Слайд 1 Международная сертификационная программа обучения коучингу
International Coach Union (ICU)
модуль
1
http://www.coachunion.org/
http://www.coachunion.ru/
Слайд 2Михаил Дернаковский
«www.coachunion.ru
Ген. Директор международной консалтинговой группы «Коучинг Центр ICU» (Москва,
Санкт-Петербург, Вильнюс, Рига, Таллин, Минск, Варшава). Мастер – Тренер и
соучредитель International Coach&Trainer Association, Мастер – Тренер International Coaches Union (ICU). Коуч первых лиц международных компаний. Преподаватель программы МВА.
Образование:
1. Врач-психиатр, психотерапевт. 2. «Психология» со специализацией «Психология предпринимательской деятельности и менеджмента», квалификация: психолог, менеджер
Провел более тысячи консалтинговых и тренинговых проектов с организациями России, Литвы, Латвии, Эстонии, Польши, Беларуси, Украины, Грузии.
Другие программы: Московский гештальт-институт – “гештальт-терапевт”, БАКБТ (у голландских специалистов) – “когнетивно-бихевиоральный терапевт”, «Символ-Драма»
Стажировка в США по программе Инновации в бизнес образовании (университеты Ohio State University, Acron University, Franklin University,
Kent University; учебные центры
National Wide Insurance, Sequent).
Слайд 3Коучинг (Т. Голви)
— это искусство создания (с помощью беседы
и поведения) среды, которая облегчает движение человека к желаемым целям,
так, чтобы оно приносило удовлетворение
Слайд 4Коучинг
эффективность
2009 г., PriceWaterhouseCoopers и Association Resource Center
Опрошено 2 165
клиентов из 64 стран.
ROI
Индивидуальные клиенты: Медиана (среди тех, кто ожидал
финансовых результатов) – 344% (в 3,44 раза больше инвестиций)
Корпорации:
Медиана – 700% (в 7 раз больше инвестиций)
Слайд 5Коучинг
эффективность
Исследование DMB and Human Capital Institute
33% компаний отметили рост
продаж и производительности с внедрением коучинга в организациях
23% - компаний
отметили улучшение качества работы или снижение брака
23% сокращение издержек
21% сокращение текучки
74% повышение способности коучи к продвижению и занятию более высокой позиции
Слайд 6Применение КОУЧИНГА в компаниях заключается в поиске наилучших способов управления
изменениями (Т. Голви):
Помочь всем работникам компании научиться учиться и самостоятельно
думать;
Помочь менеджерам научиться быть коучами;
Помочь руководителям научиться создавать «обучающие организации»
Слайд 7Правило Паретто 20:80
Решетка Эзенхауэра
Слайд 8РАППОРТ
ВЕДЕНИЕ ЧЕРЕЗ ПРОЯСНЕНИЕ
ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА КЛИЕНТЕ
БАЛАНС ПОДДЕРЖКА-ФРУСТРАЦИЯ
КОУЧИНГ
Слайд 9Калибровать
Моделировать
Речевые инструменты
КОМПЕТЕНЦИИ КУОЧА
Слайд 10Вопросы
Обратная связь
Утверждения и поддержка
Вызовы
Идеи
Речевые инструменты коуча
Слайд 11Ведущие (модельные)
Проверяющие предположения коучи
Проверяющие предположения коуча
Ставящие под сомнение глубинные убеждения
коучи
Вопросы - разрешения
Виды вопросов
Слайд 13критерии
Рабочее место
Одежда
Голос
Машина
Аксессуары
Манера общения
Манера принятия решения
Ключевые ценности
www.coach.by
Слайд 14рулевые
предсказуемы, требовательны и решительны. Они независимы и само-управляемы. Они знают,
чего хотят, и они хотят этого вчера. Они сосредоточены на
фактах и логике. Они берут на себя риск, и принимают решения быстрее, чем личности с другими типами поведения. Они часто принимают решения после одного-двух контактов. Они ориентированы на действия и результат, а не на человека. Их стиль поведения говорить, а не спрашивать. Они могут быть упрямыми и нетерпеливыми. Они ищут власти и управления, а также авторитета (полномочий). Если у них есть любимая песня, то это будет "Мой путь", а девизом будет "Покажите мне окончательные результаты". Они говорят "отличная работа" только тогда, когда купят бифштекс. Они обычно любят давление и состояние аврала, так что их часто можно обнаружить на рабочих местах с такими характеристиками. Из них получаются хорошие монархи и диктаторы. Считается, что их количество примерно 15 процентов от размера популяции. Рулевому обычно удается продать с первого или второго звонка.
www.coach.by
Слайд 15экспрессивные
полны энтузиазма, драматичны и вдохновляющи. Они любящие веселье и яркость
люди. Многие их действия спонтанны, и имеют тенденцию к импульсивности.
Они сильно доверяют своей интуиции и подозрениям. Они весьма убедительны, и потому хорошо подходят для карьеры продавца. Они могут волновать других людей своими идеями. Они новаторы и творцы. Они мечтатели. Их интересует картина в целом, а не детали. Их стремление быть заметными и признанными приводит к тому, что они хотят быть первыми, крупнейшими или лучшими. Они берут риск на себя. Они принимают решение после всего двух или трех контактов. Они проводят много времени в беседах о своем любимом предмете - себе самих. Они составляют около 15 процентов популяции. Их часто можно найти среди политиков, продавцов и в индустрии развлечений.
www.coach.by
Слайд 16аналитики
объективные, взвешенные и предусмотрительные. Они серьезны, требовательны и настойчивы. Они
любят порядок, структуру и процедуру. Они стремятся сосредоточиться на анализе
фактов, и хорошо известны своим вниманием к деталям и тщательной подготовительной "штабной" работе. В результате они минимизируют риск. Они скептичны и хотят доказательств. Они хороши в планировании, организации и решении проблем. Поскольку они нуждаются в подробной информации, они ориентированы на задавание вопросов, а не на монолог. Они, однако, слегка беспристрастны и отстранены. Они медленнее всего принимают решения, для продажи им требуется от пяти до семи контактов. Аналитики тяготеют к профессиям, связанным с точными науками, т.е. инженерным, архитектуре, бухгалтерии и т.п. Они составляют примерно 35 процентов популяции
www.coach.by
Слайд 17дружелюбные
теплые, дружественные и зависимые. Они лояльны, участливы и посвящают себя
другим. Они ориентированы на человека, команду и взаимоотношения. Они хорошие
слушатели и хорошо понимают чувства другого. Они наиболее хороши в области обслуживания клиентов. Дружелюбные стремятся избегать конфликтов и противостояний. Они любят привлекать других людей к принятию решений и достижению группового соглашения. Их интересует низкая степень риска и гарантии. Чтобы продать что-то дружелюбному, требуется четыре-пять контактов. Они составляют примерно 35 процентов популяции
www.coach.by
Слайд 19G – цель
R – анализ реальности
О – поиск новых шагов
W
– конкретизация ближайших действий
МОДЕЛЬ GROW
Слайд 20Symptoms (симптомы) – проявления проблемы, сдерживающих факторов, проблемное состояние.
Causes (причины)
– скрытые элементы, ответственные за возникновение и поддержание проблемы, как
правило находятся в прошлом.
Outcomes (результаты) – цель или желаемое состояние.
Resources (ресурсы) – элементы, с помощью которых можно достичь желаемую цель.
Effects (эффекты) – долговременные последствия достижения желаемой цели, оказывающие влияние на нас или наше окружение.
МОДЕЛЬ SCORE
Слайд 21•конкретные;
•измеримые;
•достижимые;
•реалистичные;
•определены во времени.
SMART:
Слайд 221 я сам (в чем лично Ваши интересы, что Вы
думаете о себе, о других?)
2 я другой (в чем интересы
Вашего оппонента, если бы вы были им, чего бы вы хотели, к чему стремились? Что другие думают о вас?)
3 я наблюдатель (что происходит? Опишите факты)
4 я система (что важно и к чему стремится организация, система, с которой вы себя отождествляете)
Позиции восприятия реальности
Слайд 23Уровни обучения, общения и изменения, НЛУ
6 Миссия
5 Идентичность ваше
представление о себе формирует ваши
4 Ценности и убеждения то, что
для вас важно, и в чем вы убеждены, влияет на ваши
3 Способности ваши знания и умения направляют ваше
2 Поведение ваши поступки и слова определяют ваши РЕЗУЛЬТАТЫ в
1 Окружении в котором вы предпочитаете действовать Контекст
Слайд 24Творчество
Переживание
Осмысление
Индивидуальная миссия (Франкл)
Слайд 25Национально-патриотическая
Религиозная
Социально-идеалистическая
Организационная миссия
Слайд 26четыре взаимосвязанных блока (так называемые перспективы):
Финансы Экономика,
Рынок Клиенты,
Бизнес-процессы,
Инфраструктура Сотрудники.
BALANCED SCORECARD
Слайд 271. Родитель
2. Ребенок (к+ или от-):
Дофаминергическая (позитивные ожидания)
Норадренергическая (страх, гнев,
раздражение)
Стыд, вина.
мотивация
Слайд 28Дети
Жизнь-смерть
Свобода и ее ограничение
Большие деньги
Статус престиж
Отношения мужчина-женщина
Отношения со значимой фигурой
Высшие
ценности (хобби, справедливость, самореализация)
Ценностные критерии
Слайд 29Форматы использования коучинга менеджером.
1. Проведение совещаний (meeting) на основе методологии
коучинга.
2 «Коридорный» коучинг.
3 Классический коучинг.
4 Командообразование.
5 Обучение персонала.
Слайд 30КРЕАТИВНОСТЬ
деятельность, результатом которой является создание новых материальных и духовных ценностей
Творческое мышление - способность генерировать необычные и новаторские идеи, находить
принципиально новые, уникальные решения, создавать новый взгляд на вещи, связывать предметы или образы так, как их раньше не связывали.
Слайд 31МЫШЛЕНИЕ
Дивергентное (латеральное)
Конвергентное (вертикальное)
Слайд 32РЕЗУЛЬТАТЫ (РЕШЕНИЯ)
Конвенциональные (стандартные)
Оригинальные (изолированные)
Креативные
Слайд 33Источники решений
Свой опыт
Чужой опыт
Креативность
Слайд 35ЗАБЛУЖДЕНИЯ О КРЕАТИВНОСТИ
Творчество рождается в хаосе
Специалисты редко креативны
Молодые особенно креативны
Креативные
люди – аутсайдеры
Я креативен и техники мне не нужны
Слайд 36А Б А Б Б А
1 2 1 2 2
1
В Г В Г Г В
3 4 3 4 3
4
Слайд 37В Г В Г Г В
Д Е Д Е Д
Е
5 6 5 6 6 5
2 3 3 2 3
2
Слайд 383 4 3 4 3 4
В Г Г В Г
В
1 2 1 2 1 2
А Б А Б А
Б
Слайд 391 2 2 1 2
А Б А А Б
В Г
В Г В
3 4 4 3 4
Слайд 401 2 2 1 2
А Б А А Б
3 4
4 3 4 3
В Г В В Г
Слайд 41Д Е Д Е Д
2 3 2 3 2
В
Г В Г
4 5 4 5 4
Слайд 42Д Е Е Д Е Д
А Б А Б Б
А
2 1 2 2 1 2
3 4 3 4 4
3
Слайд 43А Б А Б Б А
2 3 3 2
3 2
В Г Г В Г В
Д Е Д
Е Е Д
Слайд 44Мозговой штурм
процесс генерации идей и их критика разделены во
времени;
требуется придумать максимум идей за единицу времени;
атмосфера всеобщего творчества заряжает
участников
Слайд 45Фаза поиска идей – 15-20 минуут
Фаза оценки – 30-40 минут
Группа
4-8 человек
Ведущий записывает предложения
Слайд 46Памятка штурмующим
Перебивать, критиковать, спорить, говорить нет, нет, ну, это…
и др нельзя.
Появляется своя идея – запиши.
Не согласен – запиши
возражение – потом обсудишь;
Не понял – не останавливай, не уточняй – вопросы запиши.
Улыбайся, невербально поддерживай прочих.
Если надо выйти или ответить на звонок – делай все незаметно
Слайд 47Уровни объяснения сложной ситуации
Слайд 48Михаил Дернаковский. Москва, Минск.
Мастер-тренер ICU Международного Союза Коучей. Мастер-тренер и
соучредитель International Coach & Trainer Association. Генеральный директор консалтинговой компании
"Коучинг Центр». Учредитель ООО «Коучинг Центр» Москва, Санкт-Петербург www.coachunion.ru), (Минск, www.coach.by), Coaching Institute Dernakowski (Варшава), Dernakovskiego Kouchingo Institutas (Вильнюс). Тренер, сертифицированный Erickson College International. Руководитель Международного центра «АЗБУКА НЛП» (www.azbuka-nlp.ru). Руководитель образовательного проекта для подростков "Школа лидерства» (www.elitateam.com). Преподаватель программы МВА на базе БГУ. Соискатель ученой степени по теме "Психология рекламы«
Два Высших государственных образования: 1. МГМИ, квалификация врач, специализация – лечебное дело: психиатрия, психотерапия. 2. БГПУ, специальность «Психология» со специализацией «Психология предпринимательской деятельности и менеджмента», квалификация: психолог, менеджер/
Подробно: http://www.coachunion.ru/master.html#d
Тренеры курса:
Слайд 49Шмелев Илья Михайлович, Москва.
Магистр психологи, сертифицированный тренер ICU, сертифицированный
коуч, бизнес-тренер международного класса (Certified Trainer ICU, ICN и института
"Meta International" USA).
Успешно проводил тренинги и семинары в более чем 10 регионах России, странах СНГ и за рубежом. Регулярно проводит индивидуальные консультации для руководителей крупных компаний. С 2008 – 2009 гг. эксперт «Федеральной стипендиальной программы В. Потанина среди 67 лучших вузов России».
Подробно: http://www.coachunion.ru/master.html#d
Тренеры курса:
Слайд 50Тренеры курса:
Александр Шталь. Варшава, Москва.
PhD, сертифицированный коуч (ICU), ICTA
Professional Master Coach, тренер ICU, профессиональный психолог, преподаватель психологии и
философии.
Образование: доктор теологии (UO), педагог (KUL), психолог.