Разделы презентаций


Методы социально- культурной деятельности

Содержание

Методы социально-культурной деятельности - система информационного и идейно-эмоционального воздействия; совокупность способов совместных действий организаторов и участников, социально-культурной деятельности, направленных на решение конкретных просветительных, воспитательных и культуросозидающих задачМ.А. Ариарский

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1 Методы социально-
культурной деятельности
Головчик Екатерина
Исмойилова Анна
Плоцинская Анна
Преподаватель:


Эртман Елена Владимировна

Методы социально-   культурной деятельностиГоловчик Екатерина Исмойилова АннаПлоцинская АннаПреподаватель: Эртман Елена Владимировна

Слайд 2
Методы социально-культурной деятельности - система информационного и идейно-эмоционального воздействия; совокупность

способов совместных действий организаторов и участников, социально-культурной деятельности, направленных на

решение конкретных просветительных, воспитательных и культуросозидающих задач
М.А. Ариарский
Методы социально-культурной деятельности - система информационного и идейно-эмоционального воздействия; совокупность способов совместных действий организаторов и участников, социально-культурной

Слайд 3Методы социально-культурной деятельности
могут быть:

словесными (сообщение, разъяснение, обсуждение и т.д.)
наглядными (экспонирования,

демонстрация, экранное информирование и

т.д.)
консультативно-презентивные (информационно- рекомендательные, презентивно-иллюстративные, критико-аналитические ит.д.)
художественного воздействия (театрализация, искусство и т.д.)
Методы социально-культурной деятельностимогут быть:словесными (сообщение, разъяснение, обсуждение и т.д.)наглядными (экспонирования, демонстрация,

Слайд 4Наиболее распространены три группы методов
социально-культурного воздействия.
1. Методы формирования общественного

сознания

2. Методы вовлечения в социально-культурную

деятельность, способствующие преобразованию знаний в нормы и принципы проведения, в убеждения как качество личности

3. Методы стимулирования социально-культурной активности
Наиболее распространены три группы методов социально-культурного воздействия.1. Методы формирования общественного сознания  2. Методы вовлечения в социально-культурную

Слайд 51. Методы формирования общественного сознания
информирование
разъяснение
комментирование
обобщение
внушение

заражение
убеждение

1. Методы формирования общественного сознания информирование разъяснение комментирование обобщение внушение заражение убеждение

Слайд 6
Внушение - информационно-психологическое воздействие на отдельного человека или группу людей

в процессе общения, рассчитанное на

эмоциональное, некритическое восприятие информации и выполненных в ней мыслей, чувств и побуждений.
Заражение - информационно-психологический процесс передачи стереотипов поведения и эмоционального состояния от одного человека к другому и к определенной общности; форма интеграции групповой деятельности, основанная на спонтанно проявляющей появляющемся внутреннем механизме проведения и передаче через накал чувств и страстей психического настроя, обладающего большим эмоциональным зарядом.
Внушение - информационно-психологическое воздействие на отдельного человека или группу людей в процессе

Слайд 7
Убеждение как процесс информационно-психологического воздействия - это основанное на законах

логики

сообщение, ставящее своей целью формирование, углубление и закрепление определенных знаний и вытекающих из них позиций и отношений.

Убеждение как качество личности - система осознанных потребностей и высшая форма направленности личности, интегрирующая мировоззренческую позицию и побуждающая ее поступать в соответствии со своими взглядами, принципами и жизненными ценностями.
Убеждение как процесс информационно-психологического воздействия - это основанное на законах логики

Слайд 82. Методы вовлечения в социально-культурную деятельность,

способствующие преобразованию знаний в нормы и принципы проведения,

в убеждения как качество личности:


включение в различные формы непрерывного просвещения
приучение к выполнению общественно-культурных функций
самоорганизация
самоуправление
самообразование
самообслуживание
игра и т.д.

2. Методы вовлечения в социально-культурную деятельность,     способствующие преобразованию знаний в нормы и принципы

Слайд 93. Методы стимулирования социально-культурной активности:

положительный пример
соревнование
требование
общественное мнение
поощрение
перспектива
критика и самокритика

3. Методы стимулирования социально-культурной активности:положительный примерсоревнованиетребованиеобщественное мнениепоощрениеперспективакритика и самокритика

Слайд 10Классификация В.Е.Новаторова
а) методы учебно-познавательной, самообразовательной деятельности (работа с литературными

источниками, изучение материалов прессы, взаимный обмен информацией, дискутирование по поводу

услышанного и прочитанного и т.д.)
б) методы формирования сознания личности (убеждение, внушение, пример и т.д.)
в) методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения (практическое задание, вовлечение в деятельность, индивидуальное поручение, педагогическое требование, соревнование, наставничество, выдвижение почина и его поддержка другими и т.д.;)
г) методы стимулирования общественного поведения и культурно- досуговой деятельности (моральное поощрение (награждение дипломами, грамотами и т.п.), материальное поощрение, (награждение памятными подарками, сувенирами, призами и т.п.), общественное порицание).
Классификация В.Е.Новаторова а) методы учебно-познавательной, самообразовательной деятельности (работа с литературными источниками, изучение материалов прессы, взаимный обмен информацией,

Слайд 11А.Д. Жарков (Московская школа)

Методическое воздействие на технологию культурно-

досуговой деятельности как систему осуществляется через следующие элементы:

цели и задачи, определяющие главное направление методического воздействия; объект методического воздействия; содержание методической деятельности; субъект методического воздействия; средства, методы и формы методического воздействия; организационно- педагогические условия методического воздействия, т.е. через драматургический материал и методические рекомендации.
А.Д. Жарков (Московская школа)Методическое воздействие на технологию культурно-     досуговой деятельности как систему осуществляется

Слайд 12
Методическое обеспечение следует понимать, как:

а) упорядочение, налаживание, устройство,

приведение в

систему методической деятельности учреждения культуры;

б) строение, взаимосвязь, взаимное расположение, соотношение частей в единое целое в деятельности учреждений культуры региона, района.

Методическое обеспечение следует понимать, как: а) упорядочение, налаживание, устройство,

Слайд 13Список литературы
1. Ариарский М. А. Социально-культурная

деятельность как предмет научного осмысления. – СПб.: Концерт,

2008. – с. 681-683
2. Жарков А.Д. Технология культурно-досуговой деятельности. Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств. М., 1998.
3. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности. М.: МГУК, 1995
4. Новаторов В.Е. Словарь-справочник.
Список литературы1. Ариарский М. А. Социально-культурная       деятельность как предмет научного осмысления.

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика