Слайд 1Метод кейсов
Работу выполнила
Великоредчанина С.О.
Упб 2601-01-00
2020 г.
Слайд 2План
Определение
Цель
Виды
Особенности
Субъекты
Алгоритм решения
Направления применения
Формулировка
Преимущества и недостатки
Литература
Слайд 3Определение
Кейс-метод – это технология обучения, которая представляет собой анализ конкретной
жизненной ситуации.
Слайд 4Цель
Заключается в том, чтобы сформировать у слушателей такие навыки, которые
включают:
Слайд 5Результатом работы по кейс-методу является не наиболее хорошее решение проблемы,
а сам процесс выработки решения.
Слайд 6Основное предназначение кейс-метода – формирование модели мышления, позволяющей идентифицировать ситуации
подобные тем, что встречались ранее в практике работы, и принятие
на ее основе наиболее эффективных решений по разрешению рассматриваемых проблем.
Слайд 7Виды
По формату использования выделяют:
Executive-кейсы (1–2 стр. и
менее). Участники знакомятся с кейсом непосредственно на мероприятии и решают
его индивидуально или в формате обсуждения с модератором. Такие кейсы используются в качестве иллюстрации теоретического материала или для проверки конкретных узких навыков.
Тематические кейсы (3–5 стр.). Предназначены для разбора на учебном занятии и общей дискуссии, иногда предполагается краткая предварительная подготовка участников.
Гарвардские кейсы (в среднем 20–25 стр.). Подразумевают самостоятельную командную работу в течение нескольких дней и презентацию решения.
Слайд 8По уровню сложности кейсы могут быть:
Структурированными (highly structured). Включают в
себя минимальное количество дополнительной информации. В них заложена определенная модель
решения, и существует оптимальный вариант решения.
«Маленькими набросками» (short vignetts). Знакомят только с ключевыми понятиями, включают 2–3 стр. приложений. Участникам требуются дополнительные знания для работы.
Большими неструктурированными (long unstructured cases). Это самые сложные кейсы. Участникам нужно справиться с большим объемом слабо структурированных данных. В кейс может включаться лишняя информация и/или отсутствовать необходимые данные.
Слайд 9Структура классического (гарвардского) кейса
Слайд 12Субъекты в процессе обучения по методу кейсов
Тренер (преподаватель) – им
может быть внутриорганизационный специалист по обучению персонала или внешний конрагент;
Обучающиеся
(слушатели) – это сотрудники организации разных категорий (специалисты, руководители), проходящие обучение
Слайд 13Алгоритм проведения кейс-метода в процессе обучения
Слайд 14Главная роль в реализации кейс-метода отводится опытному, грамотному преподавателю, который
умеет организовывать процесс обучения с помощью решения кейсов, контролировать процесс
обсуждения среди обучающихся, привлекать их к активному участию в дискуссии, направлять их размышления по поводу проблемной ситуации в нужное русло, подводить итоги обсуждений и обеспечивать обратную связь.
Слайд 15Направления применения кейс-метода:
Кейс, который предлагается к рассмотрению обучающимся в самом
начале курса для ознакомления с проблемами и ситуациями, которые будут
рассмотрены на последующих занятиях.
Использование кейса по окончании учебного модуля.
Решение кейсов может быть использовано тренером в процессе проведения всего занятия, т.е. изначально обучающиеся ознакамливаются с теоретическим материалом по конкретной теме, а далее уже следует рассмотрение этой темы в виде проблемной ситуации, которую нужно разобрать.
Слайд 18Качественный кейс должен объединять в себе пять ключевых аспектов:
Слайд 20Благодаря обучению с кейс-заданиями у руководителей формируются определенные шаблоны решений
различных ситуаций, что позволяет им не только сократить затраты, которые
могут уйти на решение проблемных вопросов, но и грамотно распределить имеющиеся у организации ресурсы, управление которыми приведет ее к успеху.
Слайд 21Литература
Багирова И.Х., Бурыхин Б.С. Кейс-стади как интерактивный метод в образовании
студентов-экономистов в процессе изучения дисциплины «управление персоналом» // Вестник Томского
государственного университета.Экономика. 2012. № 3 (19). С. 118.
Ф.-Й. Кайзер, Х. Камински, Методика преподавания экономических дисциплин (основы концепции, направленной на активизацию процесса обучения), Москва, Вита пресс, 2007, С. 182
changellenge.com[Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://changellenge.com/article/chto-takoe-keysy/?sphrase_id=15793.