Разделы презентаций


Механизм рынка совершенной конкуренции

Содержание

План выступленияИздержки производства и их динамикаРавновесие фирмы в краткосрочном периодеРавновесие фирмы в долгосрочном периоде

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Механизм рынка
совершенной конкуренции

Механизм рынка совершенной конкуренции

Слайд 2План выступления
Издержки производства и их динамика
Равновесие фирмы в краткосрочном периоде
Равновесие

фирмы в долгосрочном периоде

План выступленияИздержки производства и их динамикаРавновесие фирмы в краткосрочном периодеРавновесие фирмы в долгосрочном периоде

Слайд 3Понятия издержек и прибыли

Понятия издержек и прибыли

Слайд 4Понятия издержек и прибыли
Альтернативные издержки (Opportunity costs)
Явные издержки
(Explicit costs)
?
?
Неявные

издержки
(Implicit costs)

Понятия издержек и прибылиАльтернативные издержки (Opportunity costs)Явные издержки (Explicit costs)??Неявные издержки (Implicit costs)

Слайд 5Понятия издержек и прибыли
Бухгалтерские издержки = Явные издержки

Экономические издержки =

Явные издержки + Неявные издержки (в т.ч. Нормальная прибыль)

Нормальная прибыль

– минимальный доход предпринимателя, необходимый для привлечения и удержания ресурса в данном производственном процессе


Бухгалтерская прибыль = Общая выручка – Явные издержки

Экономическая прибыль = Общая выручка – Явные издержки – Неявные издержки
Понятия издержек и прибылиБухгалтерские издержки = Явные издержкиЭкономические издержки = Явные издержки + Неявные 			издержки (в т.ч.

Слайд 6Виды издержек
Постоянные издержки (Fixed costs) - FC
Переменные издержки (Variable costs)

VC
Общие издержки (Total costs) - TC
TC = FC +

VC
Виды издержекПостоянные издержки (Fixed costs) - 	FCПеременные издержки (Variable costs) 	 VCОбщие издержки (Total costs) - 	TCTC

Слайд 7Виды издержек
Средние (общие) издержки (Average costs) AC

(ATC)
Средние постоянные издержки (Average Fixed costs) AFC
Средние переменные издержки (Average

variable costs) AVC

TC = FC + VC (:Q)

= +

AC = AFC + AVC

Виды издержекСредние (общие) издержки (Average costs)    AC (ATC)Средние постоянные издержки (Average Fixed costs) 	AFCСредние

Слайд 8Равновесие фирмы
Период функционирования фирмы
Краткосрочный период
FC = const
Фирма может изменять объем

выпускаемой продукции только с помощью изменения величины VC
Долгосрочный период
Все издержки

становятся переменными
Достаточно долгий интервал времени для того, чтобы фирма могла изменить свои производственные мощности

Равновесие - ?

Равновесие - ?

Равновесие фирмыПериод функционирования фирмыКраткосрочный периодFC = constФирма может изменять объем выпускаемой продукции только с помощью изменения величины

Слайд 9Равновесие фирмы в краткосрочном периоде
Положение конкурентной фирмы на рынке
Вариант 1
Вариант

2
Вариант 3
Квазирента
(quasi-rent)
сверхприбыль
(прибыль, более высокая чем нормальная)

Равновесие фирмы в краткосрочном периодеПоложение конкурентной фирмы на рынкеВариант 1Вариант 2Вариант 3Квазирента(quasi-rent)сверхприбыль(прибыль, более высокая чем нормальная)

Слайд 10Равновесие фирмы в краткосрочном периоде
Предельные издержки (Marginal costs)
MC
MC =

TCn – TCn-1

Равновесие фирмы в краткосрочном периодеПредельные издержки (Marginal costs) MCMC = TCn – TCn-1

Слайд 11Равновесие фирмы в краткосрочном периоде
Общий доход (Total revenue) TR
TR =

P * Q
Предельный доход
(Marginal revenue)
MR
MR = TRn –

TRn-1

P = MR

Равновесие фирмы в краткосрочном периодеОбщий доход (Total revenue) TRTR = P * QПредельный доход (Marginal revenue) MRMR

Слайд 12MC>MR
Равновесие фирмы в краткосрочном периоде
Максимизация прибыли фирмой
MC = MR
MR =

P
MC = P
MC

основании динамики предельных издержек, т.к. они не учитывают постоянных издержек!!!
MC>MRРавновесие фирмы в краткосрочном периодеМаксимизация прибыли фирмойMC = MRMR = PMC = PMC

Слайд 13Равновесие фирмы в краткосрочном периоде
Пример задачи на максимизацию прибыли и

рыночное равновесие на рынке совершенной конкуренции
Дано:
Спрос имеет вид:
Q =

150 - 2P
Предложение имеет вид: Q = 40 + 3P
TC = Q2 + 2Q + 5

Найти:
P* - равновесная цена; Q* - равновесное количество на рынке; Q1 – количество, которое необходимо выпускать фирме для максимизации своей прибыли

Решение:
Спрос = Предложение
150 – 2P = 40+3P
5P = 110
P* = 22; Q* = 106

Действия конкурентной фирмы:
MC = MR = P
MC = TC’ = (Q2 + 2Q + 5)’ = 2Q + 2
P = MC
22 = 2Q + 2
2Q = 20
Q1 = 10


Найдем всевозможные виды издержек при Q = 10
TC = Q2 + 2Q + 5 = 100 + 20 + 5 = 125
TC = Q2 + 2Q + 5
FC = 5
TC = Q2 + 2Q + 5
VC = Q2 + 2Q = 100 + 20 = 120
AC = TC/Q = Q + 2 +5\Q = 10 + 2 + 0,5 = 12,5
AFC = FC/Q = 5/Q = 0,5
AVC = VC/Q = Q + 2 = 12
MC = TC’ = 2Q + 2 = 20 + 2 = 22


Равновесие фирмы в краткосрочном периодеПример задачи на максимизацию прибыли и рыночное равновесие на рынке совершенной конкуренцииДано:Спрос имеет

Слайд 14Равновесие фирмы в краткосрочном периоде
Общая прибыль:
TR - TC
TR =

P*Q
TC = AC*Q
TR – TC = P*Q – AC*Q
Прибыль =

Q * (P – AC)

P = MR = MC = AC

Прибыль = Q1 * 0 = 0

P = MR = MC > AC

P = MR = MC < AC

Равновесие фирмы в краткосрочном периодеОбщая прибыль: TR - TCTR = P*QTC = AC*QTR – TC = P*Q

Слайд 15Равновесие фирмы в краткосрочном периоде
Минимизация убытков фирмы
Временное прекращение производства
Продолжение производства

продукции
Что выгоднее?
AC = Q1M
AVC = Q1L
AFC = AC – AVC

= Q1M – Q1L = ML

TC = AC*Q = Q1M*Q1 = S o OCTMQ1
VC = AVC*Q = Q1L*Q1 = S o OCVLQ1
FC = AFC*Q = ML*Q1 = S o CVCTML

TR = P*Q =P1*Q1 = S O P1EQ1

Вывод:
До тех пор, пока P > min AVC фирме выгоднее продолжать производить продукцию!!!

Равновесие фирмы в краткосрочном периодеМинимизация убытков фирмыВременное прекращение производстваПродолжение производства продукцииЧто выгоднее?AC = Q1MAVC = Q1LAFC =

Слайд 16Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
Черты долгосрочного периода
Все издержки становятся переменными
Достаточно

долгий интервал времени для того, чтобы фирма могла изменить свои

производственные мощности
На рынке в целом меняется количество фирм

Эффект масштаба – ситуация, когда фирма имеет возможность увеличивать объем выпуска своей продукции в большей мере, чем возрастают объем ее издержек (например, выпуск растет при той же площади цехов)

Долгосрочные средние издержки (Long run average costs)
LAC (LRAC)

Возрастающая отдача от эффекта масштаба – нисходящий участок LAC

Убывающая отдача от эффекта масштаба – восходящий участок LAC

Равновесие фирмы в долгосрочном периодеЧерты долгосрочного периодаВсе издержки становятся переменнымиДостаточно долгий интервал времени для того, чтобы фирма

Слайд 17Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
Изменение равновесия фирмы в зависимости от

изменения числа фирм в отрасли
Фирма получает квазиренту


Новые фирмы придут в

отрасль


Предложение растет


Цена падает


Квазирента исчезает



Фирма несет убытки


Фирмы покидают отрасль


Предложение падает


Цена растет


Устанавливается равновесие






P = min AC


Нет тенденции к изменению числа фирм в отрасли


Отрасль находится в состоянии полного долгосрочного равновесия




Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
MC = P = MR = AC = LAC

Равновесие фирмы в долгосрочном периодеИзменение равновесия фирмы в зависимости от изменения числа фирм в отраслиФирма получает квазирентуНовые

Слайд 18Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
Равновесие фирмы в долгосрочном периоде
MC =

P = MR = AC = LAC
P = AC Фирма

использует наиболее эффективные технологии с наименьшим расходованием ресурсов

AC = LAC Фирма имеет оптимальные размеры

P = MC Цена, как мера предельной полезности данного продукта равна предельным издержкам как мере альтернативной стоимости дополнительной единицы продукта
Равновесие фирмы в долгосрочном периодеРавновесие фирмы в долгосрочном периодеMC = P = MR = AC = LACP

Слайд 19КОНЕЦ

КОНЕЦ

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика