игры, планировать приемы, направленные на ее развитие;
-обогащать впечатления детей с
целью развития игр, оказывать помощь в выборе наиболее ярких впечатлений, которые могут послужить сюжетом хорошей игры;
-организовать начало игры, побуждая детей к игре;
-проектировать развитие конкретной игры, предвидя ее развитие;
-широко использовать косвенные методы руководства игрой, активизирующие психические процессы ребенка , его опыт( проблемные ситуации, вопросы, действовать на игру через роль( главную в играх малышей, второстепенную у старших), а не от лица педагога, рассказами о своих детских играх;
-прямыми способами (показ игрового действия, объяснение, обучение игре);
-изменять характер и содержание общения с детьми в соответствии с возрастными возможностями;
-предлагать с целью развития игры новые роли, игровые действия;
-регулировать взаимоотношения, разрешать конфликты, включать малоактивных, застенчивых детей, стремится к созданию игровых групп на основе «частичного подчинения и равенства», чтобы у первых возрастала активность, а у лидеров воспитывалось умение согласовывать свои действия с действиями товарищами, считаться с их желаниями;
-обсуждать и оценивать с детьми игру.
-выделять достаточно времени на сюжетно-ролевую игру.
Для осуществления грамотного и эффективного руководства игровой деятельностью необходимо: