Слайд 1
МАРКЕТИНГ
ТЕМА №2. «Методология изучения рынка»
Преподаватель: Еремия Татьяна Владимировна к.э.н.
Контакты: tutsy83@mail.ru
Слайд 2Вопросы для рассмотрения:
Составляющие анализа маркетинговой среды.
Маркетинговые исследования.
Сегментация: понятие, цель, задачи.
Этапы
процесса сегментации.
Позиционирование товара на рынке: понятие и подходы.
Слайд 3Маркетинговая среда фирмы
― совокупность активных субъектов
и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности
руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества.
Слайд 4Микросреда
представлена силами, имеющими непосредственное отношение к самой фирме и ее
возможностям по обслуживанию клиентуры, т.е. поставщиками, маркетинговыми посредниками, клиентами, конкурентами
и контактными аудиториями.
Макросреда
представлена силами более широкого социального плана, которые оказывают влияние на микросреду, такими, как факторы демографического, экономического, природного, технического, политического и культурного характера.
Слайд 5Поставщики
это деловые фирмы и отдельные лица, обеспечивающие компанию
и ее конкурентов материальными ресурсами, необходимыми для производства конкретных товаров
или услуг.
Слайд 6Маркетинговые посредники
― это фирмы, помогающие компании в продвижении, сбыте
и распространении ее товаров среди клиентуры.
Слайд 7Маркетинговые посредники:
ТОРГОВЫЕ ПОСРЕДНИКИ.
ФИРМЫ ― СПЕЦИАЛИСТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ.
АГЕНТСТВА ПО ОКАЗАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ УСЛУГ.
КРЕДИТНО-ФИНАНСОВЫЕ УЧРЕЖДЕНИЯ.
Слайд 11Факторы макросреды (PEST-анализ)
Политические факторы;
Экономические факторы;
Социальные факторы;
Экономические факторы.
Слайд 12«Кто владеет информацией, тот владеет миром»
Н. Ротшильд
Информация
– совокупность знаний
и данных о состоянии какого-либо объекта, его окружающей среде и
процессов, протекающих в ней.
Слайд 13Маркетинговая информация
– информация, содержание которой имеет отношение к маркетинговой
деятельности, т. е. это совокупность знаний и данных о состоянии
маркетинговой деятельности фирмы, об окружающей ее маркетинговой среде и характерных для нее процессов.
Слайд 14Требуемые свойства информации:
достоверность;
актуальность;
полнота;
релевантность;
сопоставимость;
доступность для восприятия получателя;
экономичность.
Слайд 15Маркетинговая информация характеризуется:
разнообразием источников получения;
коротким временным циклом получения и преобразования;
большим
объемом необходимых данных;
значительным удельным весом качественных данных, что определяет сложность
их сопоставимости.
Слайд 16Маркетинговая информационная система
– это совокупность ресурсов и процедур для
сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения информации используемой для принятия
маркетинговых решений.
Слайд 17Маркетинговая информационная система
Слайд 18Процесс маркетинговых исследований
Слайд 19Наблюдение
– это метод сбора первичной информации путем пассивной (т.е.
выявленной посредством восприятия органами чувств) регистрации исследователем определенных процессов, действий
людей, событий.
Слайд 20Наблюдения проводится с соблюдением ряда условий:
в отрезок времени наблюдения не
должны происходить изменения в окружающей обстановке, которые повлияли бы на
изучаемое поведение;
наиболее значимые характеристики условий и ситуаций, в которых происходит наблюдение, также должны фиксироваться;
наблюдаемые процессы должны быть доступны для наблюдения;
наблюдению подвергается такое поведение, которому люди не придают значения, чтобы запоминать.
Слайд 21Достоинства и недостатки наблюдений
Слайд 22Единица наблюдения
– это некоторые действия или их признаки, с
помощью которых будет описываться исследуемое поведение, по которым можно судить
о произошедшем событии.
Слайд 23Рамки наблюдения
– это степень детализации (количество уровней, определяющих глубину
детализации) наблюдаемого поведения, которые должны быть охвачены в процессе исследования.
Слайд 24Эксперимент
– это метод сбора первичной информации путем активного вмешательства
исследователя в определенные процессы с целью установить взаимосвязи между событиями.
Слайд 25Достоинства и недостатки эксперимента
Слайд 26Опрос
– это метод сбора первичной информации путем выяснения субъективных
мнений, предпочтений, установок людей в отношении какого-либо объекта.
Слайд 28Фокусирование (фокус-группа)
– это форма опроса, предполагающая всестороннее дискуссионное обсуждение
проблемы отобранной группой людей (7-15 чел.), проводимое модератором с целью
установления качественных параметров поведения потребителей.
Слайд 29Панель
– это форма опроса, предполагающая сбор данных в одной
и той же группе людей, на одну и ту же
тему через равные промежутки времени с целью контроля происходящих изменений в поведении потребителей под воздействием внешней среды.
Слайд 30Сегментация
это процесс разделения рынка на четко выраженные группы покупателей
относительно предпочтения их к определенным товарам.
Слайд 31Сегментация
это процесс разделения рынка на четко выраженные группы покупателей
относительно предпочтения их к определенным товарам.
Сегмент рынка
– это идентифицируемая
по каким-либо признакам группа покупателей внутри рынка, одинаково реагирующих на комплекс маркетинговых инструментов.
Слайд 32Основные цели сегментации:
наилучшее удовлетворение нужд и потребностей людей, «подгонка» товара
под желания и предпочтения покупателей;
повышение конкурентоспособности, как товара, так и
его производителя, усиление конкурентных преимуществ;
уклонение от конкурентной борьбы путем перехода в неосвоенный сегмент рынка;
увязка инновационной политики фирмы с запросами четко выявленных совокупностей потребителей;
ориентация всей маркетинговой работы на конкретного потребителя.
Слайд 35Признак сегментации
– это показатель, который служит основанием выделения конкретного
сегмента на рынке.
Критерий сегментации
– это показатель оценки обоснованности выбора
сегмента.
Слайд 36Содержание признаков сегментации
Слайд 37Критерии сегментации:
количественные параметры сегмента;
доступность сегмента для предприятия;
существенность сегмента;
прибыльность;
совместимость сегмента с
рынком относительно интересов основных конкурентов;
эффективность работы на выбранный сегмент рынка.
Слайд 38Позиционирование
– это действия по разработке рыночного предложения компании, направленные
на то, чтобы занять благоприятное положение в сознании целевой группы
потребителей.
Слайд 39Э. Райс и Дж. Траут выделяют три вида позиционирования товара:
позиционирование
лидера требует от компании первой проникнуть в сознание потребителя, при
этом, формируя ассоциации с товарной категорией в целом, после чего сохранять эту позицию;
позиционирование последователя предполагает поиск и последующий захват пустого, ни кем не занятого места в сознании потребителя;
репозиционирование означает замещение позиции конкурента, то есть, чтобы внушить людям новую идею продукта, необходимо вытеснить старую посредством ее отрицания.
Слайд 40СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
УСПЕХОВ В ИЗУЧЕНИИ
МАРКЕТИНГА!
Еремия Татьяна Владимировна
tutsy83@mail.ru