Не знаю». Потом оказалось, что двое из них сказали правду, а двое – неправду. Знает ли Леший, кто украл Василису?
Истинноностные задачиЗадача 1. Украли у Ивана Царевича Василису Прекрасную. Поехал он выручать ее. Поймал Змея Горыныча, Бабу

Слайд 9ложь
ложь
правда
правда
Вывод: Леший знает, кто украл

ложьложьправдаправдаВывод: Леший знает, кто украл

Слайд 10Истинноностные задачи
Задача 2.
Каждый день кот Леопольд прогуливался в городском парке.

Однажды, 6 апреля кот Леопольд встретил на прогулке мышей –

Серого и Белого. Леопольд забыл, когда у мышат Дни Рождения и решил спросить их об этом, чтобы вовремя подарить подарки. «Он был вчера» - ответил Серый мышонок. Белый же мышонок сказал: «Он будет завтра». На следующий день кот Леопольд опять спросил мышат об этом. «Он был вчера» - ответил Серый мышонок. «Он будет завтра» - сказал Белый. Кот Леопольд задумался над словами мышат. Он точно знал, что обманывать они могут только в день своего рождения, хоть и часто шутят над ним. Как же коту Леопольду узнать, когда дни рождения у мышат?
Истинноностные задачиЗадача 2.Каждый день кот Леопольд прогуливался в городском парке. Однажды, 6 апреля кот Леопольд встретил на

Слайд 11Был вчера
Был вчера
Будет завтра
Будет завтра
правда
ложь
правда

Был вчераБыл вчераБудет завтраБудет завтраправдаложьправда

Слайд 12Был вчера
Был вчера
Будет завтра
Будет завтра
правда
ложь
правда

Был вчераБыл вчераБудет завтраБудет завтраправдаложьправда

Слайд 13Задачи на пересечение и объединение множеств
Задача 3.
В пионерском лагере 70

ребят. Из них 27 занимаются в драмкружке, 32 поют в

хоре, 22 увлекаются спортом. В драмкружке 10 ребят из хора, в хоре 6 спортсменов, в драмкружке 8 спортсменов; 3 спортсмена посещают и драмкружок и хор. Сколько ребят не поют, не увлекаются спортом, не занимаются в драмкружке? Сколько ребят заняты только спортом?
Задачи на пересечение и объединение множествЗадача 3.В пионерском лагере 70 ребят. Из них 27 занимаются в драмкружке,

Слайд 14

Ответ. 5 человек заняты только спортом.
хор
драмкружок
спорт
10
8
6
3

Ответ. 5 человек заняты только спортом.хордрамкружокспорт10863

Слайд 15Задачи на пересечение и объединение множеств
Задача 4.
Из 100 ребят, отправляющихся

в детский оздоровительный лагерь, кататься на сноуборде умеют 30 ребят,

на скейтборде – 28, на роликах – 42. На скейтборде и на сноуборде умеют кататься 8 ребят, на скейтборде и на роликах – 10, на сноуборде и на роликах – 5, а на всех трех – 3. Сколько ребят не умеют кататься ни на сноуборде, ни на скейтборде, ни на роликах?
Задачи на пересечение и объединение множествЗадача 4.Из 100 ребят, отправляющихся в детский оздоровительный лагерь, кататься на сноуборде

Слайд 1630+28+42-10-5-8+3=100-х
100-х=80 х=20
Ответ. 20 человек не умеют кататься ни на одном спортивном

снаряде.
сноуборд
скейтборд
на роликах
8
10
5
3

30+28+42-10-5-8+3=100-х100-х=80	х=20Ответ. 20 человек не умеют кататься ни на одном спортивном снаряде.сноубордскейтбордна роликах81053

Слайд 17Задачи на переливание
Задача 5. Тому Сойеру нужно покрасить забор. Он

имеет 12 л краски и хочет отлить из этого количества

половину, но у него нет сосуда вместимостью в 6 л. У него 2 сосуда: один – вместимостью в 8 л, а другой – вместимостью в 5 л. Каким образом налить 6 л краски в сосуд на 8 л? Какое наименьшее число переливаний необходимо при этом сделать?

12 л.

8 л.

5 л.

6 л. - ?

Задачи на переливаниеЗадача 5. Тому Сойеру нужно покрасить забор. Он имеет 12 л краски и хочет отлить

Слайд 18Задачи на переливание
Решение:
 

Задачи на переливаниеРешение: 

Слайд 19Задачи на переливание
Задача 6. Однажды Винни-Пух захотел полакомиться медом и

пошел к пчелам в гости. По дороге нарвал букет цветов,

чтобы подарить труженицам пчелкам. Пчелки очень обрадовались, увидев мишку с букетом цветов, и сказали: «У нас есть большая бочка с медом. Мы дадим тебе меда, если ты сможешь с помощью двух сосудов вместимостью 3 л и 5 л налить себе 4 л!» Винни-Пух долго думал, но все-таки смог решить задачку. Как он это сделал?

5 л.

3 л.

4 л. - ?

Задачи на переливаниеЗадача 6. Однажды Винни-Пух захотел полакомиться медом и пошел к пчелам в гости. По дороге

Слайд 20Задачи на переливание. Решение 1

Задачи на переливание. Решение 1

Слайд 21Задачи на переливание. Решение 2

Задачи на переливание. Решение 2

Слайд 22Задачи на взвешивание
Задача 7. Среди 101 одинаковых по виду монет

одна фальшивая, отличающаяся по весу. Как с помощью чашечных весов

без гирь за два взвешивания определить, легче или тяжелее фальшивая монета? Hаходить фальшивую монету не требуется.
Задачи на взвешиваниеЗадача 7. Среди 101 одинаковых по виду монет одна фальшивая, отличающаяся по весу. Как с

Слайд 23Задачи на взвешивание: взвешиваем 50 и 50 монет
1 случай
Равенство. Берем

оставшуюся монету и ставим ее в левую кучку вместо одной

из имеющихся там:
а) Левая кучка тяжелее => фальшивая монета тяжелее;
б) Левая кучка легче => фальшивая монета легче.

2 случай

Неравенство. Берем более тяжелую кучку и разбиваем ее на две кучки по 25 монет:
а) Вес кучек одинаковый => фальшивая монета легче;
б) Вес кучек неодинаковый => фальшивая монета тяжелее.

Задачи на взвешивание: взвешиваем 50 и 50 монет1 случайРавенство. Берем оставшуюся монету и ставим ее в левую

Слайд 24Задачи на взвешивание
Задача 8. На рисунках А и Б чашечные

весы находятся в равновесии. Как вы думаете, сколько кубических гирек

(на рисунке изображены в виде квадрата) надо использовать, чтобы уравновесить весы В?
Задачи на взвешиваниеЗадача 8. На рисунках А и Б чашечные весы находятся в равновесии. Как вы думаете,

Слайд 25Решение
х 3=
6 =
12
6

3 = 2


х 2=
=

9
6 =
21
2 =
7

18 = 12


2+

2

= 7+ 3 = 10

3
12
15

Решениех 3=6 = 1263 = 2х 2==     9 6 = 212 = 718

Слайд 26Задачи, решаемые с конца
Задача 9. Трое мальчиков имеют по некоторому

количеству яблок. Первый мальчик дает другим столько яблок, сколько каждый

из них имеет. Затем второй мальчик дает двум другим столько яблок, сколько каждый из них теперь имеет; в свою очередь и третий дает каждому из двух других столько, сколько есть у каждого в этот момент. После этого у каждого из мальчиков оказывается по 8 яблок. Сколько яблок было у каждого мальчика в начале?
Задачи, решаемые с концаЗадача 9. Трое мальчиков имеют по некоторому количеству яблок. Первый мальчик дает другим столько

Слайд 27Задачи, решаемые с конца

Задачи, решаемые с конца

Слайд 28Задачи, решаемые с конца
Задача 10. Однажды черт предложил бездельнику заработать.

“Как только ты перейдешь через этот мост, – сказал он,

– твои деньги удвоятся. Можешь переходить по нему сколько хочешь раз, но после каждого перехода отдавай мне за это 24 рубля”. Бездельник согласился и … после третьего перехода остался без денег. Сколько денег у него было сначала?
Задачи, решаемые с концаЗадача 10. Однажды черт предложил бездельнику заработать. “Как только ты перейдешь через этот мост,

Слайд 29Решение

Решение

Слайд 30Задачи типа «Кто есть кто?»
Задача 11. Четыре футбольных команды:

итальянская команда «Милан», испанская – «Реал», российская – «Зенит», английская

– «Челси» встретились в групповом этапе лиги чемпионов по футболу. Их тренировали тренеры из этих же четырех стран: итальянец Антонио, испанец Родриго, русский Николай, англичанин Марк. Известно, что национальность у всех четырех тренеров не совпадала с национальностью команд. Требуется определить тренера каждой команды, если известно:
а) Зенит не тренируется у Марка и Антонио.
б) Милан обещал никогда не брать Марка главным тренером.
Задачи типа «Кто есть кто?»Задача 11.  Четыре футбольных команды: итальянская команда «Милан», испанская – «Реал», российская

Слайд 31Задачи типа «Кто есть кто?»

Задачи типа «Кто есть кто?»

Слайд 32Электронный ресурс
http://kvant-matematika.tilda.ws/

Электронный ресурсhttp://kvant-matematika.tilda.ws/

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика