Разделы презентаций


Методы планирования потребности в персонале

Содержание

СодержаниеПонятие планирования потребности в персонале ЦелиПроцесс планирования Основные элементы планирования персонала Методы планирования потребности в персоналеЗаключениеСписок литературы

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Методы планирования потребности в персонале
Выполнила: студентка группы БИб-3601-01-00,
Обоймова Ирина

Методы планирования потребности в персоналеВыполнила: студентка группы БИб-3601-01-00,Обоймова Ирина

Слайд 2Содержание
Понятие планирования потребности в персонале
Цели
Процесс планирования
Основные элементы планирования

персонала
Методы планирования потребности в персонале
Заключение
Список литературы

СодержаниеПонятие планирования потребности в персонале ЦелиПроцесс планирования Основные элементы планирования персонала Методы планирования потребности в персоналеЗаключениеСписок литературы

Слайд 3Понятие планирования потребности в персонале
Планирование потребности в персонале — часть

общего процесса планирования в организации, задача которого состоит в составлении

перечня необходимых специалистов, которые могут понадобиться компании в ближайшем будущем для стратегического развития и реализации построенных планов.
Понятие планирования потребности в персоналеПланирование потребности в персонале — часть общего процесса планирования в организации, задача которого

Слайд 4Цели Кадрового планирования:
обеспечения предприятия необходимыми кадрами с минимизацией издержек.
возможность обеспечить

предприятием нужным количеством работников требуемой квалификации в самые сжатые сроки;
для

сокращения или оптимизированного использования лишнего персонала;
использования персонала в зависимости от его способностей, умений и знаний;
Цели Кадрового планирования:обеспечения предприятия необходимыми кадрами с минимизацией издержек.возможность обеспечить предприятием нужным количеством работников требуемой квалификации в

Слайд 5Процесс планирования персонала

Процесс планирования персонала

Слайд 6Планирование потребности в персонале
Основная цель – определение количественной и качественной

потребности в персонале для обеспечения имеющейся в настоящий момент и

будущей производительности предприятия.
Планирование потребности в персоналеОсновная цель – определение количественной и качественной потребности в персонале для обеспечения имеющейся в

Слайд 7Планирование обеспечения персоналом
Оно непосредственно исходит из планирования потребности в персонале

и также учитывает как количественные, так и качественные аспекты. Оно

подразделяется на четыре составляющих:
– планирование набора персонала;
– планирование отбора;
– планирование принятия на работу;
– планирование адаптации сотрудников.
Планирование обеспечения персоналомОно непосредственно исходит из планирования потребности в персонале и также учитывает как количественные, так и

Слайд 8Методы планирования
Методы расчета потребности в персонале - способы определения плановой численности персонала

организации или ее подразделения. 
При определении общей потребности в персонале современные

организации используют различные методы, выбор которых зависит от наличия необходимых ресурсов на предприятии (финансовых, временных, информационных), специфики деятельности компании, а также уровня квалификации специалиста, осуществляющего планирование.
Методы планированияМетоды расчета потребности в персонале - способы определения плановой численности персонала организации или ее подразделения. При определении общей потребности

Слайд 9Метод трудоемкости (фотография рабочего места)
В ходе использования данного метода менеджер по

персоналу определяет задачи и действия для работника, а потом регистрирует

их во времени. Результатом такого исследования станет определение целесообразности тех или иных операций (действий), а также их значимость. Можно будет отказаться от каких-то в пользу выполнения более значимых, либо вообще пойти по пути сокращения персонала, совместив обязанности нескольких работников в одну штатную единицу.
Метод трудоемкости (фотография рабочего места)В ходе использования данного метода менеджер по персоналу определяет задачи и действия для работника,

Слайд 10Метод расчета по нормам обслуживания
Нормы обслуживания закреплены в различных ГОСТах,

СНиПах и СанПиНах (соответствующих для каждой отрасли). Этот метод позволяет

менеджеру по персоналу, зная нормативы выработки и объемы планируемого производства, легко подсчитать численность требуемого персонала.
Пример:  на швейном производстве, где изготавливают куртки, работают швеи трех квалификационных разрядов. Нужно сделать фотографии рабочего дня швей каждой квалификации и вывести среднее значение необходимого количество сотрудниц. С учетом данных об объеме выработки (600 курток в месяц; время пошива одного изделия –часов) и 8-часового рабочего дня при пятидневной рабочей неделе менеджер по персоналу может подсчитать количество швей, требуемых на производстве: (20 ч. х 600 курток) : (8 ч. х 22 раб. дня) = 68 швей.
Метод расчета по нормам обслуживанияНормы обслуживания закреплены в различных ГОСТах, СНиПах и СанПиНах (соответствующих для каждой отрасли).

Слайд 11Метод экспертных оценок
Источником данных о трудозатратах на выполнение определенных профессиональных

задач является мнение экспертов, как правило, руководителей. В основе метода лежит интуиция этих

людей и их профессиональный опыт. Этот метод подвержен влиянию субъективных факторов. 
Метод экспертных оценокИсточником данных о трудозатратах на выполнение определенных профессиональных задач является мнение экспертов, как правило, руководителей. В основе метода

Слайд 12Метод экстраполяции
При использовании этого метода происходит перенос существующей на данный

момент в компании ситуации на планируемый период, учитывая специфику рынка, изменения финансовой

ситуации и т.д. 
Метод хорош для использования на короткий период и в стабильных компаниях. 
Пример: компания, занимающаяся оптовой реализацией продовольственных товаров, имела 5 коммерческих агентов при объеме реализации 5000 тыс. долларов. В следующем году компания намерена достичь объема реализации 7000 тыс. долларов. Следовательно ей потребуется уже 7 коммерческих агентов (объем реализации на 1 агента 100 тыс. долларов)
Метод экстраполяцииПри использовании этого метода происходит перенос существующей на данный момент в компании ситуации на планируемый период, учитывая

Слайд 13Скорректированная экстраполяция
Метод используется, когда во внимание принимаются все внешние факторы определяющие

потребность в персонале, такие как рост цен, популярность отрасли, политика государства, возможное изменение финансовой

ситуации, производительность труда, изменения на местном рынке рабочей силы и пр.
Скорректированная экстраполяцияМетод используется, когда во внимание принимаются все внешние факторы определяющие потребность в персонале, такие как рост цен, популярность отрасли, политика

Слайд 14Метод групповых оценок
В этом случае образуются группы, которые совместно определяют проблемы

или задачи, которые следует решить, и совместными усилиями предлагают способы решения. При определении

плановой численности персонала этот метод хорош возможностью учесть множество факторов, влияющих на решение кадровых задач, и вовлечением линейных руководителей в процессы по управлению персоналом.
Метод групповых оценокВ этом случае образуются группы, которые совместно определяют проблемы или задачи, которые следует решить, и совместными усилиями предлагают

Слайд 15Метод Дельфи
Заключается в письменном обмене мнениями между ними и экспертами

на основе специально разработанного вопросника. Включает в себя экспертные и групповые

методы. Сначала опрашивается множество независимых друг от друга экспертов, а затем результаты опроса анализируются в групповых дискуссиях и принимаются соответствующие решения.
Метод ДельфиЗаключается в письменном обмене мнениями между ними и экспертами на основе специально разработанного вопросника. Включает в себя

Слайд 16Компьютерная модель планирования персонала
Создание математической модели движения персонала в организации

и с учетом ключевых факторов (переменных). Модель позволяет понять, как следует действовать

в различных ситуациях, и спрогнозировать эти ситуации. Использование компьютерных моделей позволяет одновременно использовать различные методы прогнозирования, что существенно повышает точность прогнозов.
Пример: численность персонала компании по штатному расписанию –человек. По состоянию на 1 декабря сотрудников было 90, вакансий –, текучесть кадров –%, т.е. 20 человек. Предположим, что «исчезнет»* еще 10 % –работников. Получается, что даже для сохранения существующей численности нужно набрать 40 человек (10+20+10). В случае если ожидается повышение продаж на 20% (и увеличение численности персонала на 10–%), то, как минимум, нужно еще 10 человек. Следовательно, в планируемом году необходимо принять 50 сотрудников, что составляет 50 % от сегодняшнего их количества в соответствии со штатным расписанием.
Компьютерная модель планирования персоналаСоздание математической модели движения персонала в организации и с учетом ключевых факторов (переменных). Модель позволяет

Слайд 17Заключение
Исходя из планируемой потребности в персонале, выбираются пути и источники ее

покрытия.
 Чаще всего компании применяют активный подход, т.е. способы найма сотрудников, при которых организация:
набирает

работников непосредственно в учебных заведениях;
представляет заявки по вакансиям в местные и межрегиональные центры занятости (биржи труда);
пользуется услугами консультантов по персоналу и специализированных посреднических фирм по найму;
вербует новичков через своих сотрудников.
Источники покрытия потребности в персонале могут быть: внешними (учебные заведения, коммерческие учебные центры, посреднические фирмы по подбору, центры занятости, профессиональные ассоциации и объединения, свободный рынок труда); и внутренними (собственные источники).
ЗаключениеИсходя из планируемой потребности в персонале, выбираются пути и источники ее покрытия. Чаще всего компании применяют активный подход, т.е. способы найма

Слайд 18Список используемых источников информации
Шкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам

/ В.И. Шкатулла. – М.: НОРМА, 2001 – 560 с.


Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебник / А.И. Ильин. – Мн.: Новое знание, 2010. – 635 с.
Иванкина Л.И. Управление персоналом: учебное пособие / Л.И. Иванкина. - Томск: ТПУ, 2012. - 190 с.
Список используемых источников информацииШкатулла В.И. Настольная книга менеджера по кадрам / В.И. Шкатулла. – М.: НОРМА, 2001

Слайд 19Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика