Слайд 1Методический паспорт проекта
Спортивно-оздоровительная зона в кабинете начальных классов
Коновалова С.С. 24
группа
Слайд 2Актуальность проекта в том, что современная школа, работающая по новым
стандартам требует изменения подхода к оформлению учебного кабинета. Учебный кабинет
должен соответствовать новым требованиям, предъявляемым к организации учебной деятельности. Самое ценное, что есть у человека – это жизнь, а самое ценное в его жизни – здоровье, за которое бороться всеми силами становится не только актуально, но и экономически необходимо. Занятия физическими упражнениями, многостороннее воздействие которых по своей силе превышает эффективность других средств оздоровления – это наиболее рациональный способ подготовить ребенка к учебе , к занятиям любимым делом.
.
Слайд 3Проблема исследования: учащиеся должны иметь возможность активно и организованно отдыхать,
заниматься физкультурой и спортом, готовиться к сдаче нормативов ГТО .
Предмет:
спортивно-оздоровительная зона
Цель проекта: создание предметно-развивающей среды (спортивно-оздоровительной зоны) с целью обеспечения лучшей психофизической адаптации и полноценного развития младших школьников..
Слайд 4Задачи проекта:
1. Сохранение физического, психического и социального здоровья детей.
2. Овладение
навыками учебной деятельности
3. Установление контакта учителя с учащимися
4. Решение
проблемы адаптации младших школьников.
5.Формирование адекватного поведения.
6.Повышение интереса к учебе.
Слайд 5Гипотеза . Предположим, что спортивно-оздоровительная зона станет центром отдыха, подвижных
игр, праздников, соревнований. Возможно, что мой проект станет реальностью, а
не мифом?Продукт исследования:
Создание макета.
Изготовление группового проекта.
Буклет «Мы – за здоровый образ жизни»
Слайд 7Средства:
Материальные: ТСО, схемы, таблицы, методическая литература, анкеты, буклеты, картотека игр,
диагностика, развивающие игры.
Духовные: идеи психологов, научные исследования, ключевые теоретические положения
смежных наук, труды педагогов и т.д.
Слайд 8Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный (проведение анализа состояния
здоровья учащихся, оценка уровня материального обеспечения для реализации проекта, поиск
партнеров)
2 этап – основной (внесение изменений , планирование и организация работы, проведение родительского собрания)
3 этап – аналитический этап (анализ результатов реализации проекта, подготовка к обобщению опыта).
Слайд 9Содержание проекта
Полноценное и эффективное развитие ребёнка возможно только в специально
созданной предметно-развивающей среде. Ведущая деятельность в младшем школьном возрасте игра.
Поэтому при организации игровой комнаты для детей возникла необходимость создания такого пространства, которое бы служило для реализации воспитательных и образовательных целей. При конструировании комнаты необходимо учитывать возрастные, индивидуальные особенности и потребности детей младшего школьного возраста. Пространство игровой комнаты нужно организовать таким образом, чтобы дети могли в нём свободно перемещаться, играть, отдыхать.
Слайд 10Ожидаемые результаты
Организация спортивно-оздоровительной зоны позволит детям в соответствии со своими
интересами и желаниями заниматься в одно и то же время,
не мешая друг другу, физкультурой,
Оснащение помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действий, распределять свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.
Планируемый результат - это благоприятное течение периода адаптации учащихся начальных классов в школе.
Слайд 11Оценка эффективности проекта
- обеспечение целостности педагогического процесса, качественный рост творческих
способностей, эмоционального и физического благополучия воспитанников;
- диагностика уровня психологической комфортности
школьников, занимающихся в спортивно-оздоровительной зоне;
- мониторинг уровня психологической и педагогической готовности учащихся к обучению;
-анкетирование учащихся и их родителей.
Слайд 12Заключение
Я постаралась спроектировать спортивно-оздоровительную зону, включающую в себя все, что
доступно непосредственному восприятию детей и использованию ими в практической деятельности.
Созданная
мною предметно-развивающая среда позволяет обеспечить максимальный психологический комфорт для каждого ученика, создать возможности для реализации его права на свободный выбор вида деятельности, степени участия в ней, способов ее осуществления и взаимодействия с окружающими.