Разделы презентаций


Механизм спроса и предложения. Рыночное равновесие

Содержание

Рыночный механизм – это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения и цены.Спрос это отражение потребностейлюдей в том или ином товаре, услуге, ихжелание его купить. Потребителейинтересует товар, купленный поприемлемой

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Механизм спроса и предложения. Рыночное равновесие.

Механизм спроса и предложения. Рыночное равновесие.

Слайд 2Рыночный механизм – это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов

рынка: спроса, предложения и цены.

Спрос это отражение потребностей
людей в том

или ином товаре, услуге, их
желание его купить. Потребителей
интересует товар, купленный по
приемлемой цене. Это платежеспособный
спрос. Он характеризует не только
желание, но и возможность купить товар.
Рыночный механизм – это механизм взаимосвязи и взаимодействия основных элементов рынка: спроса, предложения и цены.Спрос это отражение

Слайд 3Спрос - это количество (объем) товара, которое будет куплено за

приемлемую цену и определенный период времени.
На величину спроса, его структуру

и динамику влияют многочисленные факторы (детерминанты) экономического, социального и технологического характера.

Спрос - это количество (объем) товара, которое будет куплено за приемлемую цену и определенный период времени.На величину

Слайд 4Факторы
(детерминанты)
Цены на товары
субституты
(не ценовой)
Цены на товары
комплименты
(не ценовой)
Цена на данный
период времени
Доходы

и
распределение
их среди
населения
Общая
численность
покупателей
(не ценовой)
Инфляционная
ситуация
(ожидание)
(не ценовой)

Факторы(детерминанты)Цены на товарысубституты(не ценовой)Цены на товарыкомплименты(не ценовой)Цена на данныйпериод времениДоходы и распределениеих среди населенияОбщая численность покупателей(не ценовой)Инфляционнаяситуация(ожидание)(не

Слайд 5QDA= (PAP1P2…YKN), где

QDA- объем спроса

(фи) - сумма прироста
PAP1P2 - изменение цен
Y- доход
K- количество

покупателей
N- инфляционная ситуация (ожидание)
QDA=   (PAP1P2…YKN), гдеQDA- объем спроса     (фи) - сумма приростаPAP1P2 - изменение

Слайд 6Графически изменения объема спроса выражаются в «движении по кривой спроса»,

изменение же спроса выражается в «движении» самой кривой спроса, в

ее смещении.

QDA

P

Q1

Q2

Q3

Q4

P1

P2

P3

2

1

Изменение объема спроса
Изменение спроса

Графически изменения объема спроса выражаются в «движении по кривой спроса», изменение же спроса выражается в «движении» самой

Слайд 7Спрос на различные товары отличается друг от друга по степени

чувствительности к изменению факторов, которые определяют их.
Мерой такого изменения служит

коэффициент эластичности спроса. Коэффициент по цене определяется как отношение объема спроса (в%) к снижению или повышению цен

ЕР=
Спрос на различные товары отличается друг от друга по степени чувствительности к изменению факторов, которые определяют их.Мерой

Слайд 9Кривая спроса изображает закон спроса-
при равных условиях спрос

на товары в количественном выражении изменяется в обратной зависимости от

цены

Причины

При снижении цены
потребитель желает
приобрести
больше товара
(эффект дохода)

Товар при снижении
цены на него
дешевеет относительно
других товаров
и приобрести его
становится выгоднее
(эффект замещения)

Кривая спроса изображает закон спроса-  при равных условиях спрос на товары в количественном выражении изменяется в

Слайд 10Спрос на товар может увеличиваться в результате рекламы, изменения моды

или вкусов покупателя
Морковь
QDA
P
Q1
1 кг
Q2
2 кг
Q3
3 кг
Q4
5 руб. P1
10 руб. P2
15

руб. P3

20 руб. P3

Q4
4 кг

Спрос на товар может увеличиваться в результате рекламы, изменения моды или вкусов покупателяМорковьQDAPQ11 кгQ22 кгQ33 кгQ45 руб.

Слайд 11Предложение товара и его кривая
Предложение – это совокупность товаров с

определенными ценами, которые находятся на рынке и по которым могут

или намерены продать производители – продавцы.
Предложение товара и его криваяПредложение – это совокупность товаров с определенными ценами, которые находятся на рынке и

Слайд 12Кривая предложения характеризует отношение между рыночными ценами и тем качеством

продукции, которое производители готовы продать. Взаимосвязь между предложением и ценой

находит выражение в
законе предложения.

QSA Величина
(объем) предложения

Кривая предложения характеризует отношение между рыночными ценами и тем качеством продукции, которое производители готовы продать. Взаимосвязь между

Слайд 13Закон предложения
Объем предложения товара увеличивается при
росте цены и уменьшается при

ее снижении.

Объем предложения меняется когда меняется только цена товара. Изменение

предложения происходит когда изменяются факторы, которые раньше принимали за постоянные.
Закон предложенияОбъем предложения товара увеличивается приросте цены и уменьшается при ее снижении.Объем предложения меняется когда меняется только

Слайд 14QSA
P
Q1
Q2
Q3
Q4
P1
P3
P4
P5
P2
Q4
II
I
I Повышение издержек производства, стоимость факторов производства, налоговая политика
II При

изменении новой технологии, выпускается больше продукции –изменение самого предложения снижает

издержки производства
QSAPQ1Q2Q3Q4P1P3P4P5P2Q4IIII Повышение издержек производства, стоимость факторов производства, налоговая политикаII При изменении новой технологии, выпускается больше продукции –изменение

Слайд 15Факторы, влияющие на объем предложения и на изменение самого предложения

(детерминанты).
QSA= Ψ (PA∙T∙Ф∙K∙Z) -детерминанты, где

QSA- объем предложения
Ψ(пси)
PA - цена

постоянной технологии
Т – цена технологии
Ф – цена факторов производства
K - количество производителей
Z – налоги

Функция предложения QSA = Ψ (PA )
Факторы, влияющие на объем предложения и на изменение самого предложения (детерминанты).QSA= Ψ (PA∙T∙Ф∙K∙Z) -детерминанты, гдеQSA- объем предложенияΨ(пси)

Слайд 16Эластичность предложения – коэффициент эластичности предложения – отношение объема предложения

в % к росту цен.

ЕР=

Эластичность предложения меняется. Это вызвано приспособлением производителей к более высокой цене. По способности производителя отреагировать на такую рыночную ситуацию можно выделить три периода:
Эластичность предложения – коэффициент эластичности предложения – отношение объема предложения в % к росту цен.

Слайд 18Механизм взаимодействия спроса и предложения
QDA QSA
P
P1
P3
P4
P2
Е
S предложение
S
D
D спрос
дефицит
излишек
В точке «Е»

устанавливается равновесная цена
Данные цен спроса (QDA) и предложения (QSA)

Механизм взаимодействия спроса и предложенияQDA QSAPP1P3P4P2ЕS предложениеSDD спросдефицитизлишекВ точке «Е» устанавливается равновесная ценаДанные цен спроса (QDA) и

Слайд 19При изменении других детерминантов
вероятны четыре случая :

Равновесная цена означает, что

товаров
произведено столько, сколько требуется покупателю

При изменении других детерминантоввероятны четыре случая :Равновесная цена означает, что товаров произведено столько, сколько требуется покупателю

Слайд 20Равновесная цена означает, что товаров
произведено столько, сколько
требуется покупателю
Успех

предприятия каждой фирмы на рынке
определяется – насколько своевременно
и более

точно учитываются
интересы потребителей
Равновесная цена означает, что товаров произведено столько, сколько требуется покупателюУспех предприятия каждой фирмы на рынке определяется –

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика