Слайд 1
Методы социально-
культурной деятельности
Головчик Екатерина
Исмойилова Анна
Плоцинская Анна
Преподаватель:
Эртман Елена Владимировна
Слайд 2
Методы социально-культурной деятельности - система информационного и идейно-эмоционального воздействия; совокупность
способов совместных действий организаторов и участников, социально-культурной деятельности, направленных на
решение конкретных просветительных, воспитательных и культуросозидающих задач
М.А. Ариарский
Слайд 3Методы социально-культурной деятельности
могут быть:
словесными (сообщение, разъяснение, обсуждение и т.д.)
наглядными (экспонирования,
демонстрация, экранное информирование и
т.д.)
консультативно-презентивные (информационно- рекомендательные, презентивно-иллюстративные, критико-аналитические ит.д.)
художественного воздействия (театрализация, искусство и т.д.)
Слайд 4Наиболее распространены три группы методов
социально-культурного воздействия.
1. Методы формирования общественного
сознания
2. Методы вовлечения в социально-культурную
деятельность, способствующие преобразованию знаний в нормы и принципы проведения, в убеждения как качество личности
3. Методы стимулирования социально-культурной активности
Слайд 51. Методы формирования общественного сознания
информирование
разъяснение
комментирование
обобщение
внушение
заражение
убеждение
Слайд 6
Внушение - информационно-психологическое воздействие на отдельного человека или группу людей
в процессе общения, рассчитанное на
эмоциональное, некритическое восприятие информации и выполненных в ней мыслей, чувств и побуждений.
Заражение - информационно-психологический процесс передачи стереотипов поведения и эмоционального состояния от одного человека к другому и к определенной общности; форма интеграции групповой деятельности, основанная на спонтанно проявляющей появляющемся внутреннем механизме проведения и передаче через накал чувств и страстей психического настроя, обладающего большим эмоциональным зарядом.
Слайд 7
Убеждение как процесс информационно-психологического воздействия - это основанное на законах
логики
сообщение, ставящее своей целью формирование, углубление и закрепление определенных знаний и вытекающих из них позиций и отношений.
Убеждение как качество личности - система осознанных потребностей и высшая форма направленности личности, интегрирующая мировоззренческую позицию и побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и жизненными ценностями.
Слайд 82. Методы вовлечения в социально-культурную деятельность,
способствующие преобразованию знаний в нормы и принципы проведения,
в убеждения как качество личности:
включение в различные формы непрерывного просвещения
приучение к выполнению общественно-культурных функций
самоорганизация
самоуправление
самообразование
самообслуживание
игра и т.д.
Слайд 93. Методы стимулирования социально-культурной активности:
положительный пример
соревнование
требование
общественное мнение
поощрение
перспектива
критика и самокритика
Слайд 10Классификация В.Е.Новаторова
а) методы учебно-познавательной, самообразовательной деятельности (работа с литературными
источниками, изучение материалов прессы, взаимный обмен информацией, дискутирование по поводу
услышанного и прочитанного и т.д.)
б) методы формирования сознания личности (убеждение, внушение, пример и т.д.)
в) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (практическое задание, вовлечение в деятельность, индивидуальное поручение, педагогическое требование, соревнование, наставничество, выдвижение почина и его поддержка другими и т.д.;)
г) методы стимулирования общественного поведения и культурно- досуговой деятельности (моральное поощрение (награждение дипломами, грамотами и т.п.), материальное поощрение, (награждение памятными подарками, сувенирами, призами и т.п.), общественное порицание).
Слайд 11А.Д. Жарков (Московская школа)
Методическое воздействие на технологию культурно-
досуговой деятельности как систему осуществляется через следующие элементы:
цели и задачи, определяющие главное направление методического воздействия; объект методического воздействия; содержание методической деятельности; субъект методического воздействия; средства, методы и формы методического воздействия; организационно- педагогические условия методического воздействия, т.е. через драматургический материал и методические рекомендации.
Слайд 12
Методическое обеспечение следует понимать, как:
а) упорядочение, налаживание, устройство,
приведение в
систему методической деятельности учреждения культуры;
б) строение, взаимосвязь, взаимное расположение, соотношение частей в единое целое в деятельности учреждений культуры региона, района.
Слайд 13Список литературы
1. Ариарский М. А. Социально-культурная
деятельность как предмет научного осмысления. – СПб.: Концерт,
2008. – с. 681-683
2. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. М., 1998.
3. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. М.: МГУК, 1995
4. Новаторов В.Е. Словарь-справочник.