Разделы презентаций


Медиаобразование

Содержание

«Для того, чтобы жить в современном обществе нужно быть медиаграмотным»Маршалл МаклюэнМАОУ"Курманаевская СОШ" Головина Л.М.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения.
МАОУ"Курманаевская СОШ"
Головина Л.М.

Медиаобразование. Роль в современном процессе обучения.МАОУ

Слайд 2«Для того, чтобы жить в современном обществе нужно быть медиаграмотным»
Маршалл

Маклюэн

МАОУ"Курманаевская СОШ"
Головина Л.М.

«Для того, чтобы жить в современном обществе нужно быть медиаграмотным»Маршалл МаклюэнМАОУ

Слайд 3Медиаобразование
Очень важно, чтобы современное образование учитывало изменения, произошедшие в обществе,

необходимость подготовки нового поколения к восприятию информационной среды. В этой

связи огромное значение приобретает такая предметная область, как медиаобразование

МАОУ"Курманаевская СОШ"
Головина Л.М.

МедиаобразованиеОчень важно, чтобы современное образование учитывало изменения, произошедшие в обществе, необходимость подготовки нового поколения к восприятию информационной

Слайд 4 Медиаобразование - направление в педагогике, выступающее за изучение аудиторией «закономерностей

массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео и т.д.). Основные

задачи медиаобразования: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях, к восприятию различной информации, научить человека понимать ее, осознавать последствия ее воздействия на психику, овладевать способами общения на основе невербальных форм коммуникации с помощью технических средств»[Медиаобразование//Российская педагогическая энциклопедия, 1993, с.555].

МАОУ"Курманаевская СОШ«
Головина Л.М.

Медиаобразование - направление в педагогике, выступающее за изучение аудиторией «закономерностей массовой коммуникации (прессы, телевидения, радио, кино, видео

Слайд 5МАОУ"Курманаевская СОШ«
Головина Л.М.

МАОУ

Слайд 6 Основные задачи медиаобразования
в процессе обучения:
подготовить новое поколение

к жизни в современных информационных условиях.
Научить учащихся понимать, правильно воспринимать

и перерабатывать полученную информацию.
Овладевать способами общения с помощью технических средств.
Формировать умения находить, готовить и передавать требуемую информацию.
Развивать критическое мышление, умение понимать скрытый смысл того или иного сообщения.

МАОУ"Курманаевская СОШ"
Головина Л.М.

Основные задачи медиаобразования в процессе обучения: подготовить новое поколение к жизни в современных информационных условиях.Научить учащихся

Слайд 7 Важнейшие области медиаобразования:
Л.Мастерман выделил четыре важнейших области медиаобразования:
1)авторство, собственность

и контроль в сфере медиа Информация стала рыночным товаром;
2)

способы достижения эффекта воздействия (то есть способы кодирования информации);
3) репрезентация окружающей среды через СМИ;
4) Аудитория медиа.
Важнейшие области медиаобразования: Л.Мастерман выделил четыре важнейших области медиаобразования: 1)авторство, собственность и контроль в сфере медиа

Слайд 8Единая цифровая учебная среда
ШКОЛЫ
КЛАСС
ИНТЕРНЕТ
УЧЕБНЫЕ ПОРТАЛЫ
УЧЕБНОЕ СООБЩЕСТВО
ЭКСПЕРТЫ
УЧИТЕЛЬ
БИБЛИОТЕКА
МАОУ"Курманаевская СОШ"
Головина Л.М.

Единая цифровая учебная средаШКОЛЫКЛАССИНТЕРНЕТУЧЕБНЫЕ ПОРТАЛЫУЧЕБНОЕ СООБЩЕСТВОЭКСПЕРТЫУЧИТЕЛЬБИБЛИОТЕКАМАОУ

Слайд 9Медиаобразовательные умения:
У учащихся должны быть сформированы следующие медиаобразовательные умения:
умения

находить информацию в различных источниках;
включать информацию в систему формируемых

в школе знаний, использование этих знаний при восприятии и критическом осмыслении информации;
систематизировать ее по заданным признакам; умения интерпретировать информацию, понимать ее суть, адресную направленность, цель информирования;
визуальную информацию переводить в вербальную знаковую систему и наоборот; умения четко формулировать то, что узнали из мультимедийного информационного источника;
Медиаобразовательные умения: У учащихся должны быть сформированы следующие медиаобразовательные умения: умения находить информацию в различных источниках; включать

Слайд 10Медиаобразовательные умения:

принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, аргументировать

собственные высказывания, находить ошибки в получаемой информации и вносить предложения

по их исправлению;
воспринимать альтернативные точки зрения и высказывать обоснованные аргументы «за» и «против» каждой из них; устанавливать ассоциативные и практически целесообразные связи между информационными сообщениями;
вычленять главное в информационном сообщении, отчленять его от «белого шума»; самостоятельно трансформировать, представлять информацию (в Сети, в печатном издании, в презентации);
видоизменять ее объем, форму, знаковую систему, носитель и др.

Медиаобразовательные умения: принимать личностную позицию по отношению к скрытому смыслу, аргументировать собственные высказывания, находить ошибки в получаемой

Слайд 11Используемая литература:

1. Жилавская И.В. Медиаобразование молодежи: Монография / И.В. Жилавская.

М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова, 2013. 242 с.
2.

Записки маркетолога. Медиа. [Электронный ресурс] Режим доступа
http://www.marketch.ru/marketing_dictionary/m/media/index.php
3. Мантуленко В.В. Роль медиа в современном мире и образовании. Самарский госуниверситет, 2014. Сайт Медиапедагогика. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://www.mediapedagogics.ru/articles.htm
4. Федоров А.В. Словарь терминов по медиаобразованию, медиапедагогике, медиаграмотности, медиакомпетентности. Таганрог: Изд-во Таганрог. гос. пед. ин-та, 2010. 64 c.
 

МАОУ"Курманаевская СОШ"
Головина Л.М.

Используемая литература:1. Жилавская И.В. Медиаобразование молодежи: Монография / И.В. Жилавская. М.: РИЦ МГГУ им. М. А. Шолохова,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика