Разделы презентаций


Профилактика травматизма на уроках физической культуры

Основные причины возникновения опасных ситуаций: По вине школыменьшая, чем необходимо, площадь занятий; (малые размеры спортивных залов, спортивных площадок);несоответствие места для занятий количеству занимающихся;неисправное оборудование и инвентарь; недостаток педагогических кадров;плохое

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Профилактика травматизма на уроках физической культуры

Профилактика травматизма на уроках физической культуры

Слайд 2 Основные причины возникновения опасных ситуаций:
По вине школы
меньшая, чем необходимо,

площадь занятий; (малые размеры спортивных залов, спортивных площадок);
несоответствие места для

занятий количеству занимающихся;
неисправное оборудование и инвентарь;
недостаток педагогических кадров;
плохое качество пола;
плохое качество спортплощадки, беговой дорожки;
физическое старение и износ оборудования, инвентаря;
невыполнение санитарно-гигиенических требований: плохая освещённость места занятий; малый объём помещения для занятий; отсутствие вентиляции в помещении; грязный пол в спортзале; запылённость воздуха; низкая/высокая температура воздуха; пониженная/повышенная влажность воздуха



Основные причины возникновения опасных ситуаций: По вине школыменьшая, чем необходимо, площадь занятий; (малые размеры спортивных

Слайд 3По вине учителя:
недостатки в организации занятий неправильная расстановка спортивного оборудования;
отсутствие

гимнастических матов под спортивными снарядами и тренажёрами;
нерациональное размещение занимающихся при

выполнении физических упражнений;
недостаточные интервал и дистанция между занимающимися;
неправильный выбор места для занятия;
нахождение части учеников без присмотра учителя;
неорганизованный приход на место/уход с места занятия;
Методические ошибки при проведении занятий:
не соответствующая учебно-воспитательным задачам структура занятия;
плохая разминка;
неправильная дозировка физической нагрузки;



По вине учителя:недостатки в организации занятий неправильная расстановка спортивного оборудования;отсутствие гимнастических матов под спортивными снарядами и тренажёрами;нерациональное

Слайд 4
чрезмерная нагрузка на занимающихся в ходе занятия;
Несоблюдение дидактических принципов: сознательности

и активности, систематичности, доступности и последовательности;
Форсированное обучение сложным упражнениям, связанным

с риском и психологическими трудностями;
Неправильное обучение технике физических упражнений;
Отсутствие страховки и помощи, контроля за деятельностью учащихся;
Незнание учащимися приёмов самостраховки;
Допуск к занятиям после перенесённой болезни без разрешения врача;
Низкий уровень квалификации учителя
чрезмерная нагрузка на занимающихся в ходе занятия;Несоблюдение дидактических принципов: сознательности и активности, систематичности, доступности и последовательности;Форсированное

Слайд 5Факторы, влияющие на травматизм
По вине ученика:
плохая дисциплина;
невнимательность при объяснении учителем

техники выполнения того или иного двигательного действия, при показе упражнения;
поспешность

при выполнении упражнения;
выполнение упражнений без разрешения учителя;
недостаточная подготовленность к физическим нагрузкам;
невыполнение требований к одежде и обуви для занятий, внешнему виду;
Неудобная, сковывающая движения и затрудняющая теплообмен одежда;




Факторы, влияющие на травматизмПо вине ученика:плохая дисциплина;невнимательность при объяснении учителем техники выполнения того или иного двигательного действия,

Слайд 6Факторы, влияющие на травматизм

скользкая, кожаная или пластиковая подошва обуви, высокий

каблук, незавязанные шнурки;
различные (особенно колющие) предметы на теле, на одежде

или карманах;
длинные волосы (их необходимо перетянуть лентой)
Условия, необходимые для обеспечения безопасности занятий:
1.Создать хорошую материально-техническую базу;
2.Выполнять санитарно-гигиенические требования;
3.Правильно выбирать место для занятий;
4.Методически грамотно планировать и проводить занятия;
5. Предупреждать занимающихся о возможных травмах, невыполнении указаний, неправильных двигательных действий.
Таким образом, причины несчастных случаев и травм кроются в нарушениях обязательных правил при проведении занятий по физическому воспитанию. Эти правила изложены в специальных инструкциях по разным видам физкультурно-спортивной деятельности (легкой атлетике, спортивным играм, лыжной подготовке, плаванию, и т.д.), с ними занимающихся необходимо знакомить перед началом занятий.


Факторы, влияющие на травматизмскользкая, кожаная или пластиковая подошва обуви, высокий каблук, незавязанные шнурки;различные (особенно колющие) предметы на

Слайд 7Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.
Лёгкая атлетика

объединяет различные виды физических упражнений со стереотипными, циклическими, ациклическими и

смешанными движениями. Во всех видах лёгкой атлетики более всего подвержены повреждениям голеностопный и коленный суставы. Особенно часты растяжения и разрывы связочного аппарата, надрывы и разрывы сухожилий, реже встречаются травмы мышц. Кроме того, при общих стартах на кроссовых дистанциях возможно острое физическое перенапряжение сердечно -сосудистой системы. Иногда наблюдается так называемый гравитационный шок - кратковременная потеря сознания в результате резкой остановки после интенсивного бега. 

Общие требования безопасности при проведении занятий по легкой атлетике.Лёгкая атлетика объединяет различные виды физических упражнений со стереотипными,

Слайд 8Рекомендации по технике безопасности
1. Места проведения занятий следует всегда содержать

в порядке.
2. Бег на стадионе следует проводить только в направлении

против часовой стрелки.
3. Бежать на короткие дистанции при групповом старте следует только по своей дорожке.
4. Нельзя выполнять прыжки на неровном и скользком грунте с приземлением на руки.
5. Запрещается проводить на одной площадке одновременно занятия несовместимыми видами спорта (например, футбол и бег и т. п.).

Рекомендации по технике безопасности1. Места проведения занятий следует всегда содержать в порядке.2. Бег на стадионе следует проводить

Слайд 9Обеспечение безопасности во время спортивных игр
занятия должны проводиться на спортивных

площадках и в залах, отвечающих требованиям правил игры;
перед игрой спортсмены

должны снять все украшения. Ногти на руках должны быть коротко подстрижены, очки закреплены резинкой и должны иметь роговую оправу;
на занятиях необходимо соблюдать дисциплину, строго выполнять требования и указания преподавателя;
игра должна проводиться на сухой площадке;
если она проходит в зале, пол должен быть чистым и сухим;
все острые и выступающие предметы, находящиеся в зале, должны быть заставлены матами или ограждены;
тренировочные игры должны проводиться в соответствии с правилами;
занятия должны проводиться под руководством преподавателя.

Обеспечение безопасности во время спортивных игрзанятия должны проводиться на спортивных площадках и в залах, отвечающих требованиям правил

Слайд 10Распространённые травмы.
При занятиях гимнастикой возможны ссадины, потертости, срывы мозолей в

области кистей, ушибы и растяжения связочно-суставного аппарата преимущественно верхних конечностей.
Травматизм

при занятиях легкой атлетикой:
Спринтеры, страдают от растяжений и надрывов двуглавой мышцы бедра, икроножной мышцы, ахиллова сухожилия, растяжений связок голеностопного сустава.
Барьеристы, ушибами и растяжениями связок коленного и голеностопного суставов, травматическими радикулитами.
Бегуны на средние и длинные дистанции, страдают потертостями стоп и промежности, хроническими заболевания сухожилий и мышц стопы и голени.

Распространённые травмы.При занятиях гимнастикой возможны ссадины, потертости, срывы мозолей в области кистей, ушибы и растяжения связочно-суставного аппарата

Слайд 11 Основные причины травматизма
использование неисправных спортивных снарядов и оборудования;
нарушения инструкций и

положений о проведении уроков физкультуры, соревнований;
неквалифицированное составление программы соревнований;
неправильное размещение

участников, судей и зрителей при проведении соревнований по метаниям и др. видам спорта ;
проведение занятий без преподавателя или тренера;
Методически грамотно планировать и проводить занятия;
Соблюдать дидактические принципы обучения (сознательность и активность, систематичность, доступность и последовательность)

Основные причины травматизма использование неисправных спортивных снарядов и оборудования;нарушения инструкций и положений о проведении уроков физкультуры,

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика