Слайд 1Математика-это жизнь
Учащиеся 6 В класса
Голодкин Василий, Слончук Никита
Слайд 2Цель работы
выяснить, что значит математика в жизни людей: второстепенная
наука или неотъемлемая часть.
Слайд 3Задачи работы:
1) рассмотреть взаимосвязь между математикой и жизнью,
2) проанализировать,
как связана математика с жизнью
Слайд 4Гипотеза:
если математика - второстепенная наука, то законы, которые она
изучает, никому не нужны.
Слайд 5Практическая значимость:
если гипотеза подтверждается, следовательно, можно утверждать, что без
математики можно обойтись; если нет, то без знания математики вся
современная жизнь была бы невозможна.
Слайд 6Методы исследования:
изучение литературы по данной теме, её анализ;
сбор общественного
мнения.
Слайд 7Возникновение арифметики и геометрии
Учёные - археологи обнаружили стойбище древних людей.
В нём они нашли волчью кость, на которой 30 тысяч
лет назад какой - то древний охотник нанёс 55 зарубок. Видно, что, делая эти зарубки, он считал по пальцам.
Много тысячелетий прошло с тех пор. Но и сейчас швейцарские крестьяне, отправляя молоко на сыроварню, отмечают число фляг такими же зарубками. До сих пор в русском языке сохранилось слово «бирка».
Слайд 11Античная математика.
Третий век до нашей эры был золотым веком античной
математики.
В 389 году до н. э. Платон основывает в Афинах
свою школу - знаменитую Академию.
В III веке до н. э. в городе Александрия Птолемей I основал Дом Муз и пригласил туда виднейших учёных. Это была первая академии, с богатейшей библиотекой, которая к I веку до н. э. насчитывала 70000 томов.
Но самая громкая слава выпала на долю трёх великих геометров древности - Евклид (написал книгу «Начала», авторитет которой был огромным в течение 2000 лет), Архимед (развил метод вычисления площадей и объёмов), Аполлоний Пергский (автор исследования сечений).
Слайд 12Страны ислама
Математика Востока, в отличие от греческой, всегда носила более
практический характер. Основными областями применения математики были торговля, ремесло, строительство,
география, астрономия, механика, оптика.
Слайд 13Средневековье, IV - XV века
Расцвет математики как науки.
В конце
XII века на базе нескольких монастырских школ был создан Парижский
университет. Возникают Оксфорд и Кембридж в Британии.
Первым крупным математиком средневековья стал Леонардо Пизанский, известный под прозвищем Фибоначчи.
Слайд 14Математика у русского народа
Русский народ создал свою собственную систему мер:
миля
= 7 верстам ( 7,47 км)
верста = 500 саженям (
1,07 км)
сажень = 3 аршинам = 7 футам ( 2,13 м)
аршин = 16 вершкам = 28 дюймам ( 71,12 см)
фут = 12 дюймам (30,48 см)
дюйм = 10 линиям ( 2,54 см)
линия = 10 точкам ( 2,54 мм).
Слайд 15первый вывод
математика - это не только стройная система законов,
но и уникальное средство познания красоты. А красота многогранна и
многолика.
Слайд 16Математика «Зелёная аптека»
Мир растений - величайшее чудо природы, царство красоты
и наше целительное богатство. Изучением лекарственных растений занимается наука фитотерапия.
Конечно, в этой науке математика играет не последнюю роль. О том, как применяется математика в этой науке
Слайд 17Математика в жизни животных
Пчёлы - удивительные творения природы. Они маленькие
экономисты. Пчелиные соты представляют собой пространственный паркет (шестигранные призмы), поскольку
заполняют пространство так, что не остаётся просвета.
Это математический шедевр из воска.
Слайд 19Математика тел и фигур
Тела и фигуры изучает раздел математики, который
называется
геометрией.
Эта наука возникла в Древней Греции исключительно
из
практических целей, для измерения участков земли.
Слайд 21Золотое соотношение мы можем увидеть и в здании собора Парижской
Богоматери, и в пирамиде Хеопса, и в храме Василия Блаженного
на Красной площади.
Слайд 22 Золотая пропорция применялась многими античными скульпторами. Известна золотая пропорция
статуи Аполлона Бельведерского: рост изображённого человека делится пупочной линией в
золотом сечении (талия делит совершенное человеческое тело в отношении золотого сечения примерно )
Слайд 23Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на
«золотых треугольниках».
Слайд 24На этой картине И. И. Шишкина («Сосновая роща») так же
просматриваются мотивы золотого сечения.
Слайд 25Золотое сечение можно встретить в бытовых предметах и шрифтах.
Слайд 26Золотое сечение в живой природе.
Слайд 28На основании вышеизложенного, хочется заметить, что красота помогает с радостью
воспринимать окружающий мир, а математика даёт возможность открывать всё новые
и новые слагаемые красоты.
Слайд 29Практическая часть
Цель опроса - изучение общественного мнения по данной теме.
Опрос вёлся по следующим направлениям:
1) математика - это жизнь,
2) нужна
ли математика в жизни людей,
3) где применяется математика.
Слайд 30I направление. Математика - это жизнь
Слайд 31II направление. Нужна ли математика в жизни людей?
Слайд 32III направление. Где применяется математика?
в быту
18
на ней держится мир 27
в любой профессии 16
нужна везде 12
чтобы получить хорошее образование 11
стать учёным 7
во всех науках 9
в музыке 5
всего 105 человек
Слайд 33Результаты исследования
Предположение о том, что математика - это второстепенная
наука, неверно.
Таким образом, на основании изученной литературы и анализа
результатов общественного мнения, мы можем сделать вывод о том, что без знания математики вся современная жизнь невозможна.
Математика - часть мира, в котором мы живём.
Математика - это жизнь!