привлекать внимание адресата, участвовать в организации визуального и/или аудиального восприятия
текста; например, в учебных текстах эту роль играет цвет;
· информативная – передавать определенную информацию; участвовать в формировании содержания текста; так, основное назначение рекламы – выдать информацию, но неизменным
условием являются яркость и броскость демонстрации;
· функцию иллюстрации вербального компонента;
· волюнтативная – управлять деятельностью адресата;
· экспрессивная – воздействовать на эмоции адресата;
· эстетическая – воздействовать на эстетические чувства адресата;
· фатическая/контактоустанавливающая и контактная – обычно в мультимедийных текстах – создавать ситуацию живого общения;
· техническая – организовывать визуальное восприятие текста, например зрительное определение рамок высказывания, и пр.
Критерии и как им соответствовать