Разделы презентаций


Логопедическая работа с учащимися начальных классов

Содержание

РЕЧЬ –ВАЖНЕЙШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе.Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных классов, отрицательно влияют на усвоение программного материала и успешность обучения в

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГБОУ ШКОЛЫ 935 АНИПЧУК ИРИНА

КОНСТАНТИНОВНА

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ    УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД ГБОУ ШКОЛЫ 935 АНИПЧУК ИРИНА КОНСТАНТИНОВНА

Слайд 2РЕЧЬ –ВАЖНЕЙШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ
Полноценная речь ребенка является непременным условием

его успешного обучения в школе.
Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся начальных

классов, отрицательно влияют на усвоение программного материала и успешность обучения в целом. У таких детей отмечается снижение успеваемости, повышение тревожности, что приводит к эмоциональному дискомфорту.
РЕЧЬ –ВАЖНЕЙШАЯ ПСИХИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Полноценная речь ребенка является непременным условием его успешного обучения в школе.Речевые нарушения, встречающиеся

Слайд 3НОРМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:
звукопроизношение полностью соответствует норме;

сформировано звукоразличение как далеких,

так и близких пар фонем;

ребенок овладел нормами словоизменения различных

частей речи (по числам, падежам), адекватно использует предлоги (не пропускает, не заменяет их, употребляет сложные предлоги);

практически не осталось ошибок в словообразовании;

словарный запас достаточно обширен и включает в себя слова различных частей речи (3,5 – 7 тысяч слов);

достаточный запас представлений об окружающем мире. Его осведомленность о явлениях природы, о животных и растениях, предметах быта позволяет ему построить связное высказывание, поделиться впечатлениями об увиденном или услышанном;

НОРМА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ:звукопроизношение полностью соответствует норме; сформировано звукоразличение как далеких, так и близких пар фонем; ребенок овладел

Слайд 4есть элементарные логические обобщения в пределах родовидовых отношений, (т. е.

не смешивает такие понятия как «фрукты – овощи», «одежда –

обувь», названия сходных предметов – «блюдце – тарелка», «чашка – кружка»);

достаточно сформировано отношение к речи как к объективной действительности: ребёнок умеет выделять слова из предложения, проводит несложные формы звукобуквенного и слогового анализа и синтеза;

достаточный уровень познавательной активности, готовность к интеллектуальному усилию.

есть элементарные логические обобщения в пределах родовидовых отношений, (т. е. не смешивает такие понятия как «фрукты –

Слайд 5ПРИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ У БОЛЬШИНСТВА УЧАЩИХСЯ ВЫЯВЛЯЕТСЯ
1. Нарушение звукопроизношения.

2. Недостаточная

подвижность органов артикуляционного аппарата (неточность, недостаточный объем речевых движений, вялость

мышечного тонуса, укороченная подъязычная уздечка, повышенная истощаемость).

3. Нарушения слуховой дифференциации фонем и фонематического анализа.

4. Недостаточная сформированность языкового анализа и синтеза.

5. Задержки в развитии лексико-грамматической стороны речи (ограниченность словарного запаса, примитивная синтаксическая структура предложений, аграмматизмы).


ПРИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ОБСЛЕДОВАНИИ У БОЛЬШИНСТВА УЧАЩИХСЯ ВЫЯВЛЯЕТСЯ 1. Нарушение звукопроизношения.2. Недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата (неточность, недостаточный

Слайд 6ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ

НАРУШЕНИЯ.
формирование правильного произношения, развитие звуковой стороны речи.
Развитие моторики органов артикуляционного

аппарата (выполнение артикуляционной гимнастики).

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ, ИМЕЮЩИХ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ.формирование правильного произношения, развитие звуковой стороны речи.Развитие

Слайд 7формирование лексико-грамматического строя речи (уточнение значений имеющихся у детей слов

и дальнейшее обогащение словарного запаса.)

развитие связной речи (формирование навыков описательной

и повествовательной речи).
Формирование и развитие фонематических процессов.

Формирование звукового анализа и синтеза.
Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук.





формирование лексико-грамматического строя речи (уточнение значений имеющихся у детей слов и дальнейшее обогащение словарного запаса.)развитие связной речи

Слайд 8СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
Как помочь ребенку развивать связную речь?
описание предметов- какой?
рассказывание сказок
пересказ

просмотренных мультфильмов, беседы

СОВЕТЫ ЛОГОПЕДАКак помочь ребенку развивать связную речь?описание предметов- какой?рассказывание сказокпересказ просмотренных мультфильмов, беседы

Слайд 9Развитие мелкой моторики в домашних условиях:
собирать мозаики, конструкторы, пазлы;
играть с

пальчиками (пальчиковые сказки);





раскрашивать раскраски цветными карандашами;
лепить из пластилина или теста

буквы.
Развитие мелкой моторики в домашних условиях:собирать мозаики, конструкторы, пазлы;играть с пальчиками (пальчиковые сказки);раскрашивать раскраски цветными карандашами;лепить из

Слайд 10 «СЛОВАРЬ» РЕБЁНКА В СООТВЕТСТВИЕ С ВОЗРАСТНОЙ НОРМОЙ:
знания о себе

и своей семье (день рождения, домашний адрес, полные имена родителей,

профессии);
знание времён года (их признаков), месяцев, дней недели;
знание основных обобщений (одежда, обувь, мебель, транспорт, животные, деревья…);
«СЛОВАРЬ» РЕБЁНКА В СООТВЕТСТВИЕ С ВОЗРАСТНОЙ НОРМОЙ:знания о себе и своей семье (день рождения, домашний адрес,

Слайд 11ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ?
нет такой области деятельности человека,

где не нужна была бы речь.
часто родители считают, что дефектные

звуки сами исправятся, к сожалению это не всегда так.
если вовремя не исправит звукопроизношение, то это войдет в привычку.
если ребенок смешивает звуки в произношении, то и писать будет так же, потому что сначала он проговаривает то, что собирается написать.
правильная речь позволяет ребенку достигать успеха в обществе.
чистая речь снимает ограничения в дальнейшем выборе профессии.
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ ЗАНЯТИЯ С ЛОГОПЕДОМ?нет такой области деятельности человека, где не нужна была бы речь.часто родители

Слайд 12СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика