Разделы презентаций


Международное правотворчество с сфере борьбе с терроризмом

Содержание

ВведениеТерроризм относится к числу транснациональных преступлений, что требует единообразного подхода и, главное, выработки единых международных правовых норм для осуществления согласованных действий по борьбе с ним. Сегодня очевидным стало то, что победить

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Международное правотворчество с сфере борьбе с терроризмом

Международное правотворчество с сфере борьбе с терроризмом

Слайд 2Введение
Терроризм относится к числу транснациональных преступлений, что требует единообразного подхода

и, главное, выработки единых международных правовых норм для осуществления согласованных

действий по борьбе с ним. Сегодня очевидным стало то, что победить это величайшее социальное зло современности можно только сообща, сформировав эффективную международную систему противодействия терроризму, которая должна предусматривать сотрудничество государств и их компетентных органов на глобальном, региональном и двустороннем уровнях.
ВведениеТерроризм относится к числу транснациональных преступлений, что требует единообразного подхода и, главное, выработки единых международных правовых норм

Слайд 3Международное право выработало целый ряд международных соглашений универсального и регионального

характера, устанавливающих в качестве предмета своего регулирования взаимное сотрудничество государств

в борьбе с международным терроризмом. Первый шаг в объявлении терроризма вне закона сделала Лига Наций, приняв в 1937 году Конвенцию о предотвращении и осуждении терроризма. Впервые были выработаны общие понятия, указано на необходимость сочетания международно-правовых норм и национальных законодательств по борьбе с терроризмом. Однако в силу эта Конвенция так и не вступила.
Международное право выработало целый ряд международных соглашений универсального и регионального характера, устанавливающих в качестве предмета своего регулирования

Слайд 4Россия участвует в международном антитеррористическом сотрудничестве в глобальном и региональном

масштабах, а также в двустороннем формате. Международное сотрудничество Российской Федерации

в области борьбы с терроризмом проводится в соответствии с положениями Федерального закона «О противодействии терроризму», Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации. При этом такое сотрудничество осуществляется на основе и при строгом соблюдении принципов и норм международного права, а также в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти в области международного антитеррористического сотрудничества осуществляет Министерство иностранных дел Российской Федерации.
Реализацию решений, принятых в рамках международного антитеррористического сотрудничества, обеспечивает Национальный антитеррористический комитет.

Россия участвует в международном антитеррористическом сотрудничестве в глобальном и региональном масштабах, а также в двустороннем формате. Международное

Слайд 5Сотрудничество в борьбе с терроризмом на глобальном уровне осуществляется Организацией

Объединённых Наций. Под эгидой ООН, начиная с 1963 года, разработан

и действует в этой сфере ряд международных документов. Основополагающими среди них являются:
Конвенция о преступлениях и некоторых других актах, совершаемых на борту воздушных судов 1963 года («Токийская конвенция»);
Конвенция о борьбе с незаконным захватом воздушных судов 1970 года («Гаагская конвенция»);
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности гражданской авиации, 1971 года («Монреальская конвенция»);
Международная конвенция о борьбе с захватом заложников 1979 года;
Конвенция о физической защите ядерного материала 1980 года;
Конвенция о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, 1988 года;
Протокол к Конвенции о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности морского судоходства, 2005 года;
Протокол о борьбе с незаконными актами, направленными против безопасности стационарных платформ, расположенных на континентальном шельфе, 1998 года;
Международная конвенция о борьбе с бомбовым терроризмом 1997 года;
Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма 1999 года;
Международная конвенция о борьбе с актами ядерного терроризма 2005 года.
Сотрудничество в борьбе с терроризмом на глобальном уровне осуществляется Организацией Объединённых Наций. Под эгидой ООН, начиная с

Слайд 6Ключевым антитеррористическим решением ООН, существенно расширяющим рамки и возможности международного

сотрудничества в целях пресечения и предупреждения терроризма, является Резолюция 1624

Совета Безопасности ООН от 14 сентября 2005 года. Стержневое положение этой Резолюции – законодательный запрет подстрекательства к совершению террористических актов. Она призвала государства предотвращать такое поведение на своей территории и отказывать в предоставлении убежища лицам, причастным к такому подстрекательству. Важными положениями в Резолюции являются нормы о роли в борьбе с террористической идеологией гражданского общества, систем образования, СМИ, деловых кругов, об обязательности выдачи виновных в подстрекательстве к терроризму.
Ключевым антитеррористическим решением ООН, существенно расширяющим рамки и возможности международного сотрудничества в целях пресечения и предупреждения терроризма,

Слайд 7Всеобъемлющим международным документом в сфере борьбы с терроризмом является Глобальная

контртеррористическая стратегия ООН (далее – Стратегия), содержащаяся в резолюции Генеральной

Ассамблеи ООН и принятая 8 сентября 2006 года, а также План действий по её реализации. В Стратегии нашли отражения продвигаемые Россией на протяжении многих лет инициативы о противодействии террористической идеологии.
Генеральная ассамблея ООН, спустя два года после принятия Стратегии, подвела итоги её реализации и одобрила Резолюцию 62/272 от 15 сентября 2008 года, определяющую дальнейшие пути развития международного сотрудничества
В рамках реализации идеи подключения неправительственных сил в борьбе с терроризмом Россия предложила развивать партнёрство государств с частным бизнесом, представила наиболее перспективные проекты, в которых реализуется государственно-частное контртеррористическое партнёрство. Инициативы России были поддержаны.
Здесь же впервые в международных документах ООН прозвучала мысль о необходимости всем государствам приложить усилия для заключения Всеобъемлющей конвенции о международном терроризме, тем самым поддержав инициативу России.
Всеобъемлющим международным документом в сфере борьбы с терроризмом является Глобальная контртеррористическая стратегия ООН (далее – Стратегия), содержащаяся

Слайд 8Для реализации Глобальной антитеррористической стратегии создан специальный орган – Целевая

группа по осуществлению контртеррористических мероприятий. Задачами этого органа являются активизация

и мобилизация контртеррористической деятельности различных органов системы ООН в помощь государствам – членам Организации при осуществлении Стратегии.
Для реализации Глобальной антитеррористической стратегии создан специальный орган – Целевая группа по осуществлению контртеррористических мероприятий. Задачами этого

Слайд 9Важным шагом к расширению глобального международного антитеррористического сотрудничества является 9-е

Совещание руководителей спецслужб, органов безопасности и правоохранительных органов иностранных государств,

проведённое в июне 2010 года в городе Екатеринбурге (Россия). В нём приняли участие 86 делегаций из 63 государств, а также представители Антитеррористического центра СНГ.
По итогам Совещания было принято коммюнике. Совещание подтвердило необходимость и актуальность консолидации усилий спецслужб для противодействия терроризму.
Важным шагом к расширению глобального международного антитеррористического сотрудничества является 9-е Совещание руководителей спецслужб, органов безопасности и правоохранительных

Слайд 10В рамках правового регулирования международного европейского сотрудничества по противодействию терроризму,

укреплению его международной правовой базы особое место занимают три европейские

конвенции, ратифицированные Российской Федерацией.
Европейская Конвенция о выдаче (1957 г.) с Дополнительным протоколом (1975 г.) и Вторым дополнительным протоколом  (1978 г.);
Европейская Конвенция о пресечении терроризма  (1977 г.);
Европейская Конвенция Совета Европы о предупреждении терроризма (2005 г.).
Главная новация Конвенции 2005 года - признание уголовными преступлениями трёх ключевых составов:
публичного подстрекательства к совершению террористических актов;
подготовки террористов;
их вербовки.
Особое значение имеет положение, направленное на пресечение доступа террористов и их спонсоров к общественным трибунам, СМИ, Интернету, закрытие террористических веб-сайтов.
В рамках правового регулирования международного европейского сотрудничества по противодействию терроризму, укреплению его международной правовой базы особое место

Слайд 11Наращивается международное сотрудничество в борьбе с терроризмом в рамках Содружества

Независимых Государств (далее – СНГ), Шанхайской организации сотрудничества (далее –

ШОС), других региональных структур, а также в формате двусторонних отношений.
Базовыми документами в борьбе с терроризмом в рамках СНГ является: Договор о сотрудничестве государств - участников СНГ в борьбе с терроризмом (1999 г.); Договор о порядке пребывания и взаимодействия сотрудников правоохранительных органов на территории государств - участников СНГ (1999 г.); Протокол об утверждении Положения о порядке организации и проведения совместных антитеррористических мероприятий на территориях государств - участников СНГ (2002 г.).
Обеспечение координации взаимодействия компетентных органов государств - участников СНГ в борьбе с международным терроризмом возложено на Антитеррористический центр государств - участников Содружества Независимых Государств (АТЦ СНГ).

Наращивается международное сотрудничество в борьбе с терроризмом в рамках Содружества Независимых Государств (далее – СНГ), Шанхайской организации

Слайд 12В марте 2010 года под эгидой АТЦ СНГ прошло III

Совещание руководителей (начальников штабов) национальных антитеррористических центров государств - участников

СНГ (далее – Совещание). Ежегодные Совещания стали одной из площадок для проработки наиболее важных вопросов международного взаимодействия в сфере борьбы с терроризмом.
Одной из эффективных форм отработки вопросов антитеррористических мероприятий в Центрально-Азиатском регионе стали ежегодные совместные антитеррористические учения. Первое такое учение было проведено в 2001 году на территории Кыргызстана.

В марте 2010 года под эгидой АТЦ СНГ прошло III Совещание руководителей (начальников штабов) национальных антитеррористических центров

Слайд 138 января 2008 года принят Регламент взаимодействия Региональной антитеррористической структуры

ШОС с государствами, международными межправительственными организациями (форумами), получившими статус наблюдателя

при ШОС.
В соответствии с этим Регламентом РАТС проводит совместные учения войсковых подразделений и сил спецназа по ликвидации террористических угроз; формирует единый банк данных по террористическим, экстремистским и сепаратистским организациям и лицам, вовлечённым в эту деятельность; принимает ежегодные программы сотрудничества на текущий год; организует международный розыск лиц, совершивших преступления террористического характера; обеспечивает безопасность мероприятий международного масштаба в государствах - участницах ШОС20.
Всё это способствует тому, что уже на ранних стадиях удаётся выявлять, пресекать и предупреждать деятельность террористических организаций на территориях государств - членов ШОС.
Сложность, многогранность феномена современного терроризма требует всеобъемлющего подхода, сочетающего силовые, политико-дипломатические, экономические и гуманитарные действия, эффективной стыковки антитеррористических мер, предпринимаемых на международном и национальном уровнях. Сегодня назрела необходимость совершенствования созданной международной системы, которая могла бы обеспечивать одновременно как профилактику терроризма, так и адекватные меры по урегулированию возникающих кризисных ситуаций, связанных с терроризмом.

8 января 2008 года принят Регламент взаимодействия Региональной антитеррористической структуры ШОС с государствами, международными межправительственными организациями (форумами),

Слайд 14Приоритетными областями международного сотрудничества, повышающими эффективность борьбы с терроризмом, являются:


совершенствование антитеррористической международной правовой базы;
уточнение механизмов оказания правовой помощи,

в том числе выдачи террористов, нацеленной на практическую универсализацию принципа: «либо выдай, либо суди»;
активизация борьбы с финансированием терроризма, в том числе по пресечению каналов его подпитки за счёт незаконного оборота наркотиков, отмывания «грязных» денег;
противодействие доступу террористов к средствам массового поражения и их доставке, возможному применению ими биологических веществ, ядерных и радиоактивных материалов;
усиление контроля за оборотом обычных вооружений;
приложение основных усилий на поиск и обезвреживание источников, организаторов и руководителей террористической деятельности;
согласование общих принципов применения вооружённых сил и военных группировок в борьбе с мировым терроризмом;
объединение всего мирового сообщества против идеологии терроризма;
выработка единой технологии в освещении проблем противодействия терроризму в средствах массовой информации, тщательная регламентация порядка освещения в СМИ, Интернете ситуаций, связанных с актами терроризма;
максимально полное использование возможностей межпарламентских связей по объединению усилий в борьбе с терроризмом, в том числе по розыску и преданию суду лиц, подозреваемых в терроризме;
укрепление в сознании людей понимания того, что потенциальными жертвами террористов являются не отдельные личности, а большинство ни в чём неповинных граждан;
организация на международном уровне скоординированной научно-исследовательской и правотворческой работы в сфере борьбы с терроризмом.

Приоритетными областями международного сотрудничества, повышающими эффективность борьбы с терроризмом, являются: совершенствование антитеррористической международной правовой базы; уточнение механизмов

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика