Разделы презентаций


Модульная сетка в полиграфии

Содержание

Актуальность Объявление для созданного сообщества. Универсальность и разноплановость, рабочая профессия, социализация

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1Модульная сетка в полиграфии
Знакомство с основами

Модульная сетка в полиграфииЗнакомство с основами

Слайд 2Актуальность
Объявление для созданного сообщества. Универсальность и разноплановость, рабочая профессия,

социализация

Актуальность Объявление для созданного сообщества. Универсальность и разноплановость, рабочая профессия, социализация

Слайд 3Цель: освоить принцип модульного деления и заполнения полиграфического документа
Задачи:
Актуализировать базовые

знания: книжная фаза (информационного обмена), изобретение книгопечатания (коммуникационная революция), документная

коммуникация (род), документ, функции документа, специфика книгопечатания, креолизованный текст
Познакомиться с понятиями модуля, модульной сетки; познакомиться с видами модульных сеток
Научиться применять простые сетки на примере выполнения объявления для студенческого сообщества
Цель: освоить принцип модульного деления и заполнения полиграфического документаЗадачи:Актуализировать базовые знания: книжная фаза (информационного обмена), изобретение книгопечатания

Слайд 4Функции, их роль в рекламе
Познавательная функция
Гедонистическая функция
Библиофильская

функция
Функция личных реликвий
Функция самовыражения автора
Инструментальная функция
Образовательная (педагогическая, просветительская,

воспитательная)
Идеологическая (агитационно-пропагандистская)
Вспомогательная
Бюрократическая
Художественно-эстетическая
Товарная функция
Мемориальная функция
Функции, их роль в рекламе Познавательная функция Гедонистическая функция Библиофильская функция Функция личных реликвий Функция самовыражения автораИнструментальная

Слайд 5Организовать сообщество по примеру. Разработать устав по шаблону
УСТАВ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ

ОРГАНИЗАЦИИ «…..»
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Автономная некоммерческая организация студенческий пресс-центр «Отважные

Креативные Отчаянные» (далее по тексту – АНОСПЦ «ОКО», где АНОСПЦ/авнекосп=акроним, ОКО=бэкроним) является не имеющей членства некоммерческой организацией, учрежденной на основе добровольных имущественных взносов учредителей в целях предоставления услуг в области информации.
1.2. АНОСПЦ «ОКО» в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «О средствах массовой информации» и настоящим Уставом.
1. 3. Полное наименование: «Автономная некоммерческая организация «Студенческий пресс-центр «ОКО».
1.4. Сокращенное наименование АНО «Пресс-центр»: «Студенческий пресс-центр».
1.5. Деятельность АНО «Пресс-центр» сроком не ограничена.
1.6. Юридический адрес АНО «Пресс-центр»: г. Омск ул.Добролюбова, д.15…

Методические рекомендации, 1 семестр
(MOODLE, «Буковая роща», беседа)

Организовать сообщество по примеру.  Разработать устав по шаблонуУСТАВ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «…..»1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ1.1. Автономная некоммерческая

Слайд 6Разработать эскиз объявления в форме креолизованного текста
Функции поликодовых текстов:

аттрактивная ‑

привлекать внимание адресата, участвовать в организации визуального и/или аудиального восприятия

текста; например, в учебных текстах эту роль играет цвет;
· информативная – передавать определенную информацию; участвовать в формировании содержания текста; так, основное назначение рекламы – выдать информацию, но неизменным
условием являются яркость и броскость демонстрации;
· функцию иллюстрации вербального компонента;
· волюнтативная – управлять деятельностью адресата;
· экспрессивная – воздействовать на эмоции адресата;
· эстетическая – воздействовать на эстетические чувства адресата;
· фатическая/контактоустанавливающая и контактная – обычно в мультимедийных текстах – создавать ситуацию живого общения;
· техническая – организовывать визуальное восприятие текста, например зрительное определение рамок высказывания, и пр.

Критерии и как им соответствовать

Разработать эскиз объявления в форме креолизованного текстаФункции поликодовых текстов:аттрактивная ‑ привлекать внимание адресата, участвовать в организации визуального

Слайд 11Основы современного модульного проектирования были заложены конструктивистами 1920-х годов.

Основы современного модульного проектирования были заложены конструктивистами 1920-х годов.

Слайд 12Однако не сразу их абстрактные построения были осознаны как метод

со своей системой правил и закономерностей. Лишь в 1940 году

швейцарский дизайнер Макс Билл впервые применил в книжном оформлении модульную сетку.
Однако не сразу их абстрактные построения были осознаны как метод со своей системой правил и закономерностей. Лишь

Слайд 13В 1961 году его соотечественник Йозеф Мюллер-Брокман ввел в употребление

первые термины модульного подхода к дизайну и опубликовал 28 примеров

разработанных им самим сеток. Именно швейцарская школа дизайна усовершенствовала и подарила миру этот инструмент – модульную сетку.
В 1961 году его соотечественник Йозеф Мюллер-Брокман ввел в употребление первые термины модульного подхода к дизайну и

Слайд 19Российские дизайнеры не намного отстали в модульном проектировании от своих

западных коллег. Уже в 1960-е годы в Советском Союзе появилась

группа единомышленников, использовавших принципы строгого конструирования печатных изданий (впоследствии Сергей Серов в шутку назвал эту школу "советской Швейцарией"). У истоков отечественного модульного подхода к дизайну стояли такие признанные сегодня авторитеты, как Максим Жуков, Михаил Аникст и Аркадий Троянкер.
Российские дизайнеры не намного отстали в модульном проектировании от своих западных коллег. Уже в 1960-е годы в

Слайд 21Для каталога художника Евгения Журова был выбран классический книжный формат

in quarto с соотношением сторон 3 к 4. Эти пропорции

и легли в основу модульной сетки. Для того, чтобы сориентировать на развороте изображения картин, была выделена горизонтальная линия, делящая страницу по вертикали в соотношении 1 к 3. При макетировании каждое изображение располагалось так, чтобы и оно делилось этой линией по вертикали в том же соотношении. Страницы при этом обретают пульсирующий высотный ритм. Подписи к картинам, напротив, намеренно сделаны статичными. Они разместились в строго определенных местах и живут как бы отдельно, ничем не отвлекая внимание зрителя от изображений
Для каталога художника Евгения Журова был выбран классический книжный формат in quarto с соотношением сторон 3 к

Слайд 22Каталог корпоративного календаря

Каталог корпоративного календаря

Слайд 23Дизайн открыток из набора "Династия Романовых" (Музеи Московского Кремля), несмотря

на ярко выраженную асимметричную композицию, полностью был построен на последовательном

делении плоскости по золотому сечению. Совмещение классических, проверенных временем принципов с современными тенденциями порой может привести к интересному результату.
Дизайн открыток из набора

Слайд 24Оценивание
Оценивание осуществляется следующим образом: малые группы (студенческие сообщества) сперва

оценивают выступления друг друга, обосновывающие композицию и содержательную часть объявления,

далее они обмениваются своими эскизными разработками и оценивают их по разработанным критериям.
Оценки за выступление и по критериям суммируются. Замечания и предложения озвучиваются.
Оценивание Оценивание осуществляется следующим образом: малые группы (студенческие сообщества) сперва оценивают выступления друг друга, обосновывающие композицию и

Слайд 25Ссылки на источники:
https://vlasta-print.ru/blog/o-chem-molchat-tipografii/o-chem-molchat-tipografii_67.html
https://habr.com/ru/post/344910/
https://setka.io/rublog/why-you-should-use-grids/


Ссылки на источники:https://vlasta-print.ru/blog/o-chem-molchat-tipografii/o-chem-molchat-tipografii_67.htmlhttps://habr.com/ru/post/344910/https://setka.io/rublog/why-you-should-use-grids/

Слайд 26Литература для самообразования:
1. Лаптев В. Модульные сетки: Проектирование многополосных изданий.

М.: РИП-холдинг, 2007. 2. Самара Т. Создавая и ломая сетку. М.:

РИП-холдинг, 2005. 3. Херлберт А. Сетка: Модульная система конструирования и производства газет, журналов и книг. М.: Книга, 1984. 4. Bosshard H. R. Der typografische Raster. Z?rich: Niggli, 2000. 5. Elam K., Elsener R. Gestaltungsraster: Ordnungssysteme f?r Schrift. New York: Princeton Architectural Press, 2006. 6. Miller-Brockmann J. Grid systems in graphic designs. Z?rich: Niggli, 1981.
«Буковая роща»
Литература для самообразования:1. Лаптев В. Модульные сетки: Проектирование многополосных изданий. М.: РИП-холдинг, 2007. 2. Самара Т. Создавая

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое TheSlide.ru?

Это сайт презентации, докладов, проектов в PowerPoint. Здесь удобно  хранить и делиться своими презентациями с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика