Слайд 3Способности ученика определяются его темпом учения не при усредненных, а
при оптимально подобранных для данного ребенка условиях. Б. Блум изучал
способности учащихся при обучении разным предметам в условиях, когда время на изучение материала не ограничивалось. Он выделил две категории учащихся:
а) малоспособные, которые не в состоянии достичь заранее намеченного уровня знаний и умений даже при больших затратах учебного времени;
б) талантливые (около 5%) - могут учиться в высоком темпе;
в) обычные ученики, составляющие большинство (90%), чьи способности по усвоению знаний и умений определяются затратами учебного времени.
Слайд 4при правильной организации обучения, особенно при снятии ограничений во времени,
абсолютное большинство школьников в состоянии полностью усвоить обязательный учебный материал
Слайд 5Согласно технологии полного усвоения различие в учебных результатах будет иметь
место за пределами требований к обязательным результатам обучения.
В рамках обсуждаемой
технологии построение учебного процесса направлено на то, чтобы подвести всех учащихся к единому, четко заданному уровню овладения знаниями и умениями.
Слайд 6Модель КОО включает следующие элементы (этапы):
Слайд 7наиболее важные функции учебных целей в обучении:
конструирующую функцию, в которой можно
выделить прогнозирование и планирование учебного процесса; план означает расчленение некоторой
общей цели на отдельные структурные компоненты;
функцию отбора оптимального содержания, адекватного обозначенным целевым ориентирам;
технологическую функцию, которая предусматривает определение методов, приемов, адекватных целям;
перспективную развивающую функцию, так как видение системы целей дает возможность учащимся ориентироваться в предстоящей деятельности, видеть се системно, в структурных связях и иерархии содержательных элементов.
Слайд 8Конкретизация цели обучения в действиях предполагает перечисление определенных действий, ожидаемых
от учащихся. Так, цель: «Уметь пользоваться символическими обозначениями на погодной
карте» - может быть конкретизирована следующим образом:
а) воспроизводить по памяти символы, используемые на карте;
б) опознавать их;
в) читать карту с их помощью;
г) по данной карте дать прогноз погоды.
Слайд 9конкретизация цели способствует переходу от общего представления о результате обучения
к конкретному эталону, критерию его достижения учеником, обладает большой операциональностью
и конструктивностью.
Слайд 10три уровня усвоения.
1-й уровень - знакомство, различение. Это деятельность по узнаванию. Учащиеся
могут выполнять ее только при повторном восприятии ранее усвоенной информации
об объектах, процессах или действиях с ними.
2-й уровень - алгоритмический.Применение ранее усвоенного, репродуктивное, алгоритмическое действие. Учащиеся осуществляют его, самостоятельно воспроизводя и применяя информацию о ранее усвоенной ориентировочной основе выполнения данного действия.
3-й уровень - творческий. Применение ранее усвоенных знаний, умений для решения нетиповых задач. Это - продуктивное действие, в процессе которого учащиеся добывают или субъективно новую информацию (новую только для себя) - эвристическая деятельность, или объективно новую, когда они действуют «без правил», но в известной им области, создавая иные правила действия, т.е. осуществляют исследовательскую деятельность.
Слайд 12Сюда могут входить готовые опорные конспекты, обобщающие таблицы, схемы, рисунки,
кадры диафильмов, фрагменты видеофильмов, оборудование для индивидуальных экспериментов и т.д.,
вплоть до учебника (комментированное чтение). Эти материалы рассчитаны на такую дополнительную проработку неусвоенного материала, которая отличается от первоначального способа его изучения, дает возможность ученику подобрать подходящий для него способ работы.