Разделы презентаций


Министерство науки и высшего образования РФ Федеральное государственное

Детский церебральный паралич (ДЦП) – это тяжёлое заболевание, ведущим нарушением является нарушение двигательных функций, кроме этого имеются нарушения речи, слуха, зрения, интеллекта.Общение - это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Министерство науки и высшего образования РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего образования «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»   ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И ОБРАЗОВАНИЯ КАФЕДРА ДЕФЕКТОЛОГИИ

И КЛИНИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ Направление 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль: Специальная психология

Особенности общения у старших дошкольников с ДЦП.

Студент 4 курса
Группа 17.1-527
Власова Альфия

Министерство науки и высшего образования РФ Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Слайд 2Детский церебральный паралич (ДЦП) – это тяжёлое заболевание, ведущим нарушением

является нарушение двигательных функций, кроме этого имеются нарушения речи, слуха,

зрения, интеллекта.

Общение - это взаимодействие двух (или более) людей, направленное на объединение и согласование их усилий с целью достижения общего результата и налаживания отношений.
Детский церебральный паралич (ДЦП) – это тяжёлое заболевание, ведущим нарушением является нарушение двигательных функций, кроме этого имеются

Слайд 3Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный

звуковой язык.

Невербальная коммуникация включает следующие основные знаковые системы:
1) оптико-кинетическую;
2) пара-

и экстралингвистическую;
3) организацию пространства и времени коммуникативного процесса;
4) визуальный контакт.

Вербальная коммуникация использует в качестве знаковой системы человеческую речь, естественный звуковой язык.Невербальная коммуникация включает следующие основные знаковые

Слайд 4 Речь как основное средство общения, развивается через движение

и в социальном контакте, и её основа закладывается ещё на

первом году жизни ребёнка. У большинства детей с ДЦП наблюдается значительное снижение эмоционального отклика на общение взрослого. 
Речь как основное средство общения, развивается через движение и в социальном контакте, и её основа

Слайд 5 Общение со сверстниками носит эпизодический характер. Большинство

детей предпочитает играть в одиночку Их действия с игрушками и

предметами носят единоличный характер, редко появляется желание действовать совместно со взрослым или подражать его действиям. Не наблюдается активного стремления разделить игру со сверстником или обратиться к нему.
Общение со сверстниками носит эпизодический характер. Большинство детей предпочитает играть в одиночку Их действия

Слайд 6Заключение
Таким образом, у

детей с церебральным параличом в дошкольном возрасте формируются те же мотивы и

формы общения, что и здоровых детей. Однако потребность в общении выражена менее интенсивно.
Заключение       Таким образом, у детей с церебральным параличом в дошкольном возрасте формируются те

Слайд 7Как помочь ребёнку с церебральным параличом получать удовольствие от общения с взрослыми и

сверстниками?
В систему помощи детям дошкольного возраста входит пребывание в специализированных детских садах,

где осуществляются коррекционное обучение, воспитание и подготовка детей к школе. 
Большое значение придается формированию правильного отношения к воспитанию ребенка в семье.
Очень важно, чтобы родители и окружающие относились к ребенку естественно.
Жалость и чрезмерная опека родителей детей с церебральным параличом в значительной степени утяжеляет их дальнейшую социальную адаптацию.
Как помочь ребёнку с церебральным параличом получать удовольствие от общения с взрослыми и сверстниками?В систему помощи детям дошкольного возраста входит пребывание в

Слайд 8Список литературы
1. Шипицина Л.М. Социальная и педагогическая интеграция. Проблемы сопровождения

детей с ограниченными возможностями здоровья // Психолог – педагогическое медико

– социальное сопровождение развития ребенка. СПб., 2001, с. 15 – 19
2. Смирнова И.А. Специальное образование дошкольников с ДЦП. Учебно – методическое пособие. СПб., 2003
3. Выгодский Л.С. Развитие высших психических функций. М., 1960
4. Данилова Л.А. Методы коррекции речевого и психического развития у детей с церебральным параличом. Л., 1977
5. Данилова Л.А., Стока К., Казицына Г.Н. Особенности логопедической работы при детском церебральном параличе. СПб., 1997
6. Ипполитова М.В. Коррекционно – воспитательная работа с детьми дошкольного возраста, страдающими церебральными параличами // В сборнике: Очерки по патологии речи и голоса. Под ред. С.С. Ляпидевского. Вып. 3. М., 1985, С. 214 – 223.
7. Ипполитова М.В., Мастюкова Е.М. Нарушение речи у детей с церебральным параличом. М., 1985
8. Ермоленко Н.А., Скворцов И.А., Неретина А.Ф. Клинико – психологический анализ развития, двигательных, перцептивных, интеллектуальных и речевых функций у детей с церебральными параличами // Журнал неврологии и психиатрии, 2000, № 3, с. 19 – 23.

Список литературы1. Шипицина Л.М. Социальная и педагогическая интеграция. Проблемы сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья // Психолог

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика