Слайд 1Медиапланирование как основа деятельности пресс-службы. Способы и основные правила общения
с прессой. Виды мероприятий для прессы: пресс-конференция, брифинги, пресс-туры, предосмотры,
круглые столы, встречи с журналистами, интервью, дебаты, фото-, теле- и кино-сессии. Аккредитация журналистов.
Бураева А.А. | Мясников В.С.
Слайд 2Медиапланирование как основа деятельности пресс-службы.
Слайд 3Медиапланирование
— это необходимый компонент работы пресс-службы, представляющий собой перечень предполагаемых
публикаций в конкретных СМИ с указанием предполагаемых сроков.
Медиапланирование начинается с
составления медиалиста и медиакарты.
На практике медиакарта и медиалист во многих организациях не различаются или создается некий «смешанный» справочный лист.
После составления медиалиста и медиакарты переходят к составлению, собственно, медиаплана.
Слайд 4Медиалист
— представляет собой перечень целевых СМИ и их характеристика, где
указываются:
Название СМИ;
Учредитель;
Аудитория;
Журналисты;
Работающие по определенной тематике, и
их координаты.
Слайд 5Медиакарта
— это справочные данные об одном СМИ:
Публикуемые материалы;
Основные разделы;
Политическая
направленность.
Медиакарты позволяют адресно направлять информацию конкретному лицу для предполагаемой публикации.
Слайд 6Медиаплан
— это план работы пресс-службы со СМИ, предусматривающий количество,
время выхода публикаций в целевых СМИ.
Такой план может быть
составлен для планирования отношений пресс-службы со СМИ вообще или быть частью PR- или рекламной кампании.
Слайд 7каналы информирования общественности через СМИ о деятельности органов власти
• Информационные
сообщения
опосредованное взаимодействие
(статьи, пресс-релизы, обзоры, анонсы);
• Информационные мероприятия
непосредственное взаимодействие
(пресс-конференции, брифинги, интервью);
• Информационные технологии
непосредственное
(социальные сети, например) и
опосредованное (через опросы) взаимодействие
(веб-сайты, социальные сети, опросы).
Слайд 8Способы и основные правила общения с прессой.
Слайд 11Пресс-конференция
— это встреча представителей государственных учреждений, общественно-политических организаций, коммерческих
структур с журналистами с целью информирования общественности по актуальным вопросам
определенной тематики, а также привлечения вниманию к решению какой-либо проблемы.
Проведение пресс-конференции преследует следующие цели:
Сообщить важные для общества сведения;
Информировать о важной новости;
Довести до сведения СМИ позицию организаторов по конкретному вопросу;
Ответить на вопросы журналистов.
Слайд 12Пресс-конференция
Регулярные пресс-конференции организуются по графику, в специально оборудованных помещениях
для обсуждения круга вопросов, которые заранее известен.
Экстраординарные пресс-конференции назначаются по
поводу внезапно произошедших событий и могут происходить в неприспособленных местах.
Большие пресс-конференции собираются по значимым поводам с участием одного или нескольких спикеров, привлекают массу журналистов из разных страны.
Слайд 13Брифинг
— это встреча официальных лиц или пресс-секретаря с представителями СМИ,
на которой кратко излагается позиция соответствующего органа власти или организации
по определенному вопросу или дается информация о ходе международных переговоров, позиция сторон и т. д.
Особенностью брифинга является то, что сообщения выступающих на нем носят односторонний, оповещательный характер, иллюстрируются конкретными фактами. Чаще всего организаторы брифинга ограничиваются только сообщением, не вступая в диалог с представителями прессы.
Слайд 14Пресс-тур
— это маркетинговое или пиар-мероприятие в целях продвижения определенного продукта
или персоны.
Особенности пресс-тура в том, что общение с прессой происходит
последовательно в разных местах.
Если при классической пресс-конференции журналисты собираются по приглашению организаторов, то в рамках пресс-тура спикер переезжает с места на место и сам приходит на встречу с журналистами.
Слайд 15Предосмотр (превью)
— это специально организованное предварительное знакомство журналистов с конкретным
объектом (экспозицией, выставкой, комплексом, сооружением и т. д.), намеченным к
открытию.
В ходе превью журналисты получают исчерпывающую информацию об открываемом объекте, проводят его съемку.
Главной формаой общения выступают рассказ и демонстрация объекта с последующими ответами на вопросы или комментариями непосредственно во время предосмотра.
Слайд 16«Круглый стол»
— представляет собой встречу должностных лиц, специалистов, экспертов, политических,
научных и общественных деятелей и журналистов для подробного обсуждения актуальной
проблемы, стоящей перед обществом и выработки некоторых рекомендаций по ее решению.
Основной формой общения является многосторонний обмен мнениями, дискуссия по заявленной теме.
Количество участников с каждой из сторон оговаривается отдельно.
Количество участвующих журналистов либо определяется количеством, заинтересованных в теме круглого стола, либо заранее оговаривается организаторами.
Слайд 17Встреча с журналистами
— это специально организованное общение должностного лица или
другого субъекта с журналистами в неформальной обстановке.
Формой общения является
свободный обмен мнениями в режиме диалога по заранее оговоренному кругу вопросов, представляющих взаимный интерес.
Слайд 18Интервью
— это одна из распространенных форм взаимодействия со СМИ в
форме беседы лидера мнений с журналистом по определенной теме.
Для СМИ
интервью имеет преимущество участия в нем известной персоны, способствующей повышению популярности издания или программы.
Для аудитории – это возможность услышать прямую речь интересующего лица в его собственном изложении, а не в виде журналисткой статьи.
Для самого интервьюируемого – это способ донести свою позицию до аудитории и сделать свой образ более узнаваемым.
Слайд 19Дебаты
— это четко регламентированное мероприятие, предполагающее модерируемый обмен мнениями по
заранее определенному поводу.
В основе дебатов, как правило, лежит конфликт
мнений, в ходе выстроенной дискуссии возможно серьезное воздействие на аудиторию и как результат – повышение репутации спикера (организации), формирование лояльности.
Слайд 20Фото-, теле- и кино-сессии
— это специально организуемые для журналистов ситуации
фиксации визуального изображения какого-либо лица, события или объекта.
Как правило, организуются
вне временных рамок иных форм журналистского делового общения, за исключением пресс-тура и превью.
Можно различать специальные, постановочные и репортажные сессии, причем к первым относятся съемки конкретной персоны или объекта.
Количество представителей субъекта PR – не более одного, со снимающей стороны могут присутствовать несколько специально приглашенных журналистов.
Слайд 21Аккредитация
— является одним из главных инструментов выстраивания отношений работников пресс-службы
с представителями СМИ и конкретными журналистами. По сути дела, с
помощью аккредитации устанавливаются правила и регулируются подобные отношения.
В современной практике аккредитация чаще всего производится в государственных пресс-службах.
Очевидно, что сегодня вопрос аккредитации – это, в частности, и вопрос лояльности журналиста по отношению к той государственной структуре и ее руководителям, деятельность которых он отражает в СМИ.
Слайд 22Аккредитация
Необходима по нескольким причинам:
• осуществляется учет СМИ, с которыми устанавливается постоянное
сотрудничество;
• предоставляется возможность регулирования процедурных вопросов в отношениях СМИ, в том
числе и вопросов явки на специальные пресс-мероприятия;
• регулируются правила поведения представителей СМИ на территории или в здании учреждений и организаций;
• становится более действенным контроль за распространением информации в СМИ; практически осуществляется возможность блокирования информации, не подлежащей распространению по мотивам государственной, служебной или военной тайн;
• облегчается задача мониторинга всего массива прессы, действующей в конкретном регионе.
Слайд 23Аккредитация
Журналист может быть лишен аккредитации в случае: