Разделы презентаций


Международные нормативно-правовые акты в образовании

Содержание

Женевская декларация прав ребёнкаПринята 26 ноября 1924 года Пятой Ассамблеей Лиги Наций в ЖеневеОна состояла из пяти основных принципов, направленных, в частности, против детского труда и рабства, торговли детьми и проституции

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Международные нормативно-правовые акты в образовании

Международные  нормативно-правовые акты  в образовании

Слайд 2Женевская декларация прав ребёнка
Принята 26 ноября 1924 года Пятой Ассамблеей

Лиги Наций в Женеве
Она состояла из пяти основных принципов, направленных,

в частности, против детского труда и рабства, торговли детьми и проституции несовершеннолетних.
Ассамблея призвала своих членов руководствоваться положениями декларации с целью защитить детей и улучшить их благосостояние.
Женевская декларация прав ребёнкаПринята 26 ноября 1924 года Пятой Ассамблеей Лиги Наций в ЖеневеОна состояла из пяти

Слайд 31919-05-19 — в Лондоне Джебб Эглантин и её сестрой Дороти

Бакстон основана британская организация «Спасите детей». Она стала первой организацией

международного Фонда Безопасности детей. Главной целью организации ставилось создание мощного международного альянса по защите детей, который бы имел свои представительства в самых отдаленных уголках мира.[2]
1919-11-19 — в Швеции создана первая в стране организация по защите и спасению детей под названием «Рада-Барнен». В её основании приняли участие Элен Пальмшерна (председатель), писательница Элин Вагнер и Герда Маркус.
1920 — В Женеве основан «Международный союз спасения детей». Крупнейшими членами альянса на момент создания были английский «Фонд Спасения Детей» и шведская «Рада-Барнен».
1923-02-23 — принятие «Международным союзом спасения детей» в Женеве декларации по защите детей, разработанной Джебб Эглантин.
1924-11-26 — «Декларация прав ребёнка» одобрена и утверждена Пятой Ассамблеей Лиги Наций в Женеве.
1919-05-19 — в Лондоне Джебб Эглантин и её сестрой Дороти Бакстон основана британская организация «Спасите детей». Она

Слайд 4Пять принципов декларации
Ребёнку должны быть предоставлены средства, необходимые для его

нормального развития, как физического, так и духовного.
Голодный ребёнок должен быть

накормлен; больному ребёнку должна быть оказана помощь; ошибающийся ребёнок должен быть поправлен; а сирота и бездомный ребёнок должны получить приют и поддержку в трудную минуту.
Ребёнок должен получать помощь в тяжёлое время испытаний в первую очередь.
Ребёнок должен расти в атмосфере любви и быть защищенным от всех форм эксплуатации.
Ребёнок должен воспитываться в сознании, что его лучшие качества должны служить на пользу другим людям.
Пять принципов декларацииРебёнку должны быть предоставлены средства, необходимые для его нормального развития, как физического, так и духовного.Голодный

Слайд 5Декларация прав ребенка
«ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА» Декларация прав ребёнка принята Генеральной

Ассамблеей ООН 20 ноября 1959. Необходимость специальной защиты прав ребёнка

впервые была провозглашена Женевской декларацией о правах детей (1924). Декларация прав ребёнка провозглашает равные права детей в области воспитания, образования, обеспечения, физического и духовного развития . Во многих государствах принципы Декларации прав ребёнка закреплены конституциями и документами различных государственных и общественных организаций.
Декларация прав ребенка«ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ РЕБЕНКА» Декларация прав ребёнка принята Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1959. Необходимость специальной

Слайд 6Принципы декларации прав ребенка
Принцип 1: Все дети имею право на

все то, о чем говорится ниже, независимо от их расы,

цвета кожи, пола; языка, религии, политических и других убеждений, а также независимо от места рождения и положения своих родителей.
Принцип 2: Ребенок имеет право воспитываться и развиваться физически и духовно, в здоровых и нормальных условиях и в условиях свободы и достоинства
Принцип 3: Ребенок имеет право на имя и принадлежность к стране.
Принцип 4: Ребенок имеет право на особую о себе заботу, защиту, а также на хорошее питание, жилище и медицинское обслуживание. Принцип 5: Ребенок имеет право на особую заботу, если ты несколько отстаешь в своем развитии.
Принципы декларации прав ребенкаПринцип 1: Все дети имею право на все то, о чем говорится ниже, независимо

Слайд 7Принципы декларации прав ребенка
Принцип 6: Ребенок имеет право на любовь

и понимание, предпочтительно со стороны своих родителей и семьи, а

также со стороны правительства, если родственники не могут тебе помочь.
Принцип 7: Ребенок имеет право бесплатно посещать школу, играть и обладать равной возможностью для собственного развития и учебы также, как быть ответственным перед обществом и быть полезным ему.
Принцип 8: Ребенок обладает правом всегда быть среди первых, ожидающих помощи
Принцип 9: Ребенок обладает правом всегда быть среди первых, ожидающих помощи
Принцип 10: Ребенок должен обучаться умению жить в мире, взаимопонимании, терпимости, и дружбе среди людей
Принципы декларации прав ребенкаПринцип 6: Ребенок имеет право на любовь и понимание, предпочтительно со стороны своих родителей

Слайд 8КОНВЕНЦИЯ О БОРЬБЕ С ДИСКРИМИНАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ
Принята: 14 декабря

1960 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций по вопросам образования,

науки и культуры.
Вступила в силу: 22 мая 1962 года .
Основания: Всеобщая декларация прав человека утверждает принцип недопустимости дискриминации и провозглашает право каждого человека на образование.

КОНВЕНЦИЯ О БОРЬБЕ С ДИСКРИМИНАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯПринята: 14 декабря 1960 года Генеральной конференцией Организации Объединенных Наций

Слайд 9В силу своего Устава Организация Объединенных Наций по вопросам образования,

науки и культуры стремится установить сотрудничество между нациями для того,

чтобы обеспечить повсеместно соблюдение прав человека и равный для всех доступ к образованию и исходя из многообразия систем образования, принятых в отдельных странах, должна не только устранять всякую дискриминацию в области образования, но и поощрять всеобщее равенство возможностей и равное ко всем отношение в этой области.

Нужно отметить, что в данной Конвенции под дискриминацией понимается всякое различие, исключение, ограничение или предпочтение по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, экономического положения или рождения, которое имеет целью или следствием уничтожение или нарушение равенства отношения в области образования.

В силу своего Устава Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры стремится установить сотрудничество между

Слайд 10Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах
Принят: Генеральной Ассамблеей

ООН 16 декабря 1966 года в Нью-Йорке.
Вступил в силу: 3

января 1976 года.
СССР подписал пакт 18 марта 1968 года. Ратифицирован Президиумом Верховного Совета СССР 18 сентября 1973 года с заявлением. Вступил в силу для СССР 3 января 1976 года.
В ст. 13 этого международно-правового акта закреплено право каждого человека на бесплатное образование и определены основные гарантии реализации этого права.
Международный пакт об экономических, социальных и культурных правахПринят: Генеральной Ассамблеей ООН 16 декабря 1966 года в Нью-Йорке.Вступил

Слайд 11Конвенция о правах ребенка
Конвенция одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября

1989 г., подписана от имени СССР 26 января 1990 г.


Ратифицирована верховным советом СССР 13 июня 1990г.
Ратификационная грамота сдана на хранение генеральному секретарю ООН 16 августа 1990 г.
Конвенция вступила в силу для СССР 15 сентября 1990 г.
Первая Часть Конвенции:
Статью 1-4, определяют понятие «ребенок» и утверждают приоритетность интересов детей перед интересами общества
Статьи 5-11, определяют такие важнейшие права детей, как право на жизнь, имя, гражданство, знать своих родителей, право на заботу родителей и на неразлучение, права и обязанности родителей по отношению к детям



Конвенция о правах ребенкаКонвенция одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20 ноября 1989 г., подписана от имени СССР 26

Слайд 12Статьи 12-17, излагают права детей на выражение своих взглядов, своего

мнения, на свободу мысли, совести и религии, ассоциаций и мирных

собраний, доступ ребенка к распространению информации.
Статьи 20-26, определяют перечень прав особых категорий детей, а также обязанности государства по защите и помощи таким детям.
Статья 28-31, закрепляют права детей на уровень жизни, необходимый для физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития, отдых и досуг.
Статьи 32-36, устанавливают ответственность государства в защите прав детей от эксплуатации, от незаконного употребления наркотиков, похищения и торговли детьми.
Статьи 37-40, определяют права ребенка, попавшего в место заключения, а так же права детей на охрану во время вооруженных действий и войн.
Статьи 12-17, излагают права детей на выражение своих взглядов, своего мнения, на свободу мысли, совести и религии,

Слайд 13

Вторая и Третья Части Конвенции:
Статьи 41-45, упоминают о способах информирования детей и взрослых основных положений Конвенции и их прав на работу с 12 лет.

Статьи 46-54, указывают решение процедурно-правовых проблем соблюдения государствами положений Конвенции. Настоящая конвенция открыта для присоединения к ней любого государства.




Слайд 14Декларация оон по вопросам образования, науки и культуры от 1 января

1990 г. №б/н «всемирная декларация об образовании для всех»
Основания:
Отсутствие базового

образования у значительной части населения, которое в свою очередь не позволяет обществам активно и целенаправленно решать проблемы: растущее бремя задолженности, угроза экономического застоя и снижения экономической активности, быстрый прирост населения и т.д. 
Нынешняя система образования страдает серьезными недостатками и что образование необходимо сделать более актуальным, развивать его в качественном отношении и сделать доступным для всех. 
Прочное базовое образование служит основой для укрепления более высоких уровней образования и научно-технического потенциала и расширения научно-технической грамотности и тем самым для самостоятельного развития, и признавая необходимость выработки у нынешнего и будущих поколений более масштабного подхода к базовому образованию и новых усилий в его поддержку в целях решения этой масштабной и сложной задачи принимается следущая всеобщая декларация об образовании для всех.
Декларация оон по вопросам образования, науки и культуры от 1 января 1990 г. №б/н «всемирная декларация об

Слайд 15В ней содержится:  Статья 1 - удовлетворение базовых образовательных потребностей Статья 2

- формирование подхода Статья 3 - придание всеобщего характера доступу к

образованию и содействие обеспечению равенства Статья 4 - уделение особого внимания обучению Статья 5 - увеличение средств и расширение сферы базового образования Статья 6 - улучшение условий для образования Статья 7 - укрепление партнерских связей И требования для осуществления образования для всех: создание благоприятных политических условий; мобилизация финансовых ресурсов; укрепление международной солидарности
В ней содержится:  Статья 1 - удовлетворение базовых образовательных потребностей Статья 2 - формирование подхода Статья 3

Слайд 16Соглашение о сотрудничестве в области образования
Соглашение вступило в силу для

Российской Федерации 15 мая 1992 года
* Настоящее Соглашение заключено сроком

на 5 лет и будет автоматически продлеваться на последующие 5-летние периоды.
* Соглашение открыто для присоединения к нему других государств. Порядок присоединения определяется отдельно.
* По состоянию на данный момент участниками данного Соглашения являются 11 государств (Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина)
Соглашение о сотрудничестве в области образованияСоглашение вступило в силу для Российской Федерации 15 мая 1992 года* Настоящее

Слайд 17Соглашение предусматривает взаимное признание права граждан государств, входящих в Содружество,

на получение образования на территории государства своего постоянного проживания.
Согласно

5 статье данного Соглашения: Государства-участники гарантируют бессрочное признание на своих территориях документов государственного образца о среднем. Профессионально-техническом, среднем специальном, высшем образовании, переподготовке кадров, о присуждении ученых степеней и ученых званий, выданных в Государствах-участниках к моменту заключения настоящего Соглашения
Соглашение предусматривает взаимное признание права граждан государств, входящих в Содружество, на получение образования на территории государства своего

Слайд 18Декларация о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация)
Принята 19

июня 1999 г. на конференции в г. Болонье (Италия)
Решение участвовать

в добровольном процессе создания Европейского пространства высшего образования было оформлено в Болонье представителями 29 стран. На сегодняшний день процесс включает в себя 48 стран-участниц из 49 стран, которые ратифицировали Европейскую культурную конвенцию Совета Европы (1954). Болонский процесс открыт для присоединения других стран.
Россия присоединилась к Болонскому процессу в сентябре 2003 года на берлинской встрече министров образования европейских стран.
Декларация о создании общеевропейского пространства высшего образования (Болонская декларация)Принята 19 июня 1999 г. на конференции в г.

Слайд 19Основные положения Болонской декларации
Цель декларации — установление европейской зоны высшего

образования, а также активизация европейской системы высшего образования в мировом

масштабе.
Декларация содержит шесть ключевых положений:
1.Принятие системы сопоставимых степеней, в том числе через внедрение приложения к диплому для обеспечения возможности трудоустройства европейских граждан и повышения международной конкурентоспособности европейской системы высшего образования.
2.Введение двухциклового обучения: предварительного (undergraduate) и выпускного (graduate). Первый цикл длится не менее трёх лет. Второй должен вести к получению степени магистра или степени доктора.
3.Внедрение европейской системы перезачёта зачётных единиц трудоёмкости для поддержки крупномасштабной студенческой мобильности (система баллов). Она также обеспечивает право выбора студентом изучаемых дисциплин.
Основные положения Болонской декларацииЦель декларации — установление европейской зоны высшего образования, а также активизация европейской системы высшего

Слайд 204. Существенное развитие мобильности учащихся (на базе выполнения двух предыдущих

пунктов). Расширение мобильности преподавательского и иного персонала путём зачёта периода

времени, затраченного ими на работу в европейском регионе. Установление стандартов транснационального образования.
5.Содействие европейскому сотрудничеству в обеспечении качества с целью разработки сопоставимых критериев и методологий.
6.Содействие необходимым европейским воззрениям в высшем образовании, особенно в области развития учебных планов, межинституционального сотрудничества, схем мобильности и совместных программ обучения, практической подготовки и проведения научных исследований.

4. Существенное развитие мобильности учащихся (на базе выполнения двух предыдущих пунктов). Расширение мобильности преподавательского и иного персонала

Слайд 21Презентацию подготовили:
Кулик Анастасия
Клевядо Валерия
Стамболи Виктория
Романова Алена
Яковлева Анна
Максимова Марина
Тихомирова Маргарита
Захарова Анна

Презентацию подготовили:Кулик АнастасияКлевядо ВалерияСтамболи ВикторияРоманова АленаЯковлева АннаМаксимова МаринаТихомирова МаргаритаЗахарова Анна

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика