Разделы презентаций


МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ 8 сентября

Содержание

Международный день грамотности 2020 года посвящён преподаванию и обучению грамотности в условиях кризиса COVID-19.

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ
8 сентября

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕНЬ ГРАМОТНОСТИ8 сентября

Слайд 2Международный день грамотности 2020 года посвящён преподаванию и обучению грамотности

в условиях кризиса COVID-19.

Международный день грамотности 2020 года посвящён преподаванию и обучению грамотности в условиях кризиса COVID-19.

Слайд 3Международный день грамотности, отмечаемый ежегодно 8 сентября, был учреждён 26

октября 1966 года на 14-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО.
С 1967

года во всём мире ежегодно проводятся празднования по случаю Международного дня грамотности с целью напомнить о важности грамотности в контексте человеческого достоинства и прав человека, а также с целью активизации усилий по созданию более грамотных и устойчивых обществ.
Несмотря на достигнутый прогресс, проблемы в области грамотности сохраняются, и в то же время требования к уровню навыков, необходимых для работы, быстро меняются.
Международный день грамотности, отмечаемый ежегодно 8 сентября, был учреждён 26 октября 1966 года на 14-й сессии Генеральной

Слайд 4Общий подход ЮНЕСКО к вопросам грамотности для всех предполагает решение

следующих задач:
создание прочной основы путём воспитания и обучения детей раннего

возраста;
обеспечение качественного базового образования для всех детей;
увеличение масштабов программ по распространению грамотности для молодёжи и взрослых, не имеющих базовых навыков грамотности;
создание среды, благоприятной для распространения грамотности.
Поскольку большинство неграмотных людей в мире составляют женщины, ЮНЕСКО поощряет целевые инициативы, такие как Глобальное партнёрство в интересах образования девочек и женщин.
Общий подход ЮНЕСКО к вопросам грамотности для всех предполагает решение следующих задач:создание прочной основы путём воспитания и

Слайд 5«Наш мир богат и разнообразен, он насчитывает около 7000 живых

языков. Эти языки представляют собой средства общения, обучения на протяжении

всей жизни, участия в общественной и трудовой жизни. Они также тесно связаны с самобытностью, культурами, мировоззрениями и системами знаний различных групп населения. Поэтому учёт языкового разнообразия в процессе образования и распространения грамотности является ключевым».
Одрэ Азуле, Генеральный директор ЮНЕСКО
«Наш мир богат и разнообразен, он насчитывает около 7000 живых языков. Эти языки представляют собой средства общения,

Слайд 6По случаю Международного дня грамотности ЮНЕСКО ежегодно организует конференции и

церемонии вручения Международных премий ЮНЕСКО в области грамотности в своей

штаб-квартире в Париже.
С 1967 года Международные премии ЮНЕСКО в области грамотности были вручены более 495 инициативам, способствующим распространению грамотности. За свой проект или программу каждый из пяти лауреатов получает медаль, диплом и премию в размере 20 тыс. долларов США.

По случаю Международного дня грамотности ЮНЕСКО ежегодно организует конференции и церемонии вручения Международных премий ЮНЕСКО в области

Слайд 7Количество грамотных людей в мире составляет 4 миллиарда человек.
Более 860

миллионов взрослых в мире остаются неграмотными, это около 20%.
Более 100

миллионов детей не ходят в школу.
Менее 50 стран обеспечивают всеобщий доступ к начальному образованию.
Молодёжь почти всех стран мира умеет читать и писать, и только в пяти странах менее половины молодого поколения являются грамотными. Четыре страны из этого списка находятся в Северной Африке.
Страной, где отмечается максимальный уровень грамотности среди молодёжи, является Япония.

Количество грамотных людей в мире составляет 4 миллиарда человек.Более 860 миллионов взрослых в мире остаются неграмотными, это

Слайд 8ЮНЕСКО подчёркивает, что более половины из 900 миллионов учащихся в

мире в новом 2020/2021 учебном году будут продолжать обучение, как

ожидается, в полностью дистанционном режиме или же будут сочетать дистанционное обучение с занятиями в классе.
Однако большинство из этих учащихся и членов их семей всё ещё ждут указаний относительно 2020/2021 учебного года, несмотря на то что обучение запланировано начаться совсем скоро.
Эта ситуация создаёт серьёзные проблемы с учётом сохраняющегося неравенства, связанного с дистанционным обучением, которое, в частности, затрагивает уязвимые группы населения.
ЮНЕСКО подчёркивает, что более половины из 900 миллионов учащихся в мире в новом 2020/2021 учебном году будут

Слайд 9На сегодняшний день учащиеся во всём мире потеряли в среднем

60 дней школьного обучения с момента введения карантина в феврале

и марте 2020 года. В такой ситуации высок риск отсева учащихся, снижения качества обучения и негативных социальных и экономических последствий.
В связи с этим крайне важно, чтобы органы образования быстро определили, как наилучшим образом обеспечить безопасное возвращение в школу, защищая при этом здоровье и безопасность учащихся и преподавательского состава.
На сегодняшний день учащиеся во всём мире потеряли в среднем 60 дней школьного обучения с момента введения

Слайд 10Полностью неграмотные проживают в Африке, частично в странах Азии и

Латинской Америки.
В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ НЕВОЗМОЖНО ВЫЖИТЬ НЕГРАМОТНЫМ
В России, США и

Европе нет полностью неграмотных.
Полностью неграмотные проживают в Африке, частично в странах Азии и Латинской Америки.В СОВРЕМЕННОМ ОБЩЕСТВЕ НЕВОЗМОЖНО ВЫЖИТЬ НЕГРАМОТНЫМВ

Слайд 11В мировом списке 200 лучших учебных заведений упоминается МГУ (Московский

университет расположился на 174 месте).
Согласно переписи населения 2010 года, свыше

90% россиян окончили среднюю школу и получили высшее образование.
Россия занимает первое место в мире по количеству дипломированных специалистов (второе и третье место занимают Канада и Израиль соответственно).
В мировом списке 200 лучших учебных заведений упоминается МГУ (Московский университет расположился на 174 месте).Согласно переписи населения

Слайд 12Быть грамотным сегодня – это значит быть образованным, постоянно овладевать

всё новыми и новыми знаниями, совершенствовать себя как личность, уметь

правильно оценивать свой интеллектуальный уровень и достоинства собеседника.
Неграмотный человек – это человек, не владеющий родным языком и, соответственно, не умеющий пользоваться его средствами выразительности.

Быть грамотным сегодня – это значит быть образованным, постоянно овладевать всё новыми и новыми знаниями, совершенствовать себя

Слайд 13ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О РУССКОМ ЯЗЫКЕ

В русском языке есть всего лишь

одно односложное прилагательное – это слово «злой».
Есть в русском языке

слово с необычной приставкой зако-, это слово «закоулок».
В орфографическом словаре РАН самое длинное слово в русском языке – «водогрязеторфопарафинолечение».
Правила русского языка позволяют придумывать множество очень длинных слов. Например, слово «восьмидесятичетырёхлетний». А если попробовать обозначить по этому же принципу возраст дерева или какого-нибудь космического объекта, можно составить еще более длинное слово.
В русском языке нет никаких ограничений на количество употреблений приставки пра-. Можно придумать очень длинное слово, если попробовать назвать своего самого далёкого предка, к примеру, словом «прапрапрапрапрапрапрадедушка».




ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ О РУССКОМ ЯЗЫКЕВ русском языке есть всего лишь одно односложное прилагательное – это слово «злой».Есть

Слайд 14Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
Не пером пишут, а умом.
Грамоте

учиться – вперёд пригодится.
Грамота – второй язык. 
Не тот грамотен, кто

читать умеет, а тот, кто слушает да разумеет.

Грамота пить-есть не просит, а сама кормит.

ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ О ВАЖНОСТИ ГРАМОТНОСТИ

Кто грамоте горазд, тому не пропасть.Не пером пишут, а умом.Грамоте учиться – вперёд пригодится.Грамота – второй язык. Не

Слайд 15КАК СТАТЬ БОЛЕЕ ГРАМОТНЫМ?
Читайте! «Чтение – вот лучшее учение», -

так говорил А.С. Пушкин. Читайте разную литературу, регулярное чтение развивает

зрительную память. Но помните, что издания должны быть официальными, с хорошей редактурой, чтобы текст был без ошибок.
Используйте словари! Возьмите себе за правило записывать трудные и незнакомые слова и искать их значение в словаре. Желательно пользоваться не электронными, а именно печатными словарями. Когда листаешь страницы в поисках нужного, невольно обращаешь внимание на соседние словарные статьи. А любая новая информация, найденная неожиданно и самостоятельно, всегда запоминается гораздо лучше.

Учите правила! Действительно важно выучить правила русской орфографии и пунктуации. В помощь могут прийти многочисленные справочники по русскому языку.

КАК СТАТЬ БОЛЕЕ ГРАМОТНЫМ?Читайте! «Чтение – вот лучшее учение», - так говорил А.С. Пушкин. Читайте разную литературу,

Слайд 16Презентация подготовлена фондом «Родное слово»
при поддержке Центра русского языка НГОНБ

Новосибирск-2020

Презентация подготовлена фондом «Родное слово»при поддержке Центра русского языка НГОНБНовосибирск-2020

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика