Разделы презентаций


Методы и приемы увеличения скорости чтения

Содержание

5 основных проблем при чтенииПостоянные отвлеченияМаленькая скорость чтенияПрочитанная информация быстро забываетсяУстают глазаСложно выделить главное в большом потоке информации

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы и приемы увеличения скорости чтения

Методы и приемы увеличения скорости чтения

Слайд 25 основных проблем при чтении
Постоянные отвлечения
Маленькая скорость чтения
Прочитанная информация быстро

забывается
Устают глаза
Сложно выделить главное в большом потоке информации

5 основных проблем при чтенииПостоянные отвлеченияМаленькая скорость чтенияПрочитанная информация быстро забываетсяУстают глазаСложно выделить главное в большом потоке

Слайд 3Заголовок слайда

Заголовок слайда

Слайд 7Тест на предрасположенность к скорочтению





Тест на предрасположенность к скорочтению

Слайд 8Тест на предрасположенность к скорочтению





По результатам исследований одного английского

университета, не имеет значения, в каком порядке расположены буквы в

слове. Главное, чтобы первая и последняя буквы были на месте. Остальные буквы могут следовать в полном беспорядке, все равно текст читается без проблем. Причиной этого является то, что мы не читаем каждую букву по отдельности, а всё слово целиком.
Тест на предрасположенность к скорочтению По результатам исследований одного английского университета, не имеет значения, в каком порядке

Слайд 9Вопросы к тесту





1.Понятно ли вам,
о чем этот текст?
2.О

каком серьезном
научном выводе идет речь?

Вопросы к тесту 1.Понятно ли вам, о чем этот текст?2.О каком серьезном научном выводе идет речь?

Слайд 10З основных скорости чтения





Обычное

Беглое

Скорочтение

З основных скорости чтения ОбычноеБеглое Скорочтение

Слайд 11Кто из великих владел скорочтением?





Наполеон Бонапарт читал
со

скоростью 2000 слов в минуту
(около 12000 знаков).
Оноре Де

Бальзак прочитывал
роман в двести страниц за полчаса.
Дневная норма В. И.Сталина
-500 страниц в день
Царь Соломон говорил:
“Всем имуществом
твоим приобретай
знание и мудрость,
и они возвысят голову твою”.
Кто из великих владел скорочтением? Наполеон Бонапарт читал   со скоростью 2000 слов в минуту  (около

Слайд 12Разминка Технология 2-3-5





Периферическое зрение

Разминка Технология 2-3-5 Периферическое зрение

Слайд 13Разминка Технология 2-3-5





Цель: развитие периферического зрения
Продолжительность: 30сек каждый элемент

ВДОХ- ВЫДОХ Читаем без понимания!
Чтение глазами одновременно 2 строк

слева направо и наоборот
ВДОХ- ВЫДОХ
2. Чтение глазами одновременно 3 строк
слева направо и наоборот
ВДОХ- ВЫДОХ
3. Чтение глазами одновременно 5 строк
слева направо и наоборот
4. Читаем текст повторно,
стараясь понять прочитанное!


Результат можно получить
уже после двух разминок!
Разминка Технология 2-3-5 Цель: развитие периферического зренияПродолжительность: 30сек каждый элемент  ВДОХ- ВЫДОХ Читаем без понимания!Чтение глазами

Слайд 14Нормативы скорости чтения





В русском языке слова в среднем состоят

из 6 букв
Нормативы скорости чтения В русском языке слова в среднем состоят

Слайд 15Две программы чтения





Медленное

Быстрое
Две программы чтения Медленное

Слайд 16Скорочтение на практике Прием «Закодированное название»





Найди в череде букв 4

названия древнерусских городов.

ВАУОВГВУРОСТОВПГРДЖУОКИЕВГОЛОКНОКУВПСКОВПР
АГОНОВГОРОДПРУВГОЧЕРНИГОВАРТУПГ

Скорочтение на практике Прием  «Закодированное название»  Найди в череде букв 4 названия древнерусских городов.ВАУОВГВУРОСТОВПГРДЖУОКИЕВГОЛОКНОКУВПСКОВПРАГОНОВГОРОДПРУВГОЧЕРНИГОВАРТУПГ

Слайд 17Скорочтение на практике Игра «Балда»





Прочитайте слова:


МАК, СМАК, НЯНЯ, СОН, НОС,

ОСА, ЯН, ЭТЮД, ЯД, ВОР, АС,
КЕКС, СОР, МАСОН, ВОРС,

СТАН, СЕКТА, ВОСК
Скорочтение на практике Игра «Балда»  Прочитайте слова:МАК, СМАК, НЯНЯ, СОН, НОС, ОСА, ЯН, ЭТЮД, ЯД, ВОР,

Слайд 18Скорочтение на практике





Скорочтение на практике

Слайд 19Скорочтение на практике «Чтение задом наперед» окьлоТ етьватсдерп, отч яадалбо мокыван яинетчорокс.

ишаВ игзом оп юиневонам йонбешлов икчолап ястеачюлкв ан юунлоп !ьтсонщом

ыВ етишылс солог аротва. аволС ястюавичевсыв окря и олкупыв. В еволог ястеялвяоп йикгел коретев в то яинанзосо хывон йетсонжомзов. ыВ етеарибзар ылаваз гинк. икинбечУ, иицкуртсни, яицатнемукод – есв отэ ястеавызако в етсем, едг ыв етинарх еыннатичорп игинк. ыВ ортсыб етеатич. ыВ в егротсов то огот, отч олед, еороток, кат оглод илавыдалкто, ьсолазако микгел и мытсорп.еинетчорокС - атчем или ?ьтсоньлаер






Скорочтение на практике «Чтение задом наперед»  окьлоТ етьватсдерп, отч яадалбо мокыван яинетчорокс. ишаВ игзом оп юиневонам

Слайд 20Проверим! «Чтение задом наперед» Только представьте, что обладая навыком скорочтения, Ваши мозги

по мановению волшебной палочки включаются на полную мощность! Вы слышите

голос автора. Слова высвечиваются ярко и выпукло. В голове появляется легкий ветерок в от осознания новых возможностей. Вы разбираете завалы книг. Учебники, инструкции, документация – все это оказывается в месте, где вы храните прочитанные книги. Вы быстро читаете. Вы в восторге от того, что дело, которое, так долго откладывали, оказалось легким и простым. Скорочтение - мечта или реальность?






Проверим! «Чтение задом наперед»  Только представьте, что обладая навыком скорочтения, Ваши мозги по мановению волшебной палочки

Слайд 21Скорочтение на практике «Восполнение пропусков букв в словах» В с_овах есть

буквы>, в тек_те есть и лишние слова. По_ожите полоску б_маги

на книгу так, чтобы_олоска на_рывала 4-6 букв, (то есть Вы не смо_ете__роч_тать одно_слово в ст__чке). Попроб_йте прочитат_. Скорее вс_го, понимание текста оста_ется на том же уров_е, как есл_ бы Вы читали текст, не закрытый полоской бумаги. Это_ прим_р г_ворит о_том, что_текст обладает некоторой _збыточностью. При чтении_со_сем не обязательно вчитыва_ься в кажду_ букву и_каждое слово. Част_ слов _ожно пр_с_о опускать.






Скорочтение на практике «Восполнение пропусков букв в словах»   В с_овах есть , в тек_те есть

Слайд 22Скорочтение на практике «Многократное чтение» 1.Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его

в течение одной минуты. После этого ученик отмечает, до какого

места он дочитал. 2.Затем следует повторное чтение этого же отрывка текста. После этого ученик снова замечает, до какого слова он дочитал, и сравнивает с результатами первого прочтения. Естественно, что во второй раз он прочитал на несколько слов больше /кто-то на 2 слова, кто-то на 5, а кто-то на 15/. 3.Увеличение темпа чтения вызывает положительные эмоции у ребенка, ему хочется читать еще раз. Однако более трех раз не следует этого делать! Избегайте утомления. Закрепите ситуацию успеха. Похвалите ребенка.






Скорочтение на практике «Многократное чтение» 1.Школьнику предлагается начать чтение и продолжать его в течение одной минуты. После

Слайд 23Скорочтение на практике «Чтение перевернутого текста» Страница обычного текста переворачивается вверх ногами,

т.е. на 180 градусов. Задача ребенка, двигая глазами справа налево,

прочитать текст. Это упражнение способствует: 1.формированию в памяти ребенка целостных эталонов букв; 2.развитию умения сочетать побуквенный анализ со смысловым прогнозированием окончания слов






Скорочтение на практике «Чтение перевернутого текста»  Страница обычного текста переворачивается вверх ногами, т.е. на 180 градусов.

Слайд 24Скорочтение на практике «Поиск в тексте заданных слов» Задаются 1-3 слова, которые

ребенок должен как можно быстрее найти в тексте. Вначале эти

слова предъявляются зрительно, в дальнейшем - на слух. Желательно, чтобы слова встречались в тексте несколько раз. Отыскав их, ребенок может подчеркнуть их или обвести в кружок. Это упражнение формирует способность схватывать целостные образы слов и опираться на них в задаче поиска. А так же развивает словесную память. Особую пользу это упражнение приобретает, если ребенку последовательно предлагать различные слова в одном и том же тексте и при этом просить его проделывать это в максимально быстром темпе. Можно использовать для кодировки темы урока






Скорочтение на практике «Поиск в тексте заданных слов» Задаются 1-3 слова, которые ребенок должен как можно быстрее

Слайд 25Гимнастика для глаз





Предлагаемый комплекс упражнений, разработанный профессором Э. С.

Аветисовым, рекомендуется выполнять 2—3 мин. в школе в середине каж­дого

урока под руководством учителя.
Все упражнения выполняются в положении сидя за партой.
1. Откинуться на спинку парты. Сделать глубокий вдох. Наклониться впе­ред к крышке парты или стола—выдох. Повторить 5—6 раз.
2. Откинуться на спинку парты, прикрыть веки. крепко, как только можете. зажмурить глаза, открыть глаза. Повторить 5—6 раз.
3. Руки положить на пояс. Повернуть голову направо, посмотреть на ло­коть правой руки. Повернуть голову налево, посмотреть на локоть левой руки, Вернуться в исходное положение. Повторить 5—б раз.
4. Поднять глаза кверху, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, затем сделать глазами круговые движения против часовой стрелки. Повторить 5—6 раз.
5. Руки вытянуть вперед, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх, сделать вдох, следить глазами за руками, не поднимая головы, руки опустить, сделать выдох. Повторить 4—5 раз.
6. Смотреть прямо перед собой на классную доску 2—3 сек. (дома на ваш экран мысленного взора); затем перевести взор на кончик носа на 3—5 сек. Повторить 6—8 раз.
7. Закрыть веки. В течение 30 сек. массировать их кончиками указатель­ных пальцев.
Гимнастика для глаз Предлагаемый комплекс упражнений, разработанный профессором Э. С. Аветисовым, рекомендуется выполнять 2—3 мин. в школе

Слайд 26Скорочтение на практике «Корректировка деформированных предложений» Набор деформированных предложений. 1. стоящего мимо осторожно автомобиля

проходи 2. дали каши Маше манной нашей 3. летом одним и зимой цветом 4. рыбу на

ловят рыбаки рыбалке 5. ко мне друзья пришли мои на праздник 6. у деда, Мороза красивые легкие сани были 7. любимое дерево мое белая береза 8. в саду в нашем расцвела клубника 9. предложения синтаксис простого Можно использовать для кодировки темы урока






Скорочтение на практике «Корректировка деформированных предложений» Набор деформированных предложений. 1. стоящего мимо осторожно автомобиля проходи 2. дали каши Маше

Слайд 27Скорочтение на практике «Игра в прятки» Учитель начинает читать не сначала, а

с любого места, называя только страницу, ученик должен найти его

и подстроиться под чтение учителя , продолжая читать самостоятельно.






Скорочтение на практике «Игра в прятки»  Учитель начинает читать не сначала, а с любого места, называя

Слайд 28Скорочтение на практике «Прием «Циклоп»» Прочитать глазами предложения в быстром темпе и

ответить на вопросы. В древнюю эпоху





Скорочтение на практике «Прием «Циклоп»»  Прочитать глазами предложения в быстром темпе и ответить на вопросы.

Слайд 29 жители Востока





жители Востока

Слайд 30 делали бумагу из бамбука





делали бумагу из бамбука

Слайд 31из листьев и стеблей

из листьев и стеблей

Слайд 32Так произошло слово «бамбук»

Так произошло слово «бамбук»

Слайд 33Вопросы к тексту 1.Когда начали делать бумагу? 2.Жители какой стороны света производили

бумагу? 3.Из чего делали бумагу?

Вопросы к тексту  1.Когда начали делать бумагу?  2.Жители какой стороны света производили бумагу?  3.Из

Слайд 34Восстановленный текст В древнюю эпоху жители Востока делали бумагу

из бамбука из листьев и стеблей. Так произошло слово «бамбук»

Восстановленный текст   В древнюю эпоху жители Востока делали бумагу из бамбука из листьев и стеблей.

Слайд 35Восстановленный текст В древнюю эпоху жители Востока делали бумагу

из бамбука из листьев и стеблей. Так произошло слово «бамбук»

Восстановленный текст   В древнюю эпоху жители Востока делали бумагу из бамбука из листьев и стеблей.

Слайд 36Что вам даст технология быстрого чтения? Как из копеек составляются рубли,

так и из крупинок прочитанного составляется знание. В. И. Даль
Экономия

бесценного времени
«Прокачивание» скорости
мышления»
Улучшение долговременной памяти

Что вам даст технология быстрого чтения? Как из копеек составляются рубли, так и из крупинок прочитанного составляется

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика