Разделы презентаций


Маркетинговые исследования

Содержание

Эксперимент Управляемый процесс изменения одной или нескольких независимых переменных для измерения их влияния на одну или несколько зависимых переменных при условии исключения влияния посторонних факторов

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Маркетинговые исследования
Эксперимент

Маркетинговые исследованияЭксперимент

Слайд 2Эксперимент
Управляемый процесс изменения одной или нескольких независимых переменных для измерения

их влияния на одну или несколько зависимых переменных при условии

исключения влияния посторонних факторов
Эксперимент	Управляемый процесс изменения одной или нескольких независимых переменных для измерения их влияния на одну или несколько зависимых

Слайд 3Эксперимент
Исследовательская стратегия, при которой осуществляется целенаправленное отслеживание какого-либо процесса в

ситуации регламентированного изменения его отдельных характеристик и условий протекания.

Производится проверка гипотезы исследования

ЭкспериментИсследовательская стратегия, при которой осуществляется целенаправленное отслеживание какого-либо процесса в ситуации регламентированного изменения его отдельных характеристик и условий

Слайд 4Эксперимент
Манипулирование независимыми переменными с целью определения степени их влияния на

зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием других, не изучаемых

параметров

Независимая – цена
Зависимая – объем продаж
ЭкспериментМанипулирование независимыми переменными с целью определения степени их влияния на зависимые переменные при сохранении контроля за влиянием

Слайд 5Переменные
Зависимая переменная – критерий, используемый для того, чтобы объяснить влияние

независимой переменной
Независимая переменная – то, что подвергается изменению

ПеременныеЗависимая переменная – критерий, используемый для того, чтобы объяснить влияние независимой переменнойНезависимая переменная – то, что подвергается

Слайд 6Цели эксперимента
Установление причинно-следственной связи
Оценка влияния одной переменной на другие

Цели экспериментаУстановление причинно-следственной связиОценка влияния одной переменной на другие

Слайд 7Особенности проведения
Исследователь преднамеренно создает, вызывает к жизни интересующее его явление
Создается

специальная экспериментальная обстановка
Изучаемое явление повторяется столько раз, сколько необходимо исследователю
Условия,

при которых протекает изучаемое явление, изменяются закономерно
Как правило, экспериментальный метод оснащается специальной точной измерительной аппаратурой
Особенности проведенияИсследователь преднамеренно создает, вызывает к жизни интересующее его явлениеСоздается специальная экспериментальная обстановкаИзучаемое явление повторяется столько раз,

Слайд 8Виды экспериментов
КОНСТАТИРУЮЩИЙ Установление фактического состояния и уровня тех или иных особенностей

психического развития к моменту проведения эксперимента
ФОРМИРУЮЩИЙ Активное формирование изучаемого свойства (согласно

гипотезе) в процессе специально организованного экспериментального обучения и воспитания
Виды экспериментовКОНСТАТИРУЮЩИЙ Установление фактического состояния и уровня тех или иных особенностей психического развития к моменту проведения эксперимента

Слайд 9Психологический эксперимент
Активное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания

условий, в которых выявляется психологический факт.

Специально вызывает определенные психические процессы

и явления, воздействует на их характеристики, устанавливать зависимость психических явлений от изменяемых внешних условий
Психологический экспериментАктивное вмешательство исследователя в деятельность испытуемого с целью создания условий, в которых выявляется психологический факт.Специально вызывает

Слайд 10Недостатки психологического эксперимента
Сложность организации эксперимента: испытуемый не знал о том,

что он — объект исследования.
Невозможность произвольно изменять переменные.

Недостатки психологического экспериментаСложность организации эксперимента: испытуемый не знал о том, что он — объект исследования.Невозможность произвольно изменять

Слайд 12Лабораторные эксперименты
Эксперименты, при проведении которых соблюдаются определенные искусственные условия с

целью исключить влияние побочных факторов

Оценка рекламы в искусственных условиях

Лабораторные экспериментыЭксперименты, при проведении которых соблюдаются определенные искусственные условия с целью исключить влияние побочных факторовОценка рекламы в

Слайд 13Регистрируются

Регистрируются

Слайд 14Требования
Положительное, ответственное отношение испытуемого к эксперименту.
Равенство мотивов и условий участия

в опыте всех испытуемых.
Четкая недвусмысленная инструкция (перед опытом), понятная испытуемому.
Строгий

учет субъективных факторов: эмоциональное состояние, утомление и пр.
Достаточное количество испытуемых и число опытов (серий).

ТребованияПоложительное, ответственное отношение испытуемого к эксперименту.Равенство мотивов и условий участия в опыте всех испытуемых.Четкая недвусмысленная инструкция (перед

Слайд 16Естественные (Полевые) исследования
Проводится в условиях, близких к повседневной жизнедеятельности испытуемого,

причем последний должен не знать, что участвует в исследовании:
в магазинах,


на дому у потребителей,
на рабочем месте и т.д.

В психологии предложено А.Ф.Лазурский в 1910
Естественные (Полевые) исследованияПроводится в условиях, близких к повседневной жизнедеятельности испытуемого, причем последний должен не знать, что участвует

Слайд 17Эффект Пигмалиона (или эффектом Розенталя)
Экспериментатор, глубоко убежденный в обоснованности выдвинутой им

гипотезы, непроизвольно транслирует свои ожидания испытуемым и, посредством косвенного внушения

или другого влияния, изменяет их поведение в желательном направлении
Эффект Пигмалиона (или эффектом Розенталя)Экспериментатор, глубоко убежденный в обоснованности выдвинутой им гипотезы, непроизвольно транслирует свои ожидания испытуемым и,

Слайд 18Эффект Хоторна
Зная или угадывая гипотезу, принятую экспериментатором, испытуемый намеренно или

непроизвольно начинает вести себя соответственно его ожиданиям.


Эффект ХоторнаЗная или угадывая гипотезу, принятую экспериментатором, испытуемый намеренно или непроизвольно начинает вести себя соответственно его ожиданиям.

Слайд 19Метод «слепого»
Испытуемые удерживаются в неведении относительно целей исследования и принятых

гипотез
Разделение испытуемых на экспериментальную и контрольную группы производится без ведома

экспериментатора
Метод «слепого»Испытуемые удерживаются в неведении относительно целей исследования и принятых гипотезРазделение испытуемых на экспериментальную и контрольную группы

Слайд 20Экспериментальная и контрольные группы

Экспериментальная и контрольные группы

Слайд 21Пробный маркетинг (Test Marketing)
Вид контролируемого эксперимента, проводимый на ограниченном и

тщательно отобранном пробном рынке.
Представляет собой воспроизведение в рамках пробного рынка

маркетинговой программы, планируемой для применения в национальном масштабе.
Пробный маркетинг  (Test Marketing)Вид контролируемого эксперимента, проводимый на ограниченном и тщательно отобранном пробном рынке.Представляет собой воспроизведение

Слайд 22Пробный, или тестовый рынок (Test Market)
Тщательно отобранная часть рынка, по ряду

параметров отвечающая требованиям проведения пробного маркетинга

Пробный, или тестовый рынок (Test Market)Тщательно отобранная часть рынка, по ряду параметров отвечающая требованиям проведения пробного маркетинга

Слайд 23Критерии отбора пробных рынков
Быть достаточно большими для получения обоснованных выводов.

Включать по меньшей мере 2% потенциальных потребителей.
Быть репрезентативными по демографическим

характеристикам.
Быть репрезентативными с точки зрения моделей покупательского поведения.
Быть репрезентативными с точки зрения использования средств массовой информации.
Быть репрезентативными с точки зрения конкуренции.
Быть относительно изолированными с точки зрения средств массовой информации и каналов распределения.
Иметь типичную предысторию потребления продуктов того же класса, что и тестируемый продукт.
Предоставлять необходимый спектр маркетинговых услуг.
Не быть перегруженным аналогичными экспериментами.
Критерии отбора пробных рынковБыть достаточно большими для получения обоснованных выводов. Включать по меньшей мере 2% потенциальных потребителей.Быть

Слайд 24Выбор стратегии пробного маркетинга

Выбор стратегии пробного маркетинга

Слайд 25Моделируемый (имитируемый) пробный рынок
Искусственно созданный пробный рынок, для которого предварительно

отбираются покупатели, затем проводится их опрос об отношении к товару

и наблюдение за их покупками.
Моделируемый (имитируемый) пробный рынокИскусственно созданный пробный рынок, для которого предварительно отбираются покупатели, затем проводится их опрос об

Слайд 26Имитационное тестирование
Изучение реакции потребителей на новый продукт, в условиях, имитирующих

реальные.


Имитационное тестированиеИзучение реакции потребителей на новый продукт, в условиях, имитирующих реальные.

Слайд 27Электронное тестирование
Участники потребительской панели получают специальные идентификационные карточки, которые они

предъявляют при покупке товара.

Возможное несоответствие реальному рынку

Электронное тестированиеУчастники потребительской панели получают специальные идентификационные карточки, которые они предъявляют при покупке товара.Возможное несоответствие реальному рынку

Слайд 28Контролируемый пробный рынок
Программа пробного маркетинга, проводимая сторонней специализированной фирмой в

виде эксперимента в рыночных условиях.
Привлечённая фирма гарантирует реализацию тестируемого

продукта через розничные торговые точки, представляющие определённый процент всей розничной торговой сети.
Контролируемый пробный рынокПрограмма пробного маркетинга, проводимая сторонней специализированной фирмой в виде эксперимента в рыночных условиях. Привлечённая фирма

Слайд 29Контролируемое тестирование
Проводится специализированными исследовательскими фирмами, которые осуществляют реализацию товаров через

определенных дистрибьютеров, поощряемых за участие в проведении эксперимента.

Каналы дистрибьюции могут

отличаться
Контролируемое тестированиеПроводится специализированными исследовательскими фирмами, которые осуществляют реализацию товаров через определенных дистрибьютеров, поощряемых за участие в проведении

Слайд 30Стандартный пробный рынок
Пробный рынок, на котором товар реализуется по обычным

каналам распределения. Это означает, что не прилагается каких-либо специальных усилий

к сбыту товара только потому, что он проходит рыночное тестирование.
Стандартный пробный рынокПробный рынок, на котором товар реализуется по обычным каналам распределения. Это означает, что не прилагается

Слайд 31Стандартное тестирование рынка
Организация испытывает продукты и другие переменные комплекса маркетинга

через обычные каналы сбыта товаров, используемые данной организацией

Высокая стоимость
Высокая цена
Длительность

по времени
Отсутсвие конфиденциальности
Стандартное тестирование рынкаОрганизация испытывает продукты и другие переменные комплекса маркетинга через обычные каналы сбыта товаров, используемые данной

Слайд 32Цели пробного маркетинга
Оценка степени успешности выхода продукта на рынок
Опробывание вариантов комбинаций

некоторых независимых факторов

Цели пробного маркетингаОценка степени успешности выхода продукта на рынокОпробывание вариантов комбинаций некоторых независимых факторов

Слайд 33Недостатки пробного маркетинга
Высокая стоимость
Известность продукта конкурентам
Временной лаг
Меньшая степень контроля по

сравнению с лабораторными

Недостатки пробного маркетингаВысокая стоимостьИзвестность продукта конкурентамВременной лагМеньшая степень контроля по сравнению с лабораторными

Слайд 34Этапы проведения эксперимента
Определение необходимой информации
Манипулирование одной или несколькими переменными
Наблюдение эффекта

и последствия действий
Определения степени влияния изменяемой переменной на возникший эффект

Этапы проведения экспериментаОпределение необходимой информацииМанипулирование одной или несколькими переменнымиНаблюдение эффекта и последствия действийОпределения степени влияния изменяемой переменной

Слайд 35Элементы плана эксперимента
Единицы наблюдения и разделение их на однородные подгруппы
Независимые

переменные
Зависимые переменные
Методы исключения влияния посторонних факторов

Элементы плана экспериментаЕдиницы наблюдения и разделение их на однородные подгруппыНезависимые переменныеЗависимые переменныеМетоды исключения влияния посторонних факторов

Слайд 36Условные обозначения
X — воздействие на группу единиц наблюдения некоторых независимых

переменных (условий, событий), результат которого необходимо установить
О — процесс наблюдения

или измерения зависимой переменной для единиц наблюдения или их групп
R — случайное распределение единиц наблюдения или их групп по отдельным выборкам
Условные обозначенияX — воздействие на группу единиц наблюдения некоторых независимых переменных (условий, событий), результат которого необходимо установитьО

Слайд 37Правила записи
движение слева направо означает движение во времени
горизонтальное расположение символов

означает их принадлежность к одной выборке
вертикальное расположение символов означает, что

они относятся к событиям или процессам, происходящим одновременно.
Правила записидвижение слева направо означает движение во временигоризонтальное расположение символов означает их принадлежность к одной выборкевертикальное расположение

Слайд 38Критерии действенности эксперимента
События должны происходить в соответствующем порядке
Причина должна быть

статистически связана с эффектом
Альтернативные объяснения должны быть сведены к минимуму

Критерии действенности экспериментаСобытия должны происходить в соответствующем порядкеПричина должна быть статистически связана с эффектомАльтернативные объяснения должны быть

Слайд 39Внутренняя валидность
Показатель, характеризующий степень устранения альтернативных объяснений результатов эксперимента

Внутренняя валидность	Показатель, характеризующий степень устранения альтернативных объяснений результатов эксперимента

Слайд 40Факторы, влияющие на внутреннюю валидость
Предварительное измерение
Взаимодействие
Влияние фона
Естественное развитие
Инструментальная погрешность
Отбор
Выбывание

Факторы, влияющие на внутреннюю валидостьПредварительное измерениеВзаимодействиеВлияние фонаЕстественное развитиеИнструментальная погрешностьОтборВыбывание

Слайд 41Внутренняя валидность выше, если:
Формулируются более точные предсказания
Изменения причины влекут более

сильные изменения следствия
Эффект воздействия полностью изменяет преобладающую тенденцию

Внутренняя валидность выше, если:Формулируются более точные предсказанияИзменения причины влекут более сильные изменения следствияЭффект воздействия полностью изменяет преобладающую

Слайд 42Внешняя валидность
Показатель, характеризующий репрезентативность и обобщаемость результатов

Внешняя валидность	Показатель, характеризующий репрезентативность и обобщаемость результатов

Слайд 43Влияние на внешнюю валидность
Угроза смоделированной ситуации
Угроза реагирования

Влияние на внешнюю валидностьУгроза смоделированной ситуацииУгроза реагирования

Слайд 44Посторонние факторы, влияющие на эксперимент
Исторические Специфические события, внешние по отношению к эксперименту, но происходящие

одновременно с ним.
Зрелости Посторонние факторы, связанные и изменениями в самих единицах наблюдения, происходящих с течением

времени
Эффект тестирования Влияние самого процесса тестирования на результаты.

Посторонние факторы, влияющие на экспериментИсторические Специфические события, внешние по отношению к эксперименту, но происходящие одновременно с ним.Зрелости Посторонние факторы, связанные и изменениями

Слайд 45Посторонние факторы, влияющие на эксперимент
Инструментарий Посторонний фактор, включающий изменения в способах оценки

и в действиях самих исследователей.
Статистическая регрессия Единицы наблюдения с крайними значениями показателей приближаются к средним

значениям в процессе эксперимента.
Отклонения выборки Неверного определения состава групп единиц наблюдения для оценки действия независимой переменно
Посторонние факторы, влияющие на экспериментИнструментарий Посторонний фактор, включающий изменения в способах оценки и в действиях самих исследователей.Статистическая регрессия Единицы наблюдения

Слайд 47Метод исключения
Применяется если известен определенный признак — дополнительная переменная, -- то

его можно исключить.

Метод исключенияПрименяется если известен определенный признак — дополнительная переменная, -- то его можно исключить.

Слайд 48Метод выравнивания условий
Используется, когда известен тот или иной вмешивающийся признак,

но его избежать нельзя.

Метод выравнивания условийИспользуется, когда известен тот или иной вмешивающийся признак, но его избежать нельзя.

Слайд 49Метод рандомизации
Применяется в случае, если влияющий фактор не известен и

избежать его воздействия невозможно. Способ перепроверки гипотезы на разных выборках,

в разных местах, на разных категориях людей и т. п.
Метод рандомизацииПрименяется в случае, если влияющий фактор не известен и избежать его воздействия невозможно. Способ перепроверки гипотезы

Слайд 51Предварительный эксперимент (preexperimental designs)
Не включает контроль посторонних факторов методами случайного отбора.



Однократные исследования
Предварительные и итоговые исследования в рамках одной экспериментальной группы,
Модель статичной

группы
Предварительный эксперимент (preexperimental designs)Не включает контроль посторонних факторов методами случайного отбора. Однократные исследования Предварительные и итоговые исследования в рамках одной

Слайд 52Действительный эксперимента(true experimental designs)
Исследователь формирует группы единиц наблюдения и определяет варианты

независимых переменных для каждой группы на случайной основе.

Модели предварительного и последующего

исследования с использованием контрольных групп
Итоговые исследования с применением контрольных групп
Модель четырех групп Соломона
Действительный эксперимента(true experimental designs)Исследователь формирует группы единиц наблюдения и определяет варианты независимых переменных для каждой группы на случайной основе.

Слайд 53Псевдоэксперимент (quasi-experimental designs)
Исследователь не может в полной мере управлять независимыми

переменными, но может использовать часть процедур и приемов действительного эксперимента.



Временные ряды
Множественные временные ряды
Псевдоэксперимент  (quasi-experimental designs)Исследователь не может в полной мере управлять независимыми переменными, но может использовать часть процедур

Слайд 54Статистические модели (statistical design)
Серия базовых экспериментов, предоставляющих возможность статистического контроля

и анализа внешних факторов.

Модель случайных блоков
Модель латинского квадрата
Факториальных экспериментов

Статистические модели (statistical design)Серия базовых экспериментов, предоставляющих возможность статистического контроля и анализа внешних факторов. Модель случайных блоковМодель латинского

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика