Содержание:
разговор на тему - что такое ГЧП и зачем этот сложный механизм нам нужен (20 мин)
деловая игра по фокусировке – выбор релевантных для нас ГЧП-кейсов / направлений (15 мин)
разговор на тему – особенности применения ГЧП в зависимости от отраслей и форм (20 мин)
деловая игра по выбору формы и подходов к реализации релевантных кейсов (25 мин)
разговор на тему – перспективы и ограничения рынка ГЧП, успешные кейсы (20 мин)
деловая игра потенциальные проблемные вопрос применения ГЧП (20 минут)
Бизнес участвует в оказании комплексных услуг
(аутсорсинг)
Бизнес участвует в создании и оказании услуг «под ключ»
(КЖЦ, концессии, создание СПК, СГЧП)
Совместная реализация инвестпроектов с гибким разделением рисков, в различных формах и по широкому перечню отраслей
(СГЧП, концессии, СПИК, «офсетные контракты, создание СПК и пр.)
Государство не оказывает мер поддержки проекту
Государство оказывает налоговые и организационные меры поддержки проекту
Государство содействует в создании инфраструктуры для реализации проекта
(ОЭЗы, Инвестфонды)
Государство принимает на себя часть затрат по проекту и/или дает условные гарантии
(СГЧП, СПИК, «офсетные»)
Эволюция партнёрства государства и бизнеса
Признаки ГЧП на примерах
+
Возможность разделить коммерческие риски с публичным партнером (концедентом)
проекты в которых возврат инвестиций обеспечивается за счет потребителей, но при этом сильно зависит от действий или бездействия публичного партнера: проекты в здравоохранении зависимые от маршрутизации пациентов, транспортные проекты с высоким риском трафика и иные
+
Возможность получить софинансирование затрат из бюджета на создание объекта
проекты в которых невозможно в полной мере окупить затраты на создание объекта только за счет потребителей в силу низкого платежеспособного спроса: социальные объекты в населенных пунктах с малой численностью или низкой платежеспособностью населения, объекты ЖКХ в которых нет возможности повысить тариф на услуги и прочие
+
Возможность разделить риски превышения затрат по проекту с публичным партнером
Через механизм особых обстоятельств или иные правовые механизмы управления рисками в проекте
●
Бюджетные проекты: Большая защищенность платежей при реализации проектов на принципах контракта жизненного цикла (по сравнению с 44-ФЗ или 223-ФЗ)
проекты в которых важно сохранить профиль и социальную направленность объекта: здравоохранение, социальная защита, объекты культуры и досуга, иные.
+
Возможность повысить привлекательность объекта для передачи частному инвестору
проекты в которых приватизация объекта имущества невозможна в силу коммерческой непривлекательности
+
Возможность за счет меньшего объема бюджетных инвестиций обеспечить население необходимой услугой надлежащего качества
проекты в которых невозможно в полной мере окупить затраты на создание объекта только за счет потребителей в силу платежеспособного спроса, но при этом возможно разделить затраты с инвестором
●
Бюджетные проекты: Большая гибкость «настройки» и возможностей привлечения финансирования для проектов, реализуемых на принципах КЖЦ (по сравнению с 44-ФЗ)
+
Возможность получить объект «в рассрочку» не увеличивая долговую нагрузку на бюджет
в проектах ГЧП условные обязательства бюджета не влияют на уровень долга
+
Возможность разделить сверхдоходы проекта с инвестором
«Офсетные» закупки по 44-ФЗ
Долгосрочные договоры с признаками ГЧП по 223-ФЗ
Долгосрочные госконтракты в рамках 44-ФЗ
Энергосервисный контракт с признаками ГЧП
Долгосрочные договоры по 223-ФЗ
Энергосервисный контракт без признаков ГЧП
Создание совместной проектной компании (СПК)
Аренда с инвест.обязательствами (инвест.соглашение) и признаками ГЧП, в т.ч. СПИК
Классическая аренда или СПИК без признаков ГЧП
«Классические» инвестиционные соглашения (меморандумы)
Законодательство о закупках
Формы ГЧП и квази-ГЧП
Коммунально-энергетическая инфраструктура
Объекты обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО)
Централизованные системы водоснабжения и водоотведения
Централизованные системы теплоснабжения
Объекты производства и передачи электроэнергии
Объекты системы газоснабжения
Благоустройство и сопутствующая инфраструктура
Системы уличного и дорожного освещения, подсветка зданий
Благоустройство общественных пространств (набережных, парков и пр.)
Берегоукрепления и гидротех. сооружения
Снегоплавильные станции
Социальная инфраструктура
Объекты здравоохранения и санаторно-курортного лечения
Объекты образования, в том числе ДОЛ
Объекты физической культуры и спорта
Объекты культуры и досуга
Объекты культурного наследия и туризма
Объекты социального и социально-бытового обслуживания населения
IT-инфраструктура
Системы централизованного оповещения
ГИСы и базы данных
Информатизация на обществ. транспорте
Комплексы обустройства автомобильных дорог / улично-дорожной сети
Централизованные системы управления дорожным движением
Иные сферы и отрасли
Объекты производства, переработки и хранения сельхозпродукции
Имущество предназначенное для промышленно производства и (или) иной деятельности в сфере промышленности
Строения и сооружения, предназначенные для складирования, хранения и ремонта имущества Вооруженных Сил
Необходимая цена услуги
Маркетинговый анализ и учет ограничений
Возможная цена услуги
Поиск способов повысить коммерческую привлекательность
Гарантии, иная ком.деятельность
∆
Определение необходимого «бюджетного плеча»
Софинансирование создания
Поиск источников для «бюджетного плеча» (софинансирования)
Бюджет, институты развития, пр.
Типовой алгоритм подготовки проекта ГЧП
Расширение практики применения механизмов ГЧП на промышленную, сельско-хозяйственную и IT-инфраструктуру
Закрепление практики применения механизмов ГЧП в отраслях общественного транспорта (ЛРТ), железнодорожного транспорта, портовой инфраструктуре, социальной сфере (здравоохранение, образование, социальная защита)
Появление посевных и equity-фондов, а так же выход на рынок новых финансирующих игроков (большего числа НПФ и страховых компаний),
Дальнейшая политика Минстроя России, направленная на ликвидацию МУП / ГУП и популяризацию концессионных моделей в ЖКХ
Ужесточение конкуренции между различными формами участия государства в инфраструктурных проектах (ГЧП, концессии, СПИКи, КЖЦ)
Усиление социально-политических и контрольно-надзорных рисков в сфере ГЧП (протесты, митинги, проверки, решения ФАС России и пр.)
Текущий рост рынка ГЧП способен обеспечить менее 30% потребности в инвестициях в инфраструктуру, необходимы дополнительные меры стимулирования и изменение подходов к расходованию бюджетных средств на инфраструктуру
Унификации и стандартизации финансовых продуктов, услуг и решений на рынке ГЧП
Запуск Фонда развития (часть федерального бюджета), средства которого будут направляться в первую очередь на инфраструктуру
Приоритетная интеграция механизмов ГЧП в Национальные проекты / программы для предоставления межбюджетных трансфертов
Недостаток компаний способных выступить в проектах частными партнерами / концессионерами
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть