Разделы презентаций


Методическая разработка на тему Планирование и руководство сюжетно-ролевыми

Содержание

В сюжетно-ролевой игре ребенок обучается:Эмоционально вживаться, « врастать» в сложный социальный мир взрослых людей.Предвидеть стратегию ролевого поведения.Смотреть на себя со стороны глазами других людей.Делать свои действия ,свои желания ,свои чувства понятными

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 
Выполнила:
старший воспитатель

высшей квалификационной категории Кузнецова Елена Яковлевна

Методическая разработка на тему «Планирование и руководство сюжетно-ролевыми играми в детском саду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №78» Энгельсского муниципального района
Саратовской области

 Выполнила:старший воспитатель

Слайд 2В сюжетно-ролевой игре ребенок обучается:
Эмоционально вживаться, « врастать» в сложный

социальный мир взрослых людей.
Предвидеть стратегию ролевого поведения.
Смотреть на себя со

стороны глазами других людей.
Делать свои действия ,свои желания ,свои чувства понятными для играющих.
Переживать жизненные ситуации других людей как свой собственные, понимать смысл их действий и поступков.
Осознает свое реальное место среди других людей.
Сделать для себя открытие: желание и стремление других людей не всегда совпадают с моими.
Стремится к справедливости, преодоления стремления не только доминировать, но и соглашаться, подчинятся игре.
Доверять друг другу.
Уважать себя и верить в себя.
Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.
Свободно выражать свои чувства.
Переживать свои эмоции.
Делать выбор.

Сюжетно-ролевая игра-ведущий вид деятельности ребенка

В сюжетно-ролевой игре ребенок обучается:Эмоционально вживаться, « врастать» в сложный социальный мир взрослых людей.Предвидеть стратегию ролевого поведения.Смотреть

Слайд 3 Сюжетно-ролевую игру отличает от всех остальных игр существенные особенности: свобода,

высокая степень самостоятельности и наличие возможности для самоорганизации.
Для сюжетно–ролевой

игры характерно наличие воображаемой ситуации или ее элементов. Играя, дети действуют в условной обстановке, условной ситуации или ее элементов, принимают на себя роли, устанавливают между собой особые отношения как партнеры в игре, наряду с оперативными действиями используют изобразительные, имитирующие реальные; условными значениями наделяют предметы, вовлекаемые в игру, используют игрушки и т.д. Отличительной особенностью сюжетно-ролевой игры является ее эмоциональная насыщенность. Мотив игры - в ней самой, ребенок играет ради игры. Это не исключает многих дополнительных мотивов: игра ради общения. Действие с занимательной игрушкой, ради привлекательной роли. Проявление своих умений.

Сюжетно-ролевую игру отличает от всех остальных игр существенные особенности: свобода, высокая степень самостоятельности и наличие возможности для

Слайд 4 Развитие сюжетно-ролевой игры зависит от педагогической инициативы и мастерства. Планируется

система педагогических мероприятий, а не сюжетная линия игры, что ограничивало

бы действия детей, тормозило бы развитие самостоятельности и инициативы. Мы не имеем право навязывать сюжет и должны подвести к нему, сделать так, чтобы дети захотели играть. Планирование педагогических воздействий должно помогать воспитателю, с одной стороны, направлять детей на отображение в игре новых явлений окружающей действительности. С другой стороны усложнять способы и средства воспроизведения этой действительности. Воспитатели должны планировать изменение игрового материала, обучающие игры и приемы, активизирующие самостоятельную игру.
Развитие сюжетно-ролевой игры зависит от педагогической инициативы и мастерства. Планируется система педагогических мероприятий, а не сюжетная линия

Слайд 5Уровни развития сюжетно-ролевой игры(по Д. Б. Эльконину)

Уровни развития сюжетно-ролевой игры(по Д. Б. Эльконину)

Слайд 6Уровни развития сюжетно-ролевой игры(по Д. Б. Эльконину)

Уровни развития сюжетно-ролевой игры(по Д. Б. Эльконину)

Слайд 7
Как у играющих возникает замысел?
Насколько разнообразны замыслы игры у детей?
Сколько

игровых задач ставит ребенок?
На сколько разнообразны поставленные игровые задачи?
Какова степень

самостоятельности детей при постановке игровых задач?

Чтобы иметь представление о содержании игры, педагогу нужно выяснить следующие вопросы:

Как у играющих возникает замысел?Насколько разнообразны замыслы игры у детей?Сколько игровых задач ставит ребенок?На сколько разнообразны поставленные

Слайд 8Разнообразие игровых действий с игрушками
Степень обобщенности игровых действий с игрушками
Наличие

игровых действий с предметами
Наличие игровых действий с воображаемыми предметами
Принятие ребенком

на себя роли
Разнообразие, выразительность ролевых действий
Наличие ролевых высказываний
Инициатор ролевых высказываний
Наличие ролевой беседы, инициатор
Содержание ролевой беседы


Способы решения игровых задач

Разнообразие игровых действий с игрушкамиСтепень обобщенности игровых действий с игрушкамиНаличие игровых действий с предметамиНаличие игровых действий с

Слайд 9 Игровые задачи дети могут решать индивидуально или совместно с кем-нибудь.

При совместном решении игровых задач дети вступают во взаимодействие.
1. Вступает

ли ребенок во взаимодействие?
2. Кому ребенок ставит игровые задачи?
3. Умеет ли ребенок принимать игровые задачи?
4. Какова длительность взаимодействия?

Взаимодействие детей в игре

Игровые задачи дети могут решать индивидуально или совместно с кем-нибудь. При совместном решении игровых задач дети вступают

Слайд 10Взаимодействие детей в игре

Взаимодействие детей в игре

Слайд 11Анализ наблюдаемой игры

Анализ наблюдаемой игры

Слайд 12Формирование детского общества в игре

Формирование детского общества в игре

Слайд 13 Эта группа показателей отдельно не выделяется, она присутствует в каждой

рассмотренной группе. Самостоятельность в выборе замен и постановка игровых задач,

в распределении ролей, разрешении конфликтов, в планировании и т.д.

Самостоятельность детей в игре

Эта группа показателей отдельно не выделяется, она присутствует в каждой рассмотренной группе. Самостоятельность в выборе замен и

Слайд 14 Особо нужно рассмотреть вопрос использования детьми предметов заместителей. В игре

у них складывается символическая, знаковая функция сознания, состоящая в использовании

вместо реальных предметов их заместителей

Подбор игрушек должен соответствовать возрасту

Особо нужно рассмотреть вопрос использования детьми предметов заместителей. В игре у них складывается символическая, знаковая функция сознания,

Слайд 15Анализ плана воспитательной работы.
1.Какое место в режиме дня воспитатель отводит

играм.
2.Как он обогащает опыт детей с целью развития игры.
3.Какие виды

игровой деятельности он предпочитает организовать.
4.Как организуется начало игры.
5.Умеет ли включаться в игру, брать на себя роли. Как дети относятся к участию воспитателя в игре?
6.Как использует прямые приемы руководства игрой(указания, показ действия и т.д.) и косвенные(проблемно-диалогический метод, напоминание, вопрос, взятие на себя роли)
7.Как воспитатель регулирует взаимоотношения детей в ходе игры? Каким способом разрешает конфликты: совет, апелляция к выполняемой роли, напоминание нравственной нормы, силовой способ и т.д.
8.Учитываются ли индивидуальные особенности детей при руководстве игрой. Используют ли игру с целью развития детей, коррекция их поведения.

Особенность руководства сюжетно-ролевыми играми в разных возрастных группах

Анализ плана воспитательной работы.1.Какое место в режиме дня воспитатель отводит играм.2.Как он обогащает опыт детей с целью

Слайд 16-наблюдать игру, анализировать ее, оценивать уровень развития игровой деятельности;
-проектировать развитие

игры, планировать приемы, направленные на ее развитие;
-обогащать впечатления детей с

целью развития игр, оказывать помощь в выборе наиболее ярких впечатлений, которые могут послужить сюжетом хорошей игры;
-организовать начало игры, побуждая детей к игре;
-проектировать развитие конкретной игры, предвидя ее развитие;
-широко использовать косвенные методы руководства игрой, активизирующие психические процессы ребенка , его опыт( проблемные ситуации, вопросы, действовать на игру через роль( главную в играх малышей, второстепенную у старших), а не от лица педагога, рассказами о своих детских играх;
-прямыми способами (показ игрового действия, объяснение, обучение игре);
-изменять характер и содержание общения с детьми в соответствии с возрастными возможностями;
-предлагать с целью развития игры новые роли, игровые действия;
-регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты, включать малоактивных, застенчивых детей, стремится к созданию игровых групп на основе «частичного подчинения и равенства», чтобы у первых возрастала активность, а у лидеров воспитывалось умение согласовывать свои действия с действиями товарищами, считаться с их желаниями;
-обсуждать и оценивать с детьми игру.
-выделять достаточно времени на сюжетно-ролевую игру.

Для осуществления грамотного и эффективного руководства игровой деятельностью необходимо:

-наблюдать игру, анализировать ее, оценивать уровень развития игровой деятельности;-проектировать развитие игры, планировать приемы, направленные на ее развитие;-обогащать

Слайд 17Хронометраж игровой деятельности в режиме дня

Хронометраж игровой деятельности в режиме дня

Слайд 18по Михайлиной М.Ю.

по Михайлиной М.Ю.

Слайд 19по Михайлиной М.Ю.

по Михайлиной М.Ю.

Слайд 20по Михайлиной М.Ю.

по Михайлиной М.Ю.

Слайд 21Результаты анализа интеллектуального развития
1. Характер игровой роли
2. Характер игровых действий
3.

Характер игровых предметов

Результаты анализа интеллектуального развития1. Характер игровой роли2. Характер игровых действий3. Характер игровых предметов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика