Разделы презентаций


4327415d2ff7a5966689bfb0144dde6e

Содержание

В средние века театральные представлениячетко делились на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1


Слайд 2В средние века театральные представления
четко делились на

В средние века театральные представлениячетко делились на

Слайд 3Литургическая
драма
Чаще всего
она представлялась
в церкви,
где разыгрывались
эпизоды Евангелия.

ЛитургическаядрамаЧаще всегоона представляласьв церкви,где разыгрывалисьэпизоды Евангелия.

Слайд 4Постепенно в литургическую драму вводились:
костюмы, бутафория, активная жестикуляция.
Постепенно сформировались
циклы театрализованных
церковных

служб.
Например, в
«Рождественский цикл»
входили эпизоды:
Шествие пастухов;
Избиение младенцев;
Шествие пророков;
Шествие волхвов
и поклонение их


младенцу-Христу.
Постепенно в литургическую драму вводились:костюмы, бутафория, активная жестикуляция.Постепенно сформировалисьциклы театрализованныхцерковных служб.Например, в«Рождественский цикл»входили эпизоды:Шествие пастухов;Избиение младенцев;Шествие пророков;Шествие

Слайд 5Вскоре представления перенесли
на ступени перед храмом (паперть).
Теперь актеры говорили не

на латыни,
а на местных наречиях, понятных зрителям.
Появляются указания для актеров
и

устроителей спектаклей.

«Рай должен быть устроен на возвышении.
Вокруг него надо располагать шелковые драпировки
на такой высоте, чтобы персонажи, находящиеся в раю,
могли быть видны с плеч.
В раю должны находиться пахучие цветы и зелень,
в нем размещаются различные деревья с висящими плодами,
дабы это место казалось очень привлекательным».

Вскоре представления перенеслина ступени перед храмом (паперть).Теперь актеры говорили не на латыни,а на местных наречиях, понятных зрителям.Появляются

Слайд 6Зрителям очень нравились эпизоды с чудесами,
которые скоро выделились в отдельные

спектакли.
Их называли мираклями (от лат. Miraculum – чудо).

Зрителям очень нравились эпизоды с чудесами,которые скоро выделились в отдельные спектакли.Их называли мираклями (от лат. Miraculum –

Слайд 7На время ярмарки церковь объявляла «божий мир»,
прекращались междоусобицы.
Город к этим

дням приводили в образцовый порядок,
усиливали стражу, зажигали дополнительные фонари,
улицы выметали,

с балконов вывешивали
яркие полотнища.

В ярмарочные дни на городской площади устраивали
представление мистерий – больших массовых
представлений на сюжеты Ветхого и Нового заветов.

На время ярмарки церковь объявляла «божий мир»,прекращались междоусобицы.Город к этим дням приводили в образцовый порядок,усиливали стражу, зажигали

Слайд 8Начиналась ярмарка
большим утренним
молебном
и торжественным
шествием
городских старейшин
и цеховых старшин,
монахов и священников,
масок и

чудовищ.
Над толпой несли
огромное огнедышащее
чучело дьявола,
на повозках показывали
библейские
и евангельские сценки,
огромный медведь

играл на клавесине,
св. Августин вышагивал на огромных ходулях.
И все это шествовало на площадь,
где начиналось представление мистерии.
Начиналась ярмаркабольшим утренниммолебноми торжественнымшествиемгородских старейшини цеховых старшин,монахов и священников,масок и чудовищ.Над толпой неслиогромное огнедышащеечучело дьявола,на повозках показывалибиблейскиеи

Слайд 9Все эпизоды мистерии были заранее поделены между цехами.
Эпизод с построением

Ноева ковчега получали корабельщики,
всемирный потоп доставался рыбакам и матросам,
тайная вечеря

– пекарям, омовение ног – водовозам,
вознесение – портным, поклонение волхвов – ювелирам .

Рыцарь
в присутствии
дамы
надевает
адский
костюм

Все эпизоды мистерии были заранее поделены между цехами.Эпизод с построением Ноева ковчега получали корабельщики,всемирный потоп доставался рыбакам

Слайд 10Мистерии, как и средневековые карнавалы,
продолжались от пяти до сорока суток.

Мистерии, как и средневековые карнавалы,продолжались от пяти до сорока суток.

Слайд 11Огромное количество
эпизодов мистерии
организовывали
тремя способами.
1.
Декорации
и актеры
устаивались
на повозках,
которые возили
среди
зрителей.

Огромное количествоэпизодов мистерииорганизовывалитремя способами.1.Декорациии актерыустаивалисьна повозках,которые возилисредизрителей.

Слайд 122.
Зрителей сажали
в центре,
а вокруг них
на повозках
или в беседках
актеры играли
разные эпизоды.

2.Зрителей сажалив центре,а вокруг нихна повозкахили в беседкахактеры игралиразные эпизоды.

Слайд 133.
На городской площади свободно располагали
беседки с актерами, а зрители

ходили между ними,
просматривая разные эпизоды действия.

3.На городской площади свободно располагали беседки с актерами, а зрители ходили между ними,просматривая разные эпизоды действия.

Слайд 14Светский театр берет свое начало
в календарных играх племен, населявших Европу.
Чаще

других разыгрывали «Борьбу Зимы и Весны»
и «Майские игры».
Пляска
в честь
торжества
Весны.

Светский театр берет свое началов календарных играх племен, населявших Европу.Чаще других разыгрывали «Борьбу Зимы и Весны»и «Майские

Слайд 15Часто такие игры превращались
в большие сельские представления.
Битва Св. Георгия
со змеем.

Часто такие игры превращалисьв большие сельские представления.Битва Св. Георгиясо змеем.

Слайд 16С X века по селам
и между замками
бродили гистрионы –
странствующие
актеры, прекрасно
владевшие
цирковым
искусством.

С X века по селами между замкамибродили гистрионы –странствующиеактеры, прекрасновладевшиецирковымискусством.

Слайд 17Их называли
жонглерами,
шпильманами,
мимами.

Их называлижонглерами,шпильманами,мимами.

Слайд 18А вскоре и из
церковных действ
выделился
особый вид
светского спектакля –
моралитэ.
Это представление,
где действуют

не люди,
а моральные понятия:
Скупость, Храбрость,
Смирение, Любовь…

А вскоре и изцерковных действвыделилсяособый видсветского спектакля –моралитэ.Это представление,где действуют не люди,а моральные понятия:Скупость, Храбрость,Смирение, Любовь…

Слайд 19Весь смысл
моралитэ
сводился
к борьбе
хороших
черт
характера
с плохими.
Персонажи
имели
поясняющие
таблички
и были
соответственно
одеты.

Весь смыслморалитэсводилсяк борьбехорошихчертхарактерас плохими.Персонажиимелипоясняющиетабличкии былисоответственноодеты.

Слайд 20«Туманная масса хаоса изображалась человеком,
закутанным в широкий серый плащ.
Природа в

ненастье покрывалась черной шалью,
а при просветлении надевала накидку с золотыми

кистями.
Скупость, одетая в отрепья,
прижимала к себе мешок с золотом.
Себялюбие носило перед собой зеркало
и поминутно гляделось в него.
Лесть гладила лисьим хвостом
Глупость с ослиными ушами.
Наслаждение ходило с апельсином,
Вера с крестом, Надежда с якорем, Любовь с сердцем... ».
«Туманная масса хаоса изображалась человеком,закутанным в широкий серый плащ.Природа в ненастье покрывалась черной шалью,а при просветлении надевала

Слайд 21Под влиянием
карнавалов
возникают
«дурацкие общества»,
на заседаниях которых
пародируются
церковные обряды.
Первое такое общество
возникло в 1381

году в городе Клеве
и называлось «Narrenorden» - «Орден Дураков».

Под влияниемкарнаваловвозникают«дурацкие общества»,на заседаниях которыхпародируютсяцерковные обряды.Первое такое обществовозникло в 1381 году в городе Клевеи называлось «Narrenorden» -

Слайд 22Вступая в такое общество,
новичок давал клятву,
перечисляя виды дураков:
«Дурак ошалелый, дурак

лунатический,
Дурак царедворец, дурак фанатический,
Дурак развеселый, дурак химерический
Дурак грациозный, дурак лирический...».

Вступая в такое общество,новичок давал клятву,перечисляя виды дураков:«Дурак ошалелый, дурак лунатический,Дурак царедворец, дурак фанатический,Дурак развеселый, дурак химерическийДурак

Слайд 23Создавалась особая «дурацкая философия» –
весь мир управляется дураками
и потому, вступая

в их общество,
ты приобщаешься к управлению миром.

Создавалась особая «дурацкая философия» –весь мир управляется дуракамии потому, вступая в их общество,ты приобщаешься к управлению миром.

Слайд 24Из обрядов «дурацких обществ» возникло
самое комическое представление средневековья.
Его назвали фарсом

(от лат. Farta – начинка)
и часто играли между большими эпизодами

мистерий.
Из обрядов «дурацких обществ» возниклосамое комическое представление средневековья.Его назвали фарсом (от лат. Farta – начинка)и часто играли

Слайд 25Самым значительным
произведением
фарсового театра
стал «Адвокат Патлен»,
созданный
Гильомом де Руа
в 1485-86 годах.

Самым значительнымпроизведениемфарсового театрастал «Адвокат Патлен»,созданныйГильомом де Руав 1485-86 годах.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика