Разделы презентаций


Метод кейсов

Содержание

ПланОпределениеЦельВидыОсобенностиСубъектыАлгоритм решенияНаправления примененияФормулировкаПреимущества и недостаткиЛитература

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Метод кейсов
Работу выполнила
Великоредчанина С.О.
Упб 2601-01-00
2020 г.

Метод кейсовРаботу выполнилаВеликоредчанина С.О.Упб 2601-01-002020 г.

Слайд 2План
Определение
Цель
Виды
Особенности
Субъекты
Алгоритм решения
Направления применения
Формулировка
Преимущества и недостатки
Литература

ПланОпределениеЦельВидыОсобенностиСубъектыАлгоритм решенияНаправления примененияФормулировкаПреимущества и недостаткиЛитература

Слайд 3Определение
Кейс-метод – это технология обучения, которая представляет собой анализ конкретной

жизненной ситуации.

ОпределениеКейс-метод – это технология обучения, которая представляет собой анализ конкретной жизненной ситуации.

Слайд 4Цель
Заключается в том, чтобы сформировать у слушателей такие навыки, которые

включают:

ЦельЗаключается в том, чтобы сформировать у слушателей такие навыки, которые включают:

Слайд 5Результатом работы по кейс-методу является не наиболее хорошее решение проблемы,

а сам процесс выработки решения.

Результатом работы по кейс-методу является не наиболее хорошее решение проблемы, а сам процесс выработки решения.

Слайд 6Основное предназначение кейс-метода – формирование модели мышления, позволяющей идентифицировать ситуации

подобные тем, что встречались ранее в практике работы, и принятие

на ее основе наиболее эффективных решений по разрешению рассматриваемых проблем.
Основное предназначение кейс-метода – формирование модели мышления, позволяющей идентифицировать ситуации подобные тем, что встречались ранее в практике

Слайд 7Виды
По формату использования выделяют:
Executive-кейсы (1–2 стр. и

менее). Участники знакомятся с кейсом непосредственно на мероприятии и решают

его индивидуально или в формате обсуждения с модератором. Такие кейсы используются в качестве иллюстрации теоретического материала или для проверки конкретных узких навыков.

Тематические кейсы (3–5 стр.). Предназначены для разбора на учебном занятии и общей дискуссии, иногда предполагается краткая предварительная подготовка участников.

Гарвардские кейсы (в среднем 20–25 стр.). Подразумевают самостоятельную командную работу в течение нескольких дней и презентацию решения.

ВидыПо формату использования выделяют:   Executive-кейсы (1–2 стр. и менее). Участники знакомятся с кейсом непосредственно на

Слайд 8По уровню сложности кейсы могут быть:
Структурированными (highly structured). Включают в

себя минимальное количество дополнительной информации. В них заложена определенная модель

решения, и существует оптимальный вариант решения.


«Маленькими набросками» (short vignetts). Знакомят только с ключевыми понятиями, включают 2–3 стр. приложений. Участникам требуются дополнительные знания для работы.


Большими неструктурированными (long unstructured cases). Это самые сложные кейсы. Участникам нужно справиться с большим объемом слабо структурированных данных. В кейс может включаться лишняя информация и/или отсутствовать необходимые данные.

По уровню сложности кейсы могут быть:Структурированными (highly structured). Включают в себя минимальное количество дополнительной информации. В них

Слайд 9Структура классического (гарвардского) кейса

Структура классического (гарвардского) кейса

Слайд 10Особенности

Особенности

Слайд 12Субъекты в процессе обучения по методу кейсов
Тренер (преподаватель) – им

может быть внутриорганизационный специалист по обучению персонала или внешний конрагент;


Обучающиеся

(слушатели) – это сотрудники организации разных категорий (специалисты, руководители), проходящие обучение
Субъекты в процессе обучения по методу кейсовТренер (преподаватель) – им может быть внутриорганизационный специалист по обучению персонала

Слайд 13Алгоритм проведения кейс-метода в процессе обучения

Алгоритм проведения кейс-метода в процессе обучения

Слайд 14Главная роль в реализации кейс-метода отводится опытному, грамотному преподавателю, который

умеет организовывать процесс обучения с помощью решения кейсов, контролировать процесс

обсуждения среди обучающихся, привлекать их к активному участию в дискуссии, направлять их размышления по поводу проблемной ситуации в нужное русло, подводить итоги обсуждений и обеспечивать обратную связь.

Главная роль в реализации кейс-метода отводится опытному, грамотному преподавателю, который умеет организовывать процесс обучения с помощью решения

Слайд 15Направления применения кейс-метода:
Кейс, который предлагается к рассмотрению обучающимся в самом

начале курса для ознакомления с проблемами и ситуациями, которые будут

рассмотрены на последующих занятиях.
Использование кейса по окончании учебного модуля.
Решение кейсов может быть использовано тренером в процессе проведения всего занятия, т.е. изначально обучающиеся ознакамливаются с теоретическим материалом по конкретной теме, а далее уже следует рассмотрение этой темы в виде проблемной ситуации, которую нужно разобрать.

Направления применения кейс-метода: Кейс, который предлагается к рассмотрению обучающимся в самом начале курса для ознакомления с проблемами

Слайд 16Формулировка кейс-задания :

Формулировка кейс-задания :

Слайд 18Качественный кейс должен объединять в себе пять ключевых аспектов:

Качественный кейс должен объединять в себе пять ключевых аспектов:

Слайд 20Благодаря обучению с кейс-заданиями у руководителей формируются определенные шаблоны решений

различных ситуаций, что позволяет им не только сократить затраты, которые

могут уйти на решение проблемных вопросов, но и грамотно распределить имеющиеся у организации ресурсы, управление которыми приведет ее к успеху.

Благодаря обучению с кейс-заданиями у руководителей формируются определенные шаблоны решений различных ситуаций, что позволяет им не только

Слайд 21Литература
Багирова И.Х., Бурыхин Б.С. Кейс-стади как интерактивный метод в образовании

студентов-экономистов в процессе изучения дисциплины «управление персоналом» // Вестник Томского

государственного университета.Экономика. 2012. № 3 (19). С. 118.
Ф.-Й. Кайзер, Х. Камински, Методика преподавания экономических дисциплин (основы концепции, направленной на активизацию процесса обучения), Москва, Вита пресс, 2007, С. 182
changellenge.com[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://changellenge.com/article/chto-takoe-keysy/?sphrase_id=15793.
ЛитератураБагирова И.Х., Бурыхин Б.С. Кейс-стади как интерактивный метод в образовании студентов-экономистов в процессе изучения дисциплины «управление персоналом»

Слайд 22Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика