Разделы презентаций


Математическая мозаика

Содержание

Математическая мозаикаЛогические задачиПризнаки делимости Занимательные задачиГеометрия на клетчатой бумагеЧисловые головоломки и ребусыТекстовые задачи

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Математическая мозаика

Математическая мозаика

Слайд 2Математическая мозаика
Логические
задачи
Признаки
делимости
Занимательные
задачи
Геометрия
на клетчатой


бумаге
Числовые
головоломки
и ребусы
Текстовые
задачи

Математическая мозаикаЛогические задачиПризнаки делимости   Занимательные задачиГеометрия на клетчатой бумагеЧисловые головоломки и ребусыТекстовые задачи

Слайд 3Числовые головоломки и ребусы
Ученик переписал числовое выражение, значение которого равно

58, но забыл поставить скобки. У него получилось:



Где в этом выражении должны стоять скобки ?

.

6 8 + 20 : 4 – 2 = 58

(

)

ответ

Числовые головоломки и ребусыУченик переписал числовое выражение, значение которого равно 58, но забыл поставить скобки. У него

Слайд 4Числовые головоломки и ребусы
Не меняя порядка этих цифр, расставьте между

ними плюсы и минусы (три знака), чтобы в результате получилось

100.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 = 100

-

-

+

ответ

Числовые головоломки и ребусыНе меняя порядка этих цифр, расставьте между ними плюсы и минусы (три знака), чтобы

Слайд 5Числовые головоломки и ребусы
Вместо * запишите цифры от 0

до 9 так, чтобы получилось три верных примера на сложение.

Найдите все решения, не считая полученных изменением порядка слагаемых.
* + * = * *
* + * = *
* + * = *
Числовые головоломки и ребусы Вместо * запишите цифры от 0 до 9 так, чтобы получилось три верных

Слайд 6Числовые головоломки и ребусы
Замените звездочки цифрами:
А) + *, 5*

Б) _ *, 48

В) _ 6* 5*
3, *4 2, *1 *8 *4
______ _______ ________
7, 38 5, 8* 2 856
Числовые головоломки и ребусыЗамените звездочки цифрами:А)  + *, 5*      Б)

Слайд 7Числовые головоломки и ребусы
Решите числовые ребусы:
а) АБ * ВГ=БББ ;

б) аб + бв +ва =

абв ;

в) + ОДИН г) СИНИЦА д) + РЕШИ е) -- ПОДАЙ
ОДИН +СИНИЦА ЕСЛИ ВОДЫ
_______ _________ ________ _______
МНОГО ПТИЧКИ СИЛЕН ПАША

(наибольшая цифра в слове «силен» равна 5).
Числовые головоломки и ребусыРешите числовые ребусы:а) АБ * ВГ=БББ ;     б) аб +

Слайд 8Числовые головоломки и ребусы
Ответ. А) 37 х 21=777 или 15

х 37= 555
Б) 198
Г) 342457+342457 = 684914
Д) 9382 + 3152

= 12534
Е) 10652 – 9067 = 1585
Числовые головоломки и ребусыОтвет. А) 37 х 21=777 или 15 х 37= 555Б) 198Г) 342457+342457 = 684914Д)

Слайд 9Комбинаторные задачи с квадратами
В шахматном матче встречаются две команды, состоящие

из 4 человек. Каждый участник должен сыграть по одной партии

с каждым игроком противной команды. Требуется составить расписание турнира так, чтобы:
каждый шахматист сыграл 2 партии белыми и 2 партии черными фигурами;
в каждом туре обе команды играли две партии белыми и две партии черными фигурами.
Комбинаторные задачи с квадратамиВ шахматном матче встречаются две команды, состоящие из 4 человек. Каждый участник должен сыграть

Слайд 10Комбинаторные задачи с квадратами
В каждой из 9 клеток квадрата поставить

одно из чисел 1, 2, 3 так, чтобы сумма чисел,

стоящих в каждом вертикальном ряду, в каждом горизонтальном ряду и в каждой диагонали равнялась 6. Найти все расстановки.

Решение

Комбинаторные задачи с квадратамиВ каждой из 9 клеток квадрата поставить одно из чисел 1, 2, 3 так,

Слайд 11«Математический дартс»
200
198
1002
20007
670
1356
5679
746
908
2087
3120
555
41600
76
819
3600
1234
987
8765
2468
321
157
1001
2
8
17
90
125
375
50
47
91

«Математический дартс» 2001981002200076701356567974690820873120555416007681936001234987876524683211571001281790125375504791

Слайд 12Признаки делимости
Задача 1. Полученное число делится на 27?
Какую цифру нужно

приписать к числу 97 справа и слева, чтобы полученное число

делилось на 27?

ответ

1971

Признаки делимостиЗадача 1. Полученное число делится на 27? Какую цифру нужно приписать к числу 97 справа и

Слайд 13Признаки делимости
Задача 2. Чему равно делимое?
Делимое в шесть раз больше

делителя, а делитель в шесть раз больше частного. Чему равны

делимое, делитель и частное?

ответ

216 :36 = 6

Признаки делимостиЗадача 2. Чему равно делимое? Делимое в шесть раз больше делителя, а делитель в шесть раз

Слайд 14Признаки делимости
Задача 3. Ищем натуральное число
Найти наименьшее натуральное число, которое

при делении на 7 дает в остатке 6, а при

делении на 9 остаток равен 8.

ответ

62

Признаки делимостиЗадача 3. Ищем натуральное числоНайти наименьшее натуральное число, которое при делении на 7 дает в остатке

Слайд 15Признаки делимости
Задача 8. Головоломная задача на числа
Костин дедушка очень любит

давать ему задачи на числа. Вот одна из его задач:

Дано пятизначное число 25762. Какую цифру и на каком месте надо дописать, чтобы полученное число делилось на 36?

ответ

257652

Признаки делимостиЗадача 8. Головоломная задача на числаКостин дедушка очень любит давать ему задачи на числа. Вот одна

Слайд 16Занимательные задачи
Задача 1. Через ров.
Четырехугольное поле окружено рвом, ширина которого

всюду одинакова. Даны две доски, длина каждой из которых равна

точно ширине рва, и требуется с помощью этих досок устроить переход через ров.
Поле


Ров

ответ

Занимательные задачиЗадача 1. Через ров.Четырехугольное поле окружено рвом, ширина которого всюду одинакова. Даны две доски, длина каждой

Слайд 17Занимательные задачи
Задача 3. На станции железной дороги.

Поезд Б приближается к станции железной дороги, но его нагоняет

быстрее идущий поезд А, который необходимо пропустить вперед. У станции от главного пути отходит боковая ветка, куда можно отвести на время вагоны с главного пути, но ветка эта настолько короткая, что на ней не помещается весь поезд Б. Спрашивается, как все-таки пропустить весь поезд А вперед?

ответ

Занимательные задачи  Задача 3. На станции железной дороги.  Поезд Б приближается к станции железной дороги,

Слайд 18Занимательные задачи
ответ
Разделим подлежащие проверке монеты на 3 равные группы, одну

из которых используем в качестве контрольной.
При первом взвешивании кладем

на чаши весов по 20 монет.
В случае равновесия, заключаем, что некондиционная монета - в третьей группе.
Занимательные задачиответРазделим подлежащие проверке монеты на 3 равные группы, одну из которых используем в качестве контрольной. При

Слайд 19Логические задачи
Задача 1. Сколько серых мышей у Йозефа?

У Йозефа 100 мышей, некоторые

из них белые, некоторые - серые. Известно, что хотя бы одна мышь серая, а из двух мышей хотя бы одна - белая. Сколько серых мышей у Йозефа ?
  

(A) 1;

(B) 49

(C) 50

(D) 99

(E) невозможно определить

Логические задачиЗадача 1. Сколько серых мышей у Йозефа?         У

Слайд 20Логические задачи
Задача 2. Кто сидит рядом с мамой Мари?

На скамейке сидит Мари, ее мама, бабушка и кукла.

Бабушка сидит рядом с внучкой, но не рядом с куклой. Кукла не сидит рядом с мамой. Кто сидит рядом с мамой Мари ?

(A) Мари

(C) Мари и бабушка

(B) бабушка

(E) бабушка и кукла

(D) Мари и кукла

Логические задачиЗадача 2. Кто сидит рядом с мамой Мари?   На скамейке сидит Мари, ее мама,

Слайд 21Логические задачи
Задача 3. Что вырастет у рассеянной хозяйки?

У рассеянной хозяйки есть три

ящика для рассады с надписью "Огурцы","Цветы" и "Ромашки".Она посадила семена ромашек, огурцов и колокольчиков в эти ящики так, что все надписи оказались неверными. Что вырастет в ящике с надписью "Ромашки"?


  
 
 

(E) арбузы

(A) огурцы

(B) колокольчики

(C) ромашки

(D) нельзя определить

Логические задачиЗадача 3. Что вырастет у рассеянной хозяйки?         У

Слайд 22Логические задачи
Три друга – Алеша, Боря и Витя –

учатся в одном классе. Один из них ездит домой из

школы на автобусе, один - на трамвае, один – на троллейбусе. Однажды после уроков Алеша пошел проводить своего друга до остановки автобуса. Когда мимо них проходил троллейбус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл в школе тетрадку!». Кто на чем ездит домой?

Решение

Логические задачи Три друга – Алеша, Боря и Витя – учатся в одном классе. Один из них

Слайд 23Логические задачи
Решение:

Ответ: Алеша поедет на трамвае, Боря - на

автобусе,
Витя – на троллейбусе.

Логические задачиРешение: Ответ: Алеша поедет на трамвае, Боря - на автобусе, Витя – на троллейбусе.

Слайд 24Геометрия на клетчатой бумаге
Рисование фигур на клетчатой бумаге

Геометрия на клетчатой бумагеРисование фигур на клетчатой бумаге

Слайд 25Построение фигур
одним росчерком карандаша

Построение фигур одним росчерком карандаша

Слайд 26раздел математики, изучающий такие свойства фигур, которые не меняются при

любых деформациях, производимых без разрывов и склеиваний.
Топология

раздел математики, изучающий такие свойства фигур, которые не меняются при любых деформациях, производимых без разрывов и склеиваний.Топология

Слайд 27С точки зрения топологии, кружка и бублик (полноторий) неотличимы. А

круг, эллипс, квадрат и треугольник обладают одинаковыми свойствами и являются

по сути одной и той же фигурой.
С точки зрения топологии, кружка и бублик (полноторий) неотличимы. А круг, эллипс, квадрат и треугольник обладают одинаковыми

Слайд 28 Условимся называть точки, в которых сходится четное количество

линий, четными, а точки, в которых сходится нечетное число линий,

- нечетными.
Условимся называть точки, в которых сходится четное количество линий, четными, а точки, в которых сходится

Слайд 29 Признаки вычерчивания фигур одним росчерком:
если нечетных точек в фигуре

нет, то ее можно начертить одним росчерком, начиная вычерчивать с

любого места;

если в фигуре две нечетные точки (если фигура имеет нечетную точку, то она всегда имеет и вторую нечетную точку), то ее можно начертить одним росчерком, начав вычерчивание в одной из нечетных точек и закончив в другой;

если в фигуре более двух нечетных точек, то ее нельзя вычертить одним росчерком.


Признаки вычерчивания фигур одним росчерком:если нечетных точек в фигуре нет, то ее можно начертить одним росчерком,

Слайд 30Попробуй начертить самостоятельно
Давай
проверим!

Попробуй начертить самостоятельноДавай проверим!

Слайд 32Задача 2. Ремонт водителям не помеха
На участке дороги идет ремонт.

Водителям приходится объезжать этот участок по запасному пути, отмеченному на

плане пунктиром. На сколько километров увеличивает путь этот объезд?


(A)3 км; (B) 5 км;
(C) 6 км;

 (D) 10 км;   (E)Невозможно определить

ответ

Задача 2. Ремонт водителям не помехаНа участке дороги идет ремонт. Водителям приходится объезжать этот участок по запасному

Слайд 33Задача 3. Размышляем над кубиком
От кубика, склеенного из бумаги, отрезали

уголок. Этот кубик разрезали по некоторым ребрам, развернули и получили

одну из фигурок A - E. Какую?

ответ

Задача 3. Размышляем над кубиком От кубика, склеенного из бумаги, отрезали уголок. Этот кубик разрезали по некоторым

Слайд 34Задача 4. Фигурка из двух одинаковых деталей
Какую из фигурок A

- E нельзя составить из двух одинаковых деталей, изображенных справа?

Детали нельзя переворачивать тыльной стороной вверх.

ответ

Задача 4. Фигурка из двух одинаковых деталейКакую из фигурок A - E нельзя составить из двух одинаковых

Слайд 35Путешествие в Древний Египет Разрезание фигур на равные части.

Путешествие в Древний Египет  Разрезание фигур на равные части.

Слайд 36Разрезание фигур на равные части


ответ

Разрезание фигур на равные части

Слайд 37Разрезание фигур на равные части
ответ

Разрезание фигур на равные частиответ

Слайд 38Разрезание фигур на равные части
ответ

Разрезание фигур на равные частиответ

Слайд 39Разрезание фигур на равные части
ответ

Разрезание фигур на равные частиответ

Слайд 40Разрезание фигур на равные части
ответ

Разрезание фигур на равные частиответ

Слайд 41Разрезание фигур на равные части
ответ

Разрезание фигур на равные частиответ

Слайд 42Текстовые задачи
Во время зимней олимпиады четыре биатлониста
сделали по 20

выстрелов по мишени.
У первого стрелка попадание в цель составило

80%,
у второго – 55%, у третьего – 95%, у четвертого – 75%.
Сколько раз каждый стрелок промахнулся?

ответ

4; 9; 1; 5

Текстовые задачиВо время зимней олимпиады четыре биатлониста сделали по 20 выстрелов по мишени. У первого стрелка попадание

Слайд 43Текстовые задачи
2. Андрей, Борис, Виктор и Георгий заняли в соревнованиях


по конькобежному спорту первые четыре места. При этом
а) Андрей не

оказался ни первым, ни последним из них;
б) Борис был вторым;
в) Виктор не был последним.
Как распределились места между ними?

ответ

Виктор, Борис, Андрей, Георгий

Текстовые задачи2. Андрей, Борис, Виктор и Георгий заняли в соревнованиях по конькобежному спорту первые четыре места. При

Слайд 44Текстовые задачи
3. Лыжник прошел 63% дистанции. Из них 25% он

двигался со скоростью 17 км/ч. Сколько % всей дистанции он

шел с такой скоростью?

ответ

15,57%

Текстовые задачи3. Лыжник прошел 63% дистанции. Из них 25% он двигался со скоростью 17 км/ч. Сколько %

Слайд 45 Текстовые задачи
Задача 1.
Семья Васи приехала на

дачу на машине в 16.00.
Если бы скорость, с которой

они ехали, была на 25% больше, то они приехали бы в 14.30.
В какое время они выехали из дома?

Решение

Текстовые задачиЗадача 1.   Семья Васи приехала на дачу на машине в 16.00. Если бы

Слайд 46Решение
Увеличение скорости движения машины в 1,25 раза приведет к

уменьшению продолжительности движения в 1,25 раза или на 20% (1:1,25=0,8).


По условию задачи, выигрыш во времени при увеличенной скорости равен 1, 5 часа ( 16 - 14.30 =1.30 час).
Следовательно, реальное время в пути составит 7, 5 часа (1,5 часа : 0,2). Отправка машины состоялась в 16.00 - 7.30 = 8.30.
Итак, семья выехала в 8 часов 30 минут.
Решение Увеличение скорости движения машины в 1,25 раза приведет к уменьшению продолжительности движения в 1,25 раза или

Слайд 47Текстовые задачи
Задача 2. Сколько теста замесил пекарь?
Пекарь

замесил тесто, из которого можно выпечь 20 одинаковых калачей или 25

одинаковых булочек. Сколько теста в замесе, если известно, что на один калач идет теста на 10 граммов больше, чем на одну булочку ?

Решение

Текстовые задачиЗадача 2. Сколько теста замесил пекарь?   Пекарь замесил тесто, из которого можно выпечь 20

Слайд 48Решение:
Способ 1. Масса приготовленного теста выражается числом, которое делится

на 20 или на 25.
Наименьшее общее кратное

чисел 20 и 25 - 100. Если предположить, что в замесе 100 граммов теста, то на один калач должно уходить на 1 грамм теста больше, чем по условию.
Следовательно, теста в замесе было в 10 раз больше, т.е. 1 килограмм.
Способ 2. На 20 калачей теста уходит на 200 граммов больше, чем на 20 булочек. Выпекая вместо калачей 20 булочек, пекарь сэкономит 200 граммов теста, на 25 булочек теста уйдет в 5 раз больше, то есть 1 килограмм.
А .Обозначим массу теста в замесе - х. х/20-х/25 = 10; х = 1000 г = 1 кг.
Решение: Способ 1. Масса приготовленного теста выражается числом, которое делится на 20 или на 25.

Слайд 49Текстовые задачи
Задача 3. Сколько продлится уборка?
Эйтану нужно

6 часов, чтобы вымыть полы во всем доме, Матан и

Асаф пачкают каждый час 1/18 всех полов. Сколько времени понадобится Эйтану, чтобы привести полы в порядок, если к началу работы все полы были грязные?

Решение

Текстовые задачиЗадача 3. Сколько продлится уборка?   Эйтану нужно 6 часов, чтобы вымыть полы во всем

Слайд 50Решение:
Изобразим условие задачи на отрезке, состоящем из

18 равных отрезков.





18 : 2 = 9 (часов) понадобиться

Эйтану, чтобы привести в порядок полы.
Ответ: 9 часов.

Решение:   Изобразим условие задачи на отрезке, состоящем из 18 равных отрезков. 18 : 2 =

Слайд 51Витя Верхоглядкин в Древней Греции

Витя Верхоглядкин в Древней Греции

Слайд 52Если этот день не идет вслед за понедельником и не

перед четвергом,
а завтра будет не воскресенье и


вчера было не воскресенье,
а послезавтра будет не суббота,
позавчера была не среда, то что это был за день?

ответ

Если этот день не идет вслед за понедельником и не перед четвергом, а завтра будет не воскресенье

Слайд 53Какой геометрический принцип есть в строении бабочки?





Симметрия
ответ

Какой геометрический принцип есть в строении бабочки?Симметрияответ

Слайд 54САД АКАДЕМ
На памятнике Диофанту написано: «Прохожий! Под сим памятником покоится

прах Диофанта, умершего в старости. Шестую часть его жизни заняло

детство, двенадцатую- отрочество, седьмую- юность, затем протекла половина его жизни, после чего он женился. Через пять лет у него родился сын, а когда сыну минуло четыре года, Диофант скончался. СКАЖИ, СКОЛЬКИХ ЛЕТ ОН УМЕР?

Пифагор так говорил о том, сколько у него учеников: «Половина моих учеников изучает математику, четвертая часть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы». СКОЛЬКО УЧЕНИКОВ БЫЛО У ПИФАГОРА?

28 учеников!

ответ

САД АКАДЕМНа памятнике Диофанту написано: «Прохожий! Под сим памятником покоится прах Диофанта, умершего в старости. Шестую часть

Слайд 55ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ
Вовка Тапочкин в Древней Греции. Автор: Новикова С.И., учитель

математики МОУ СОШ №9 г. Усть-Кут Иркутская обл.- мальчик, бабочка,

календарь.
Агеева И.Д. «Занимательные материалы по информатике и математике». Методическое пособие. Москва,творческий центр «Сфера», 2005.
Арутюнян Е., Левитас Г. «Занимательная математика». Москва, «АСТ-ПРЕСС», 1999.
Ефимовский Е. «Карусель изобретений». СПб,»Комета» 1994.
Шатилова А., Шмидтова Л. «Занимательная математика». Москва, Айрис-Пресс, 2002.
В оформлении использованы материалы сети Интернет:
http://gloubiweb.free.fr/cliparts678.htm
http://animashky.ru/index/0-8?3-21

ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИВовка Тапочкин в Древней Греции. Автор: Новикова С.И., учитель математики МОУ СОШ №9 г. Усть-Кут Иркутская

Слайд 56Использованная литература и ресурсы:
http://www.yarfoto.ru/klipart3/1934.gif - кот с галченком;
http://www.yarfoto.ru/klipart3/1940.gif - мальчик;
http://www.yarfoto.ru/klipart3/1932.gif

- шарик с зайцем;
http://www.yarfoto.ru/klipart3/1936.gif - шарик с фото;
http://www.yarfoto.ru/klipart3/1943.gif - почтальон

Печкин;
http://briticat.ru/smail/butterflys/butterfly2-16.gif - бабочки 4;
http://briticat.ru/smail/butterflys/butterfly1-10.gif - бабочки 2;
http://animashky.ru/flist/obarhit/5/10.gif - маяк;
http://animashky.ru/flist/obprirod/2/42.gif - дерево;
http://animashky.ru/flist/obprirod/2/5.gif - дерево 2;
http://animashky.ru/flist/obprirod/11/7.gif -солнце;
http://mata2.free.fr/new/Animaux/oiseaux/vola13.gif - воробей;
http://mata2.free.fr/new/Animaux/poissons/poissons31.gif - рыба;
http://www.prom-holod.ru/cnt/catalogue/types/vent/004.gif - Эйлер;
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/kamy/kamish01.jpg - камыши;
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/t/trav/trava07.jpg - трава;
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/t/trav/trava20.jpg - трава20;
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/t/trav/trava12.jpg - трава 12;
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/t/trav/trava02.jpg - трава 02;
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4510&lib_no=130597&tmpl=lib -материалы мастерской «Мультимедийные презентации для уроков математики» созданной в «Сообществе учителей математики» всероссийского портала «Сеть творческих учителей»
http://www.math-on-line.сom
http://www.sohi2014.com


Приложение к газете «Первое сентября» «Математика» - № 10,16, 25, 1998;
«Построение фигур одним росчерком карандаша».
Автор - Ольга Сергеевна Пьянкова, учитель математики.


Использованная литература и ресурсы:http://www.yarfoto.ru/klipart3/1934.gif - кот с галченком;http://www.yarfoto.ru/klipart3/1940.gif - мальчик;http://www.yarfoto.ru/klipart3/1932.gif - шарик с зайцем;http://www.yarfoto.ru/klipart3/1936.gif - шарик с

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика