Разделы презентаций


Материалы к итоговому сочинению (изложению) 2016/17 учебного года

Содержание

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного

Слайды и текст этой презентации

Слайд 107.12.2016
Либерцова Валентина Васильевна,
учитель высшей категории

07.12.2016Либерцова Валентина Васильевна, учитель высшей категории

Слайд 2Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под

председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал

и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):

«Разум и чувство»,
«Честь и бесчестие»,
«Победа и поражение»,
«Опыт и ошибки»,
«Дружба и вражда»

Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда

Слайд 31. «Разум и чувство».
Направление предполагает раздумье о разуме и

чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют

на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности. Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира

Слайд 42. «Честь и бесчестие».
 В основе направления лежат полярные понятия, связанные

с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам

или идти путем предательства, лжи и лицемерия. Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести,

Слайд 53. «Победа и поражение».
Направление позволяет размышлять о победе и

поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть

связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами. В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.
3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом.

Слайд 64. «Опыт и ошибки».
 В рамках направления возможны рассуждения о ценности

духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом,

о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта. Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа,

Слайд 75. «Дружба и вражда».
 Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой

дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами

и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними. Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными

Слайд 8При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:
соответствие открытым

тематическим направлениям;
обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать

на литературоведческий анализ конкретного произведения);
обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);
нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);
соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);
ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования: соответствие открытым тематическим направлениям;обеспечение надпредметного характера итогового сочинения

Слайд 9Приложение 5. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы

среднего общего образования

Приложение 5. Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования

Слайд 10К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие

установленным требованиям:
Требование № 1. «Объем итогового сочинения»
Рекомендуемое количество слов –

от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения участник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.
Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания
К проверке по пяти критериям оценивания допускаются итоговые сочинения, соответствующие установленным требованиям:  Требование № 1.	«Объем итогового

Слайд 11Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно.

Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника (работа

другого участника, чужой текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано экспертом несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по пяти критериям оценивания).

Требование № 2.	 «Самостоятельность написания итогового сочинения» Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения)

Слайд 12Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:
«Соответствие

теме»;
«Аргументация. Привлечение литературного материала»;
«Композиция и логика рассуждения»;
«Качество письменной речи»;
«Грамотность».

Итоговое сочинение, соответствующее установленным требованиям, оценивается по пяти критериям:  «Соответствие теме»;«Аргументация. Привлечение литературного материала»;«Композиция и логика

Слайд 13Критерии № 1 и № 2 являются основными.
Для получения

«зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №

1 и № 2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» по одному из других критериев (№ 3- № 5).

Критерии № 1 и № 2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет»

Слайд 14Задание на дом
Записать списки прочитанных произведений по направлениям

Задание на домЗаписать списки прочитанных произведений по направлениям

Слайд 15Списки литературы по направлениям
1. Разум и чувство  — И.С. Тургенев «Отцы

и дети» — И.А. Бунин «Чистый понедельник», Тёмные аллеи», «Натали» — А.М.

Горький «Старуха Изергиль» — Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», «Идиот»  - А. Н. Островский. «Гроза»
- А.И.Куприн. «Гранатовый браслет», «Олеся»

Списки литературы по направлениям1. Разум и чувство   — И.С. Тургенев «Отцы и дети» — И.А. Бунин

Слайд 162. Честь и бесчестие 
— А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин»,

«Станционный смотритель»  — Джек Лондон «Белый клык» — Л.Н. Толстой «Война и

мир»  — В.В. Быков «Сотников» 
О. Павлов. «Конец века»
М. Булгаков. «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия»
В. Распутин. «Уроки французского», «Пожар», «Женский разговор», «Дочь Ивана, мать Ивана», «В ту сторону»
А. Солженицын. «Матрёнин двор»
2. Честь и бесчестие   — А.С. Пушкин «Капитанская дочка», «Евгений Онегин», «Станционный смотритель»  — Джек Лондон

Слайд 173. Победа и поражение 
— Э. Хемингуэй «Старик и море»,  — Б.Л.

Васильев «В списках не значился»,  — Э.М. Ремарк «На западном фронте

без перемен»,  — В.П. Астафьев «Царь-рыба» 
- М. Шолохов. «Судьба человека»
3. Победа и поражение   — Э. Хемингуэй «Старик и море»,  — Б.Л. Васильев «В списках не

Слайд 18 4. Опыт и ошибки 
— Джек Лондон «Мартин Иден»,  — А.П. Чехов

«Ионыч»,  — М.А. Шолохов «Тихий Дон»,  — Генри Марш «Не навреди» 

4. Опыт и ошибки   — Джек Лондон «Мартин Иден»,  — А.П. Чехов «Ионыч»,  — М.А.

Слайд 19 — М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»,  — Э.М. Ремарк «Три товарища»,  —

Даниель Дефо «Робинзон Крузо»,  — В.А. Каверин «Два капитана»

— М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»,  — Э.М. Ремарк «Три товарища»,  — Даниель Дефо «Робинзон Крузо», 

Слайд 20Ресурсы

 https://neznaika.pro/text.html 

Ресурсы https://neznaika.pro/text.html 

Слайд 21Что важнее для развития личности: разум или чувства?
Как определить границы

чести и бесчестия?
Самая трудная и радостная победа – это победа

над собой.
Не ошибается тот, кто ничего не делает.
Скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Что важнее для развития личности: разум или чувства?Как определить границы чести и бесчестия?Самая трудная и радостная победа

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика